Каждый день жители посёлка лезут под поезд: другого пути людям не оставили
Читайте также:
- «На «пятом» очень много клещей»: отдыхающие на городском пляже волгодонцы заметили рядом с водоемом паукообразных (26.06.2023 11:10)
- «Уборщица два года сметает всю грязь мне под дверь»: волгодончанка о конфликте в МКД (26.06.2023 09:03)
- Сквер Советско-болгарской дружбы в Волгодонске отмечает юбилей: в прошлом году его отреставрировали (26.06.2023 08:06)
Жители поселка Железнодорожный в городе Цимлянске всю жизнь ходили через железнодорожные пути из поселка в станицу Красноярскую — это всего метров триста от их домов через ж/д пути. Именно в Красноярской вся инфраструктура: магазины, школа, детский сад, остановка общественного транспорта. А около месяца назад по их тропе к цивилизации появилась запрещающая проход табличка, а дорогу перекрыл длинный железнодорожный состав, состоящий примерно из 55 грузовых вагонов, обойти который ни с одной, ни с другой стороны не представлялось возможным. Товарный состав из пустых вагонов несколько недель стоял неподвижным, а людям оставили всего один путь — пролезать под вагонами.
Как рассказали местные жители, в поселке Железнодорожном проживает около двух тысяч человек, это люди разных возрастов. Автомобили есть лишь у малой части. Много многодетных семей, стариков. Люди говорят, что просто нет другого выхода, кроме как лезть вод вагоны.
Поселок Железнодорожный считается пригородом Цимлянска, он возник в 50-е годы вместе с железнодорожной станцией, но территориально гораздо ближе к поселку расположена станица Красноярская Цимлянского района. В самом Железнодорожном нет никакой инфраструктуры, в Красноярской же — всего в нескольких сотнях метров, отделенных от домов поселка железной дорогой, находятся магазины, остановка общественного транспорта, почта, неподалеку школа и детский сад. Цимлянская же школа, как и детский сад намного дальше, поэтому уже несколько поколений жителей Железнодорожного ходят в сады и школы станицы и прикреплены к ним территориально.
По словам местных жителей, проблема с переходом железной дороги возникала время от времени всегда, но такого перекрытия прохода они не помнят.
- На протяжении 50 лет был проход от этого поселка на ту сторону, где у нас находится все: почта, магазины. Раньше разъединяли железнодорожные составы, был проход через рельсы, как положено. Там и заасфальтировано, и ступеньки, никто не препятствовал. Вот месяц назад поставили какие-то знаки служебного прохода и перестали разъединять составы. Железнодорожные составы стоят, и получается, что в ту сторону километр обходить, что в ту сторону километр. И бабушкам куда деваться? Только подлезать под состав, а ведь они могут упасть и все что угодно. А детям как, или мамочкам с колясками? Через верх перекидывать или через низ перелезать. В школу идут дети, а автобус школьный забирает их с той стороны как раз возле железнодорожного вокзала. Им, чтобы туда попасть, тоже надо либо идти километр в ту сторону, либо в другую километр, либо подлезать под вагоны. Вариантов больше нет, - рассказал житель поселка Александр Калмыков.
Александр Калмыков - житель поселка Железнодорожный города Цимлянска.
На вопрос, почему так сделали, почему раньше разъединяли, а сейчас нет, нам сказали: «Все, вам здесь делать нечего, это служебный проход, здесь ходить никто не должен.» Нам просто говорят: «Сидите дома». И что будет дальше, никто не знает. Сделали бы через верх проход, об этом еще говорилось лет 30 назад, когда там девочку задавило поездом. Велись разговоры, обещали-обещали, никто ничего не сделал. Бог с ним. Но хотя бы раздвигали составы! Никто же не перетрудится! Можно, как было раньше? Разъединили проход, и люди прошли. Но сейчас никто не хочет этого делать. Никто не хочет этим заниматься, - рассказал Александр Калмыков – житель поселка Железнодорожный города Цимлянска.
