Волгодонск Суббота, 23 ноября
АВТО, 13.04.2022 17:00

«Кого материть?»: стройка третьего моста добила дороги Волгодонска

Как «стройка века» оставила Волгодонск без дорог.

В 2020 году в Волгодонске был дан старт строительству долгожданного третьего моста. Это событие стало «стройкой века» для Волгодонска, ведь местные жители ждали нового моста через Сухо-Соленовскую балку долгие годы. 

Основной объем средств из 7,8 миллиардов рублей, которые пойдут на строительство моста через залив и эстакады через железную дорогу, выделяется из федерального бюджета. Контракт на строительство мостового перехода между старой и новой частями города был заключен с ростовской компанией «Ростовавтомост».

28 февраля 2020 года состоялась церемония закладки камня на месте строительства третьего моста, в которой принимал участие губернатор Ростовской области Василий Голубев. Он лично вкрутил шурупы в доску на камне. После этого губернатор несколько раз хвалился этим достижением и уже готовится приехать на торжественное открытие, которое, по его словам, должно состояться не позднее 2023 года.



Но все ли так радужно, как рассказывает губернатор? В этом решила разобраться редакция «Блокнот Волгодонск».

Хотели как лучше - получилось как всегда. Это крылатое выражение, как никогда лучше подходит под ситуацию, сложившуюся в Волгодонске. Мост строят, но в этот же время большегрузы добивают и без того ужасные дороги города. Получается, что долгожданный мост будет построен, но цена в виде разрушения волгодонских дорог для губернатора - ничтожна.

Спецкор «Блондинка за рулем» Алеся Талан отправилась на улицу Отдыха, откуда начинают свое движение большегрузы. Там расположился большой карьер, где добывается песок для строительства третьего моста. Там ей удалось пообщаться с начальником участка.



- В наличии на данный момент у нас два тонара и четыре «китайца», которые возят песок, необходимый для строительства моста. Начинается движение по улице Отдыха, потом они проходят мимо «старого рынка», поворачивают в порт и попадают на 15-ю опору. В среднем один большегруз мы наполняем до 30-31 тонны, есть и те, чей вес составляет 40 тонн. Одна машина выполняет 10-12 рейсов за один рабочий день с 6:00 до 18:00. Перевозят они порядка 1,5-2,5 тысяч тонн песка за день, - рассказал мужчина, представившийся начальником участка.

Одной из главных причин произошедшего, по мнению депутата Волгодонской городской Думы Сергея Ольховского, является то, что за ростовским подрядчиком не осуществляется должного контроля. А рабочие «Ростовавтомоста», в свою очередь, делают то, что посчитают нужным. Ведь им ничего не запрещают.

- Подрядчик ведь видит, что те дороги, по которым будет ездить их транспорт, просто не выдержат этого объема. Ведь это для них не первая крупная стройка. И они должны были сообщить об этом. Подрядчик должен был поставить в известность и запросить другой маршрут. И вся проблема заключается в том, что подрядчик не уведомил, его не проконтролировали и в итоге рабочие сделали так, как им было удобно. Но ведь если они специалисты высокого уровня, то должны были обозначить проблему еще до начала строительства. Сказать, что те подъездные пути, которые были определены, не выдержат транспортной нагрузки за годы строительства. Также у таких крупных строек обязательно должны быть кураторы, при чем не местного уровня, а регионального или федерального, - прокомментировал сложившуюся ситуацию Сергей Ольховский.

Также Сергей Валерьевич предложил обратить внимание на стадион «Ростов Арена», который был построен в 2018 году. Он задался вопросом: неужели там были специальные подъездные пути? Но при этом дороги были восстановлены.

- Эти рабочие думают, что их привезли строить мост в очередной какой-то колхоз. Но Волгодонск - не колхоз! Необходимо было заранее предусмотреть движение крупнотоннажного транспорта. Но никто не задумался о том, в каком состоянии находятся дороги, выдержат ли они предполагаемый трафик. В бюджете Волгодонска не будет денег даже на латочный ремонт. А «Ростовавтомост» ведет себя так, как им позволено. А позволено им все, так как никто не задает никаких вопросов, - отметил депутат.


