«Одно строят, другое ломают»: улицу Волгоградскую в Волгодонске разрушают строители третьего моста
Читайте также:
- «Какая-то копеечка в бюджет»: депутаты задумались о введении платных парковок в Волгодонске (08.06.2021 17:10)
- Момент смертельного ДТП на Морской с участием Семененко запечатлел видеорегистратор (08.06.2021 14:23)
- 10 домов, 8 участков и 11 миллионов рублей: как изменился доход депутата Брагина в 2020 году (08.06.2021 15:29)
К строительной площадке мостового перехода через Сухо-Соленовский залив ежедневно через частный сектор проезжают сорокатонные КАМАЗы с грунтом. Менее чем за месяц дорога на улице Волгоградской стала аварийной. Под тяжестью многотонников в асфальте образовались провалы, а в нескольких местах покрытие просто раскрошилось.
Началось все в мае, когда по улице Волгоградской пустили большегрузные 30-40-тонные груженые КАМАЗы с грунтом, который переправляют на строительство третьего моста. В соответствии с контрактом грунт перевозят от атомной станции, там есть резерв грунта, откуда этот грунт грузовики везут по Жуковскому шоссе, затем по проспекту Мира, потом через Лазоревый, Энтузиастов и оттуда грузовики едут на Волгоградскую, затем по ощебененному пути у спецпричала выезжают к строительной площадке мостового перехода.
Местные жители возмущены до предела. С первого дня они предполагали такое развитие событий и всячески пытались добиться от местных властей запрета на проезд большегрузов во Волгоградской, уже и с вилами думали выходить и преграждать дорогу КАМАЗам, но услышаны не были. А грузовики продолжают разбивать дорогу.
Депутат Волгодонской городской Думы по округу №23, в который входит улица Волгоградская неоднократно пытался вынести данный вопрос на обсуждение, чтобы спасти дорогу. Алексей Мисан и сам проживает в этом округе, проблема избирателей для него и личная проблема. Проезжая по Волгоградской, депутат своими глазами видит, как изо дня в день дорога портится все сильнее, трещины и провалы разрастаются, появляются новые.
- Асфальтовое покрытие с каждым днем приходит в негодность. Причем, это покрытие было со времен Советского Союза, его никогда не ремонтировали. Латали кое-где за счет средств жителей, город ни копейки не выделял. Я живу здесь уже пять лет и лет 15 строился, я не помню, чтобы здесь какие-то дорожные работы город выполнял. Как эта дорога была Советским Союзом построена, так и стоит. Сейчас по всей дороге идут провалы, - рассказывает депутат.
Асфальт на Волгоградской постепенно превращается в крошку, а самое страшное, что под некоторыми такими провалами проходят водопроводные трубы, проложенные тоже около 25 лет назад, и выдержат ли они такую нагрузку - большой вопрос. Жители переживают, что за строительство моста им придется пожертвовать не только дорогой, но и водой. За свой счет депутат Алексей Мисан забетонировал один такой участок дороги, под которым проходят трубы. Только где гарантия, что бетон выдержит, и что в другом месте не обвалится...
- В местах, где под дорогой проходит водопровод, уже огромная яма. Я за свои средства вместе с соседями забетонировал кусок этой дороги, чтобы можно было проехать, не нанося вред. Как депутат я посодействовал, созвали мы комиссию, которая все же выдала разрешение на проезд по этой дороге. В комиссии, на мой взгляд, люди далекие от понимания устройства автодорог, опять же настояли на своем — чтобы машины проходили здесь. Единственное, было вынесено решение о том, что большегрузные машины пустить по грунтовой дороге проспекта Лазоревый, но пока вопрос остается в подвешенном состоянии. Я как депутат и как местный житель понимаю, что есть спецдорога, она для этого существует, и ее именно для этого строили — для проезда большегрузных машин. Поэтому я считаю, что машины должны ездить там, - выразил мнение Алексей Мисан.
Волгодонцы обескуражены решением местных властей, разрешившим большегрузам проезд по их дороге. Ни для кого не секрет, что дороги на территориях частного сектора город давно не строит и не ремонтирует. Все за счет местных жителей. Поэтому и возмущает, - признаются волгодонцы. Ведь рушат без их разрешения, а ремонтировать им потом придется это за свой счет. Разумеется, мнение жителей Волгоградской и близлежащих улиц на комиссии, определившей маршрут для транспортировки грунта КАМАЗами, никто не учитывал. Да и стройка моста — проект Федеральный, вряд ли кто задумается о спасении небольшой улицы в частном секторе Волгодонска, когда речь идет о строительстве объекта федерального значения на 8 миллиардов рублей.
- Езжу по этой дороге. На глазах буквально она рассыпается. Возмущен бесконечно безответственностью людей, которые сюда это все пустили. Я как строитель, знаю строительные нормы и правила, которые должны были быть учтены. Эта дорога явно не предусматривает такую нагрузку, это проселочная дорога. Люди, которые давали разрешение, наверняка не специалисты в этом деле, я бы хотел поставить под сомнение их компетентность. Мы требуем остановить это безобразие и отремонтировать дорогу, - выразил свое возмущение проживающий на расположенном рядом переулке Овражный Александр Емцов.
- В принципе, они тут давно ездят, но наш представитель Иван Васильевич Литвинов поехал в департамент строительства на Волгодонскую, 6а. Там ему человек, не назвавший фамилию, сказал: «Меня это не касается, мы им выделили грунтовую дорогу по Лазоревому, а они ездят по вашей дороге. Это дело ГИБДД, вот пусть ГИБДД и контролирует, а меня это не касается». Но здесь для ГИБДД нет никаких знаков. А дорогу действительно угробляют. Что я могу сказать? Либо наше государство очень богатое, можем ломать и строить, либо действительно, товарищи, которые принимали это, не совсем компетентны, - заявил проживающий по улице Манычской Сергей Дронь.