Получается, все, кому нужно на другую сторону, преодолевают ж/д пути, пролезая под поездом. И такое, как выяснилось, происходит довольно часто. Сейчас лето, каникулы, но и зимой, и в межсезонье люди ползают под поездами, чтобы пройти единственным коротким путем в школу, на работу и вернуться домой.
Составы закрывают путь людям и стоят недвижимо неделями
- Ближайший магазин находится от моего дома в 150 метрах через ж/д пути. У меня трое детей, я проживаю одна, без мужа. Автомобиля у меня нет. Чтобы сходить за продуктами, за хлебом, за молоком, мне приходится с детьми перелазить через составы. У меня дети возрастом: 5 лет, 4 года и 2 месяца. Мне приходится брать коляску, двоих детей, А если стоит состав, приходится разворачиваться и просить соседей. Кто-то принесет, кто-то сбегает купит, бывает, соседи приглядят за детьми, а я иду сама, потому что очень страшно. Страшно и детей оставить без матери, не дай Бог, что. И страшно с ними идти. А сейчас начнется школа и детский сад. Водить я их туда не могу, по той причине, что нет прохода. Такси до садика отсюда в объезд стоит 250 рублей. Автобусы туда не ходят, - рассказала Элеонора Борцова.
Мама троих детей Элеонора Борцова тоже в детстве ходила в школу, пролезая под составами.
Жители поселка говорят, что там под вагонами – единственный короткий и бесплатный путь. Если ехать в объезд по городским дорогам, то расстояние приличное, такси стоит дорого, а машины есть далеко у не всех.
- Не у всех есть транспорт, в школу же дети ходят, автобус приходит туда. Нам на работу ходить за железную дорогу, нас забирают на автобус тоже с той стороны. Там же проход, мы 5 минут и на вокзале. А если вагонов туда штук тридцать и в другую сторону десяток, то приходится или в обход идти, или под вагон лезть. А там щебенка, ты ж ноги переломаешь! А зимой как? Это нереально. Вы немножко не успели посмотреть на последних состав, который путь перегородил. В пятницу его утянули, а в воскресенье разъединили. Как туда идти? По щебенке, по шпалам? С колясками?- задается вопросом жительница поселка Елена Егорова.
Елена Егорова и Светлана Калмыкова. Жители поселка требуют внимания властей к своей проблеме.
Дело в том, что обойти грузовой состав не всегда представляется возможным, если он состоит из 50 грузовых вагонов. Протяженность такого состава около одного километра. В случае, когда дорожка через пути свободна, это пять шагов - три пути. А за ними все: автобусная остановка, магазины, школа, почта, детский сад.
Табличка "Служебный проход" подразумевает запрет на проход посторонних через железнодорожные пути и снимает ответственность с сотрудников станции в случае трагедии.
- Организации людей на автобусах тоже оттуда забирают, с вокзала. Общественный транспорт там, школьные автобусы. Все-то и надо, что просто перейти туда, но это проблемно, - рассказала Светлана Калмыкова.
По словам местных жителей, в конце 80-х годов на станции произошла трагедия. Под поезд попала и погибла девочка. После этого местными властями перед руководством железной дороги был поднят вопрос о строительстве надземного перехода через станцию. Но потом настали 90-е годы, частота движения поездов резко сократилась, а в 1997 году движение поездов в сторону Морозовска и вовсе прекратилось. Транзитное движение поездов было восстановлено в 2017 году.
Для жителей поселка это событие дало большие надежды, которые впрочем обернулись ничем: проход через станцию фактически оказался под запретом, а уехать со станции (к слову, вокзал буквально год назад капитально отремонтировали) никуда нельзя. Поезда дальнего следования на станции Цимлянская не останавливаются, пригородное сообщение, несмотря на многочисленные обещания со стороны губернатора Василия Голубева, так и не было восстановлено.
- Надземный переход должен был быть 30 лет назад. Его никто не строил, деньги кто-то прикарманил и все. Здесь примерно около двух тысяч людей проживает. Оттуда на работу люди туда идут, на кольцо на это. В город Цимлянск из поселка в день ходит только один автобус: утром в пол восьмого он едет в город, и вечером в пол седьмого сюда приходит. На работу людям уехать надо, оттуда со станции в основном движение все. Ходили мы два или три раза туда к администрации железнодорожной, сказали: «Все, ребята, забудьте! Как хотите!». Говорим: «А если задавит кого-то из детей тут?». Отвечают: «А вы видите знаки? Нельзя сюда лазить!». И что теперь, ездить на такси? И это администрация, никто ничего не хочет делать, - категорично говорит житель поселка Петр Моргунов.
