Инвесторы обошли стороной аэропорт Волгодонска
Читайте также:
- Решение вопроса о возрождении аэропорта в Волгодонске затормозилось из-за пандемии (27.08.2020 14:09)
- «С Лениным и маленькой башенкой»: как выглядел самый первый аэропорт Цимлянска (04.08.2020 21:07)
- Фермер купил аэропорт «Волгодонск» ради гаражей (08.02.2017 15:50)
Потенциальные инвесторы предложили городу самостоятельно найти дополнительный источник финансирования восстановления аэропорта «Волгодонск».
8 декабря на заседании постоянной комиссии Думы по экономическому развитию вновь был поднят вопрос о перспективах развития неработающего аэропорта «Волгодонск» в Цимлянске. Аэропорт был включен в областную программу развития гражданской авиации, готовность помогать в развитии аэропорта выражали и структуры «Росатома», но пока реализация проекта его восстановления так и не сдвинулась с мертвой точки.
На конец 2020 года не был найден инвестор, готовый оплатить строительство нового терминала и всей необходимой инфраструктуры, а затем заняться эксплуатацией аэропорта. Заместитель главы администрации Волгодонска по экономике Сергей Макаров сообщил, что те профильные инвесторы, участвующие в строительстве и управлении аэропортов в России, с которыми город вел переговоры, потребовали разделить риски инвестирования. Для этого Волгодонск должен найти не менее 17% от общей стоимости восстановления аэропорта.
- В этом году эпидемия нанесла сильнейший удар по авиаперевозкам. Инвесторы стали осторожнее. Инвестиции в аэропорт должны составить порядка 6 миллиардов рублей. Для того, чтобы зашел инвестор город должен найти около 1 миллиарда рублей. Те инвесторы, с кем нам удалось переговорить, хотят, чтобы около 1 миллиарда рублей нашел город через «якорных» инвесторов. Но пока таких инвесторов и денег у города нет, - рассказал депутатам Сергей Макаров.
Такая сумма потребуется для строительства заново всей наземной инфраструктуры аэропорта. Земля под сохранившейся взлетно-посадочной полосой находится в федеральной собственности, а бывший аэровокзал и вспомогательные сооружения аэропорта были проданы несколько лет назад на аукционе фермеру из Цимлянского района. Макаров уточнил, что нынешний владелец готов продать бывший аэровокзал, использование которого в будущем находится под большим вопросом. Ценность представляет земля у взлетно-посадочной полосы.
- Помещения аэропорта в относительно хорошем состоянии, но проводившие оценку аэропорта эксперты посчитали, что потребности в этих зданиях и сооружениях в рамках нового аэропорта нет. Придется все строить заново, - резюмировал Макаров.
По его словам, город продолжает переговоры с «Росэнергоатомом» и «Атоммашем» на предмет участия в восстановлении аэропорта. Но пока две крупнейшие компании города не выразили желания инвестировать такую сумму в ближайшее время, отметил Макаров.
- Ранее со стороны концерна обсуждалась возможность участия в восстановления аэропорта, но сумма такого порядка не называлась. Хотя наличие аэропорта стало бы для Волгодонска хорошим подспорьем, - уточнил Макаров.
В 2019 году московский Центр стратегических разработок на транспорте (ЦСРТ) по заказу «Росатома» оценил потенциальный пассажиропоток в аэропорту Волгодонска в случае его восстановлении в 60 тысяч пассажиров в 2026 году и до 380-390 тысяч пассажиров к 2035 году. Численность населения зоны тяготения аэропорта эксперты приняли за 400 тысяч человек - почти весь восток Ростовской области вместе с Волгодонском.
Ранее глава администрации Волгодонска Виктор Мельников сообщал, что приоритетными направлениями для регулярных авиарейсов из Волгодонска могут стать аэропорты Ростова, Москвы и Симферополя.
Анатолий Козин
Новости на Блoкнoт-Волгодонск