Новые маршруты, перевозчики и тарифы: осенью в Волгодонске начнется реформа системы общественного транспорта
Читайте также:
- Грация и изящество волгодонских гимнасток поразили жюри Всероссийских соревнований (15.06.2021 19:07)
- 49 лет назад первым почетным жителем Волгодонска стал Николай Кадолин (14.06.2021 16:13)
- «Первый канал» снял сюжет о том, как в Волгодонске лечат детей при помощи собак (14.06.2021 09:02)
В Волгодонске со второго раза стартовал открытый конкурс по выбору транспортных компаний, которые займутся пассажирскими перевозками в городе и в дачные массивы.
Сбор заявок на участие в конкурсе пройдет с 4 по 30 июня. Если все пойдет по плану, то уже осенью система организации транспортных перевозок в городе претерпит значительные изменения.
От том, как в городе проходит транспортная реформа журналистам рассказал заместитель главы администрации города по экономике Сергей Макаров. Среди главных изменений он выделил три: в городе появятся новые маршруты общественного транспорта, парк автобусов и маршрутных такси будет обновлен (положение о предельном возрасте транспортных средств выделено отдельным пунктом контракта с потенциальным перевозчиком), а общее количество допущенных к работе в городе транспортных компаний сократится в четыре с половиной раза.
Сейчас пассажирскими перевозками в городе занимаются самое крупное в Волгодонске муниципальное предприятие «Городской пассажирский транспорт» и 8 средних и мелких коммерческих предприятий: ООО «ВПАТП-2», ООО «Автотранс», ООО «Донавтосервис», ООО «ДонАвто», ООО «Донавтосервис плюс», ООО «Автосоюз», ООО «Волгодонское такси» и ИП Болдырев Ю.В.
По итогам конкурса в городе останутся только два перевозчика (на конкурс как раз выставлены два лота). В Волгодонске продолжит работу МУП «ГПТ», который сохранит за собой ряд автобусных и все троллейбусные маршруты. По словам Макарова, вероятность того, что в город «зайдет» перевозчик со своими троллейбусами оценивается как крайне низкая.
- Теоретически все возможно, но о таком инвесторе, который мог бы купить 32 новых электробуса или троллейбуса для работы в Волгодонске, нам не известно, - отметил Сергей Макаров.
А вот вокруг второго перевозчика сохраняется интрига. По итогам прошлого конкурса, итоги которого были аннулированы по представлению ФАС, победителем была признана транспортная компания из Ростова. В новом конкурсе победу с высокой долей вероятности вновь одержит иногородняя транспортная компания. Как выяснилось, у местных перевозчиков не оказалось ресурсов для закупки новых автобусов, и имеющийся в их распоряжении парк машин не проходит конкурс из-за ветхости.
- С местными компаниями-перевозчиками переговоры об их участии в конкурсе проводились, но на сегодня в той предложенной конфигурации маршрутов наши перевозчики полагают, что этот лот им не интересен. Пока неизвестно, кто из местных перевозчиков, за исключением ГПТ, сможет выйти на торги. Будет ли принимать участие в торгах ростовчане или компания из другого города, покажет ход конкурсной процедуры. Лот свободный, на него может заявиться, кто угодно. Мы будем рассматривать в первую очередь тех, кто имеет опыт, у кого есть наличие собственного транспорта, - пояснил позицию администрации города Сергей Макаров.
По его словам, городу принципиально важно сохранить бесперебойную работу МУП «ГПТ». Финансовое положение предприятия он охарактеризовал как сложное, но стабильное. По итогам 2020 года предприятие получило убытки в 28 миллионов рублей, что больше, чем в 2019 году. Но текущие обязательства по выплатам налогов и заработной платы транспортники выполняют без задержек. Рост убытков был вызван в том числе и значительным снижением пассажиропотока в общественном транспорте и-за введенных коронавирусных ограничений. К доковидному объему перевозок предприятие так и не вернулось: часть горожан перешли с использования общественного транспорта на такси или предпочитают добираться до работы иными способами.
На реализацию транспортной реформы в городе наложится и повышение стоимости проезда. По словам Макарова, она вырастет сразу на 5 рублей. Соответственно проезд в троллейбусе подорожает с 19 до 24 рублей, а в автобусе - с 20 до 25 рублей. Сергей Макаров назвал такое решение вынужденной мерой, без которой не получится поднять рентабельность перевозок в городе.
- Три года стоимость проезда не повышалась. За это время существенно увеличилась стоимость электроэнергии и моторного топлива, - пояснил Макаров, - Конечно, есть риск дальнейшего снижения пассажиропотока, но наш расчет строится на том, что жители оценят удобство новых маршрутов общественного транспорта и воспользуются ими для поездки на работу, на тот же «Атоммаш», - продолжил он.
При этом, рост стоимости проезда повысит интерес к участию в конкурсе потенциальных перевозчиков.
Ответил Сергей Макаров и на вопрос об участии Волгодонска в системе оплаты проезда через карту «Тройка». По его словам, такое решение будет принято только в случае перехода на единый электронный билет всего региона, пока же город продолжит сотрудничество с краснодарской компанией.
- Если весь регион перейдет на карту «Тройка», то мы будет рассматривать вопрос смены оператора приема безначальных платежей. Сейчас город работает и будет продолжать работать с ООО «Кубаньбилет» из Краснодара, - уточнил Сергей Макаров.
Итоги конкурса будут подведены 1 августа 2021 года.
Константин Прибрежный