Житель поселка Петр Моргунов
Неудобство – это одно, перелезать пути под вагонами поезда все эти люди уже даже приспособились. Но ведь такие маневры смертельно опасны. И один поход в магазин за хлебом может в любой день обернуться страшной трагедией. Старожилы поселка вспоминают, что на этом месте было немало несчастных случаев. Говорят, потому и бьют тревогу, ведь смертельная опасность практически ежедневно подстерегает каждого из них: и молодых, и старых, и маленьких.
- Да много было случаев, кому то ноги отрезало, всегда эта существовала проблема. И девочку зарезало, это много лет назад, но было такое. Попадали люди под поезд, потом как-то вот стали объявлять по громкой связи. А потом станция долго не работала, но поезда все равно, хоть и редко, но ходили. Но как-то раньше мы ходили, и не было проблем. В последнее время появились вот такие неудобства, - рассказала Неля Малинкина.
Неля Малинкина в поселке живет с рождения. Говорит, люди всегда ходили под составами, бывали и несчастные случаи.
Тропинку, ведущую к железнодорожной станции, жители поселка содержат в надлежащем виде своими силами. Косят траву, обрезают деревья, даже разрушившиеся ступеньки недавно заменили на новые. Всего пара минут ходьбы отделяет поселок от железнодорожной станции, через которую ежедневно проходят несколько поездов. Пассажирские - не останавливаются, все стоящие на станции вагоны – грузовые. Они могут стоять неделями, преграждая путь к поселку. За день до приезда съемочной группы «Блокнота» вагоны на месте дорожки расцепили и путь открыли. «Как-будто кто-то предупредил», - подумали местные.
23-летняя Элеонора Борцова вспоминает, как сама в школьные годы также пролезала под вагонами по дороге в школу. Сейчас у нее самой трое детей, и она понимает, что если ничего не изменить, то и ее дети вскоре будут ходить опасным для жизни маршрутом.
Почему нельзя было за столько лет сделать нормальный безопасный переход для жителей поселка, люди не понимают.
- Вот строится школа, рядом с ней строится садик, мои дети в будущем пойдут туда в школу и в садик. И придется мне с ними с тремя перелазить через вагоны, потому что другого пути нет. А мы по прописке будем относиться к этой школе и к этому саду. Либо же менять школу, и тогда придется ездить в школу в Цимлянск на такси. А я не так много зарабатываю, а сейчас вообще нахожусь в декрете по уходу за маленьким ребенком. Школьный автобус также подъезжает всегда сюда к станции. На нем в свое время и я выходила и ездила в Красноярскую отсюда, - вспоминает Элеонора Борцова.
Единственная дорога к цивилизации проходит через эту тропинку, которую то и дело закрывают грузовыми поездами.
Эти люди пытались обращаться в администрацию Цимлянска, но их оттуда направляют в РЖД, а руководство станции направляет их снова в администрацию. Этот бесконечный круговорот не заканчивается, а люди продолжают рисковать собой, ползая под вагонами.
- Они говорят, что мы не имеем права здесь ходить. В смысле, мы не имеем права? А как нам быть людям? Жителям этого поселка? Я с ребенком целую неделю пролазила под составами, потому что я его вожу в садик в Красноярской в «Колосок». Как мне быть? Мои дети тоже ходят в магазин через рельсы, там у нас находится цивилизация в основном. Я мать шестерых детей и хочу, чтобы мои дети жили в безопасности, а я не переживала, что что-то с ними случится. Мы же люди, мы жители этого поселка. Мы просто хотим, чтобы к нам относились нормально, - заявила Галина Чучукова из Железнодорожного.