Местных жителей возмущает еще и то, как водители этих грузовиков ведут себя на дороге. В один голос жители частного сектора заявляют, что скоростной режим нарушается, а ведь это частный сектор, здесь ходят дети, старики, да у дороги не предусмотрен тротуар. А ходить пешком теперь стало довольно опасно.
- Проживаю я здесь уже года 22, как они носятся, с каждым днем дорога все больше и больше портится, ямы растут. Во-первых, они скоростной режим нарушают, а во-вторых — на дорогу не смотрят. Недавно был случай, я как раз пересекал дорогу недалеко от спецпричала, и вылетел как раз один из большегрузов. За малым, если бы я чуть газу не добавил и не проехал вперед, то снес бы он меня на раз-два. На дорогу они вообще не смотрят. А здесь ходят наши дети. До первой беды? Мимо детской площадки они пролетают просто нереально быстро, - рассказал волгодонец Вадим Дерий.
- Не устраивает конечно подход людей занимающих руководящие должности. Почему грузовые автомобили направили именно по этому маршруту. Дорога была полностью целая, на этой дороге даже нет тротуара для пешеходов. Здесь ходит множество детей и пожилых людей, которые добираются в город пешком. Большегрузная машина практически идет по всей ширине дороги. То есть постоянно надо смотреть, чтобы не сбили, плюс — скорость, с которой они движутся, достаточно высокая. Здесь у нас детская площадка прям рядом с дорогой, грузовые автомобили проходят в непосредственной близости. Я не знаю, как можно было сюда направлять такую большую грузовую технику. Для этого специально делалась дорога для тяжеловесов, которая идет от Атоммаша в сторону спецпричала, почему эту технику туда не пустили — непонятно. Смысл в чем? Была сделана дорога, она была в рабочем состоянии, так сказать, досталась нам в наследство. Ее сейчас разбили, в дальнейшем разобьют еще сильнее, перевозя по ней стройматериалы. Кто ее будет дальше делать — непонятно. В то же время проспект Лазоревый, я так понимаю, предназначался именно для проезда к мосту. Теперь надо делать и эту дорогу, за какие средства — никто не знает, выразил свое возмущение житель Овражного переулка Владимир Клестер.
Впереди лето и сорокаградусная жара. И если не остановить движение многотонных КАМАЗов по Волгоградской, последствия будут еще более печальными, а уже к осени дорога попросту превратится в пыль. Одно лечим другое калечим? Или ломать не строить? Много разных пословиц подошло бы к данной ситуации. Да, третий мост городу необходим, с этим не спорят и жители Волгоградской. Но согласиться с тем, что мост должен быть построен ценою их улицы, в то время, как есть специальная дорога для большегрузов — они не хотят и будут отстаивать свою дорогу и дальше, пока есть еще, что отстаивать.
Тем временем, в администрации Волгодонска эту проблему знают. Как утверждает заместитель главы города Волгодонска по строительству Юрий Забазнов, проблема действительно есть, но ее решение уже найдено.
- Мы с подрядчиком выезжали туда, там было 6 локальных провалов: четыре капитальных провала и два таких, которые уже начинают разрушаться. Подрядчик уже взял на себя бремя по восстановлению этой дороги. Мы обследовали эти места, в том числе и с сотрудниками ГИБДД. Поэтому все эти провалы будут восстановлены, - сообщил Юрий Забазнов. Он пояснил, что дорогу должны отремонтировать не через год или два, а сейчас, по факту, во время перерывов между поездками грузовиков.
Замглавы по строительству также отметил, что альтернативного пути для перевозки грунта через город к стройплощадке не найдено.
- Мы уже много маршрутов перебирали. Сотрудники ГИБДД уже «столько копей переломали»: предлагалось возить грунт по Весенней улице напрямую, поскольку там спецдорога с бетонным основанием, и провалов там не будет. Но сотрудники ГИБДД утверждают, что такой путь опасен увеличением очага аварийности, на такой риск мы идти не хотим. По другим улицам возить проблематично — то маршрут увеличивается, то газовая труба мешает, то дорога грунтовая, и если на нее зайдет грузовик, там мгновенно образуется колейность до полуметра. То есть, из всех зол здесь — минимальная, - пояснил Юрий Забазнов.
Подрядчик, в свою очередь, не отказывается от восстановления дороги на Волгоградской. АО «Ростовавтомост», занимающееся строительством третьего моста в Волгодонске, взяло на себя ямочный ремонт этой дороги. Поскольку, другого пути нет, транспортировка грузов по этой улице так и будет продолжаться. Но в администрации заверили, что по окончании этих работ, а перевозка грунта должна завершиться в 2022 году, асфальт на Волгоградской полностью поменяют.
- Мы сейчас готовим смету для того, чтобы по окончании перевозки грунтов к стройплощадке (в 2022 году) на улице Волгоградской полностью перестелить асфальт. В случае образования таких локальных провалов в период транспортировки грунта, подрядчик будет ремонтировать дорожное полотно и поддерживать его состояние за свой счет, чтобы дорога не перестала существовать, - заявил заместитель главы администрации по строительству Юрий Забазнов.
Звучит красиво и вполне логично. Тем не менее, жители Волгоградской и ее окрестностей переживают, будут ли выполнены данные обещания и как скоро. Ведь дорог требующих ремонта в Волгодонске гораздо больше, чем не требующих. Да что там говорить, пока в Волгодонске лишь одна дорога не вызывает никаких нареканий или опасений и очевидно, что ею занимаются активно — это как раз строящийся третий мост.
Ирина Литвинова
Новости на Блoкнoт-Волгодонск