Общественники предложили повременить с внедрением новых маршрутов автобусов в Волгодонске
Читайте также:
- В Минтрансе ответили на вопрос волгодонца губернатору о ремонте дороги на Ростовскую АЭС (14.02.2020 12:50)
- Волгодонцам предлагают оценить проект новой схемы маршрутов пассажирского транспорта (06.02.2020 13:04)
- Общественный транспорт Волгодонска организуют по принципу «шести тоннелей» (26.01.2020 14:59)
В Общественной палате Волгодонска предложили администрации города повременить с внедрением новых маршрутов общественного транспорта для более подробной проработки этого проекта.
В 2020 году Волгодонск ждет крупнейшая за 40 лет реформа общественного транспорта. Главным нововведением станет появление новых маршрутов общественного транспорта и корректировка старых графиков движения. На некоторых маршрутах изменится график и направление движения.
Новая схема общественного транспорта будет сформирована по принципу доступности автобусов от трех магистралей в старой части города (улица Степная, улица Максима Горького / улица Пионерская, улица Морская) до трех основных магистралей в новой части города (улица Гагарина, улица Энтузиастов, улица Маршала Кошевого), а также с учетом потребности предприятий, расположенных в промзонах улицы Степной и «Атоммаша», а также жителей районов Старосоленовский и Красный Яр, улиц Рождественской и Волгоградской. Всего планируется организация 27 маршрутов городского пассажирского транспорта. Некоторые из маршрутов будут отменены, например троллейбуса №1.
Сама схема уже вызвала оживленное обсуждение среди волгодонцев, ведь некоторые районы города улучшать свою транспортную доступность, а другие — напротив — ухудшат. Ознакомиться с новой схемой движения пассажирского транспорта в Волгодонске можно пройдя по ССЫЛКЕ.
В Общественной палате Волгодонска предложили Департаменту строительства и городского хозяйства перенести ввод новой схемы общественного транспорт на месяц. Соответствующее письмо (копия есть у «Блокнота Волгодонска») было направлено в ДСиГХ. В своем обращении общественники подчеркнули , что «многие горожане не успеют просто осознать, как будут ездить автобусы, через какие улицы».
- Общественная палата понимает желание откорректировать транспортную сеть Волгодонска. Однако в данный момент имеется перекос в предполагаемой схеме в пользу отличной транспортной доступности жителей старого города по ул. Горького, Степной, Морской, пер. Маяковского, жилых кварталов за ВХЗ, а также желания наполнить ул. Гагарина общественным транспортом. Но, с другой стороны, будет оголен целый ряд улиц нового города. Например, привычные маршруты жителей В-У и В-16 будут сдвинуты (прилагаем предложения), что будет неудобно для них. Также мы бы хотели знать, почему на ряд маршрутов ставятся только автобусы малой вместимости - № 25, 52, 15 К, 13, 8, 6, 7, 11.Там не действуют удостоверения льготных категорий граждан. Теперь, по новой схеме, многие новые и удобные маршруты из старой части города становятся фактически недоступными для льготных категорий населения. Общественная палата города Волгодонска просит еще хотя бы месяц для обсуждения новых маршрутов и отмены старых. Мы не видим никаких причин для того, чтобы такой серьезный вопрос принимался в такие сжатые сроки. Многие горожане не успеют просто осознать, как будут ездить автобусы, через какие улицы. К тому же на ряде маршрутов нет и никогда не было остановок, а часть уже существующих находятся в отвратительном состоянии. Абсолютно непонятно, каким образом ДСиГХ собирается информировать население о практически полном изменении маршрутов общественного транспорта, - говорится в письме.
Сами предложения Общественной палаты выглядят следующим образом:
1. Отмена троллейбуса № 1 абсолютно необоснованна и негативно скажется для жителей многоэтажных домой по проспекту Курчатова, в особенности инвалидов и пожилых людей, студентов техникума им. Самарского, т.к. в результате реорганизации маршрутов в этом квартале остается единственный вид транспорта проходящий с пр. Строителей по пр. Курчатова и в старый город - троллейбус № 2.
2. В результате реорганизации автобус № 12, и без того длинного, будет еще более неконструктивным маршрут за счет того, что его хотят пусть до АБК-1 в течение всего дня. Достаточно того, что он будет ходить через Атоммаш утром и вечером, с привязкой к рабочим сменам. Интервал движения 24 минуты недопустим, слишком много времени для ожидания. 15 минут самый оптимальный интервал.
3. Маршруты 15 и 15 К дублируют друг друга от поселка Шлюзы вплоть до пр. Мира. При этом они не захватывают маршрут от Торгового центра по пр. Строителей, далее по пр. Курчатова до магазина «Выбор» и не останавливаются возле техникума им. Самарского.
4. Схемой не предусмотрено автобусное сообщение с АБК- 1 и кварталов В-7, В-8,-В-9, (пр. Курчатова - ул. Королева – пр. Мира – пр. Лазоревый).
5. В схеме нет прямого автобусного сообщения кварталов В-9 от кварталов В-16, В-У (пр. Лазоревый - пр. Мира- ул. Кошевого – ул. Индустриальная – ВЗМЭО), а также от кварталов В-7, В-8 до В-У (ул. Королева - пр. Мира - ул. Гагарина -ВЗМЭО).
6. Маршрут № 52 необходимо оставить в сегодняшнем виде, он крайне востребованный жителями. На ул. Горького заворачивать его нельзя – он должен ходить по ул. Морской. По Старо-Соленовскому его можно пускать только утром и вечером, днем он будет ходить пустым. В любом случае, интервал движения в 47 минут для него недопустим, необходимо не более 15 минут, плюс автобус большой вместимости.
7. Для маршрута «скорого» № 10 интервал в 106 минут никому не нужен. Тогда лучше вообще от него отказаться. Этот маршрут, как мы предполагаем, будет абсолютно не востребован, потому что людям нужно высаживаться на всех остановках, а не на двух-трех в старом и новом городе. Это не самая лучшая идея для нашего города.
8. На ряд маршрутов теперь будут ставиться только автобусы малой вместимости - № 25, 52, 15 К, 13, 8, 6, 7, 11.Там не действуют удостоверения льготных категорий граждан. Теперь, по новой схеме, многие новые и удобные маршруты из старой части города становятся фактически недоступными для льготных категорий населения.
- Общественная палата считает, что специалисты Росатома и департамента строительства и городского хозяйства провели тщательную работу, сделали мониторинг пассажиропотоков и социальный опрос населения в рамках ПСР-проекта, предложили новые маршруты общественного транспорта. Но, к сожалению, частично схема не совпала с желаниями и потребностями волгодонцев. Необходимо сделать корректировку с учетом пожеланий жителей города и сдвинуть сроки ее реализации, - говорится в резюме обращения Общественной палаты в Департамент строительства и городского хозяйства.
Анатолий Козин
Новости на Блoкнoт-Волгодонск