Галина Чучукова - жительница поселка
Цивилизация с риском для жизни — под таким девизом сейчас живут жители поселка Железнодорожный. Они считают, что их бросили буквально на произвол судьбы в администрациях города и района, руководство железнодорожной станции. В полном отчаянии они решили обратиться к главе региона — губернатору Голубеву.
- У нас в поселке нет ни магазинов, вообще ничего нету. Ну есть маленький магазин - киоск скорее, но все равно, мы все ходим сюда, пролазим через вагоны с детьми. У меня ребенок сейчас пошел в пятый класс, все четыре года пролазил, когда стояли составы. Младший сейчас пойдет в школу, так же все пролазим. И мы хотим, чтобы нас услышали. Обращались мы в администрацию Цимлянска, реакции ноль абсолютно. Сюда приходили в администрацию ж\д вокзала, сказали: «Не ходите здесь, это не ваш проход, это служебный». Мы — жители поселка хотим, чтобы нас услышали и решили наконец эту проблему. Это уже прям крик души. Губернатор Ростовской области, услышьте нас! Услышьте пожалуйста и решите эту проблему, - обратилась к главе региона Светлана Квасницкая от имени всех жителей поселка.За комментарием мы решили обратиться к руководству железнодорожной станции Цимлянской, но, войдя в здание, встретили только дежурного диспетчера. В присутствии съемочной группы он позвонил руководителю и сообщил, что в течение получаса начальник станции подъедет. Пока люди ждали начальника, все свое недовольство высказали дежурному.
- Когда оформлен поезд, его нельзя разъединить. Он уже все, собран. Мы не имеем права его разъединить, - сообщил сотрудник станции.
Дежурный диспетчер на станции Цимлянская.
- А как людям быть? Вы сотрудник станции, но у вас же есть начальник, пусть он сообщит куда-то выше о том, что здесь живут люди. Здесь были смерти. У меня дети ходят в школу и пролазят здесь, вам самим это надо?- сетовали жители поселка.
Через некоторое время появился и начальник станции, вначале он категорически отказывался представиться и общаться с журналистом. Потом все же представился, но ситуацию прокомментировал очень неожиданным образом.
Дмитрий Каспер - начальник железнодорожной станции Цимлянская.
- Служебный проход по факту сейчас разгорожен. Состав закреплен двумя группами. Расстояние до пяти метров. Не может быть такого, что проход закрыт. Вот когда будет перекрыто, тогда и поговорим, - заявил начальник станции Цимлянская Дмитрий Сергеевич Каспер, чем немало удивил местных жителей.
Обсуждать проблему людей начальник станции был не намерен, но выслушал их негодование, сообщив, что больше такого не повторится. При этом снова отметил, что проход «служебный» и ходить по нему нельзя.
- Я вас услышал. Сейчас по факту проход разгорожен. И будет разгорожен,- заявил начальник станции.
В слова начальника станции жители поселка не поверили, уж слишком неправдоподобно прозвучали обещания, учитывая, что проблема существует давно. Найти выход в буквальном смысле требуют жители поселка Железнодорожный. Они обращаются к главам муниципалитетов станицы Красноярской и города Цимлянска с просьбой найти компромиссное решение, обсудив его вместе с представителями РЖД, пока не произошло трагедии.
У РЖД есть все возможности быстро решить эту проблему. Достаточно официально легализовать действующий переход через железную дорогу или перенести его на пару сот метров в сторону. Затраты на эти работы минимальны. В Волгодонске несколько лет назад такой переход через железную дорогу сделали рядом с путепроводом.
Так выглядит обустроенный переход через железнодорожные пути в Волгодонске.
В любом случае, станция Цимлянская является малодеятельной — через нее проходит не более 10 грузовых и пассажирских поездов в сутки, грузовая работа сведена к минимуму. А это значит, что обычный, но обустроенный переход решит все проблемы местных жителей. Пока же получается, что долгожданное возобновление работы железной дороги, которое состоялось в 2017 году, принесло местным жителям вместо новых возможностей одни неприятности.
Жители поселка устали бояться за свои жизни и требуют, чтобы внимание на их проблему обратили на самом высоком уровне, и чтобы их наконец избавили от ежедневной опасности и риска.
Ирина Литвинова
Новости на Блoкнoт-Волгодонск