Улица Отдыха - именно здесь большегрузы начинают свое движение. Переполненные тонары довели улицу Отдыха, где расположены садоводства и турбазы, до ужасного состояния. Как рассказывают дачники, за многие годы они ни разу не видели, чтобы эта улица была так разбита.

- Дороги убитые! Невозможно на легковой машине проехать сюда, не знаю, как будут ходить автобусы. Что сказать Голубеву? Пусть глаза разует, приедет сюда и посмотрит, что здесь творится!

- Крупными машинами возят, а дорога не рассчитана. Пусть Голубев восстанавливает эту дорогу. Ведь здесь расположены дачные участки и базы отдыха, все сюда приезжают отдыхать, а по такой убитой дороге вообще невозможно ездить.

- *** гороховый! Посмотрите сами на эти дороги. Никто их не восстановит и никогда. В городе по осени в лужи асфальт укладывали, тут будет то же самое. Дорог не будет.



Еще одна улица, которая больше остальных пострадала из-за строительства третьего моста - Волгоградская. Жители частого сектора вдоволь хлебнули горя за время стройки. Об этом они подробно рассказали в интервью.

- В свете последних событий нам сказали: «Денег нет, но вы держитесь!». Если область или город выделят деньги, то они по своим расценкам дорогу восстановят.

- Почему большегрузы отправили не по спецдороге, а по улице, которая существовала 40 лет и была целая, а теперь разбита! Я хочу обратиться к губернатору и спросить у него - почему бы не восстановить разбитую дорогу? Если вы строите мост, значит вы должны восстановить то, что разбили строители. Я узнавал у строителей моста, они сообщили, что по такому маршруту большегрузы направили в ГАИ Волгодонска.

- Я люблю кататься на велосипеде, два раза я упал на этой дороге из-за рытвин. В итоге операция и костыль. Кто будет решать этот вопрос и за чей счет? К кому обращаться? Кого материть?



За комментарием «Блокнот Волгодонск» обратился к депутату Законодательного Собрания Ростовской области Алексею Мисану. До нового назначения улица Волгоградская входила в его избирательный округ, поэтому он вникал в суть проблемы с самого начала и пытался отстоять другой маршрут движения большегрузов.

- Третий мост, безусловно, нужен городу, но почему-то в проекте и в смете не были заложены подъездные пути, от слова совсем. Асфальту по улице Волгоградской более 30 лет и дорога была в отличном состоянии. Я думаю, что на ремонт этой дороги деньги не смогут найти еще очень долго. Я в этом уверен. Почему здесь пустили транспорт, если есть спецдорога, которая создавалась именно для большегрузов? Та дорога выдержала бы любую нагрузку. Один из аргументов тех, кто принял это решение, что если пускать большегрузы по спецдороге, то будет создан коллапс в час пик. Подрядчик соглашался даже на определенный график, чтобы машины в час пик не ездили. Но решение было принято такое. Представитель департамента обещал и бил себя в грудь, что дорога будет восстановлена. Я сразу глядя в глаза сказал ему, что они не восстановят дорогу. Застройщик, получается, заработает деньги, а мы останемся без дорог, - возмутился Алексей Мисан.



Он напомнил, что в областном правительстве до сих пор называют Волгодонск бюджетным донором, исходя из большого объема налоговых поступлений от предприятий города в областной и федеральный бюджеты. Но для самого Волгодонска такое гордое со стороны звание давно превратилось в насмешку над горожанами. 

- Я обращался к губернатору, на очередном заседании Заксобрания и озвучил, что у Волгодонска нет денег на ремонт. В одном из его обращений я попросил его убрать приставку «донор». Мы не «донор», мы дотационник - городу не хватает денег, мы закредитованы, как и все города Ростовской области, - считает депутат..

Чиновники обещают, что после окончания масштабной стройки дороги будут отремонтированы. Но мало верится, что ситуация станет хотя бы такой, какой была до начала работ. Да и самому Василию Голубеву вряд ли есть до этого дело, ведь обычно он прибывает в Волгодонск на вертолете.

Виктория Машошина и Алеся Талан

Новости на Блoкнoт-Волгодонск

Автомир Волгодонска

  Тема: Третий мост в Волгодонске   
Волгодонскновостьтретий мостулица Отдыхаулица Волгоградская
5
0
Народный репортер + Добавить свою новость