Главные городские часы Волгодонска на железнодорожном вокзале остановились на неопределенный срок

Читайте также:
- ДТП с участием сразу четырех автомобилей произошло на мосту в Волгодонске (вчера, 18:04)
- Масштабные соревнования по лазер-бегу прошли в Волгодонске (02.03.2025 17:15)
- В Волгодонске пройдет масштабная подготовка ко дню Великой Победы (01.03.2025 16:01)
Часы на железнодорожном вокзале Волгодонска не работают более 2 месяцев.
Стрелки часов застыли в положении 10:05. Остановка часов произошла еще перед Новым годом. С тех пор восстановить работу часов не удалось.
Как рассказал «Блокноту» один из сотрудников вокзала, мастер, отвечающий за обслуживание часов был уволен в результате оптимизации штатов. Поэтому проверять работу механизма часов некому.
Также стало известно, что рассматривается вариант установки на здании вокзала новых электронных часов. При этом пока остается неизвестным, будет ли сохранен исторический большой циферблат часов.
В Волгодонске часы появились одновременно со строительством вокзала в конце 1977 года. Тогда на стене зала ожидания, обращенной к привокзальной площади появились сравнительно небольшие и типовые часы так называемого «отрытого типа». Циферблат представлял собой квадрат со сторонами в 2 метра каждая. Часы на ободке циферблата отмечали металлические палочки разной толщины. В таком виде часы проработали не более полутора лет. Вскоре их сменили новые часы, изготовленные по индивидуальному проекту.
На стилобате установили новые, утолщенные стрелки, четыре арабские цифры и установленные для украшения эллипсы, символизирующие атомные орбитали, призванные напоминать о Волгодонске как о центре ядерной промышленности. В таком виде часы работают и по настоящее время.
Часовые стрелки на привокзальной площади приводятся в движение обычным механизмом для башенных часов ЭВЧ-15м, производство которых был поставлено на поток в те же 70-е годы. Аббревиатура ЭВЧ означает «электровторичные часы». Часы такого типа получают сигналы для движения стрелок от отдельных контрольных часов, вынесенных в отдельное помещение.
Механизм часов
Вал часов, который приводит в движение часовую и минутные стрелки, по всей видимости, был изготовлен недостаточной длины, в результате чего для установки механизма пришлось выдалбливать нишу в кирпичной стене. Это на годы создало проблемы для правильной и бесперебойной эксплуатации механизма. «Заглубление» электромотора в стену мешает его обслуживанию, а зимой часовой механизм промерзает и отсыревает. Отсюда и поломки часов, частота которых возрастает, если механизм регулярно не обслуживается.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск