Волгодонск Суббота, 23 ноября
Политика, 06.09.2021 15:00

«Почему я иду в депутаты»: кандидат в депутаты Госдумы от ЛДПР волгодонец Алексей Плотников

«Почему я иду в депутаты»: кандидат в депутаты Госдумы от ЛДПР волгодонец Алексей Плотников

Кандидат в депутаты Госдумы от политической партии ЛДПР волгодонец Алексей Плотников: о жизни, о становлении, о планах и перспективах.

19 сентября состоятся выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Один из кандидатов в депутаты – действующий депутат Волгодонской городской Думы от партии ЛДПР, редактор информационного портала «DonDay Волгодонск» Алексей Плотников.

Алексей Васильевич не только возглавляет одно из ведущих интернет-СМИ города – он больше 20 лет участвует в политической жизни Волгодонска, соседних районов и части нашей страны. Всю свою сознательную жизнь он занимается общественной деятельностью и политикой, является одним из ведущих политтехнологов, имеет многочисленные благодарности от депутатов Государственной Думы Российской Федерации.

nmQPc3civH4.jpg

Алексей Плотников: «МОЯ ЖИЗНЬ»

Все время, пока я был в политическом закулисье, я считал, что человек, который занимается выборами, должен стоять в стороне и не избираться сам. Но сегодня мое мнение изменилось. Ведь я знаю, что проблемы, которые мы раньше решали через СМИ, сейчас возможно решить только с подключением депутатского влияния. Именно так сегодня работаю я и моя редакция. Проблемы жителей, мы отрабатываем не только в информационном поле, но и с помощью депутатских запросов.

Непоколебимым осталось мое отношение к Волгодонску, в котором я родился и живу. Для меня мой город – это мой дом, и мне не безразлично то, в каком состоянии он находится. Вы можете понять это, заглянув в мой автомобиль – там лежат заполненные мусорные пакеты. Я не могу позволить себе выкинуть на улицу бумажку. Для меня это равносильно загрязнению собственной спальни.

8HgdZr98X64.jpg

Сегодня я – Алексей Плотников, 43 года, женат, воспитываю сына – расскажу вам историю своей жизни и то, какие события повлияли на мое становление.

ТАК ОН НЕ ПОПЛЫВЕТ

Я барахтаюсь, пытаюсь сильнее бить руками и ногами, пытаюсь вдохнуть – но хлебаю воду. Тут меня вылавливают сачком и снова кидают на глубину. Я продолжаю захлебываться, но уже плыву до бортика. Это мое первое осознанное воспоминание из детства – мне было 4 года.

У родителей нас пока еще двое: я и моя старшая сестра Ирина – младший брат Андрей родился чуть позже. Ира с детства занималась плаванием, затем перешла в водное поло и стала капитаном команды города Волгодонска. Пока родители работали, сестра «прицепом» брала меня с собой на тренировки в «Дельфин». Она тренировалась, а я барахтался в «лягушатнике».

плотников-(1).jpg

В один прекрасный день тренеру Галине Ивановне Сергеевой надоело смотреть на мои попытки «взять воду». Она сказала: «Так он не поплывет». И меня кинули на глубину – и я поплыл. «Взял дистанцию» длиною в 10 лет, а Галина Ивановна стала моим тренером.

В то время, когда все работали на рывок, на короткий заплыв, стремились к быстрому результату, я работал на выносливость. Мне нравилось покорять «длинные дорожки». Это повлияло и на мое отношение к жизни. Я не стремлюсь к быстрому и кратковременному результату, мне хватает сил на долгосрочные проекты и терпения на большие достижения.

АФРОАМЕРИКАНЕЦ В ГОРОДЕ

Я смотрю, как афроамериканец в кимоно бежит босиком по улице, а за ним – группа его учеников, тоже босиком и в кимоно. Босой темнокожий человек в кимоно – в Волгодонске конца 80-х? Это врезалось в память яркой картинкой. Я тогда учился в классе восьмом и пришел к бабушке с дедушкой в гости – они жили на Морской, 54. В тот день я первый раз увидел мэтра каратэ и кунг-фу, кубинца из Америки Херардо Баррера Плано. Меня очень заинтересовал и сам Баррера, и то, чему он учит. В итоге это стало событием, повлиявшим на мое становление как человека и как мужчины.

Но тогда «это» стоило трети маминой зарплаты. В невероятные на тот момент для нашей семьи деньги обошлось приобретение всего необходимого для занятий и плата за тренировки. Но родители не отказали. Они стали брать больше смен, еще больше работать. Они всегда отдавали все, чтобы мы – их дети – не сидели без дела, могли получить хорошее образование и воспитание. За что им до сих пор – огромное спасибо!

КАК Я СТАНОВИЛСЯ ЧЕЛОВЕКОМ

Я попал в секцию каратэ к Баррера. Это было сложно – мастер брал себе в ученики не всех, и далеко не всё измерялось способностью оплатить обучение. Но, видимо, благодаря моей выносливости после 10 лет плавания меня взяли.

Да, нас лупили бамбуковыми палками, и мы выходили в спарринг без всякой защиты. Баррера объяснял, что нужно притупить нервные окончания, чтобы меньше чувствовать боль и не бояться выходить на бой. Помню, что он плохо изъяснялся по-русски и «съедал» окончания, но мы должны были четко исполнять то, что он говорит. И мы настолько привыкли, что, даже не понимая слов, делали.

Эти три года у Баррера дали мне большой задел на жизнь. Те бойцовские качества, дух, которые заложил мастер Херардо своими тренировками и своей философией, стали фундаментом и очень помогли – особенно в армии. Я был тренирован, у меня была невероятная выносливость, я умел терпеть, поэтому первые месяцы в армии мне дались легко. Баррера повлиял не только на меня, но и на моего младшего брата Андрея. В то время он уже немного подрос, и я брал его с собой на занятия карате.

Более того, благодаря тренировкам у Барреры еще до армии я получил свою первую официальную работу – инструктор по рукопашному бою. Мы создали молодежный клуб «Призывник», и я тренировал ребят. Так как брат владел теми же навыками, что и я, он мне помогал. С тих пор мы с Андреем стали почти «близнецами» и все делали вместе.

ПЕРВАЯ ЗАРПЛАТА

Я кормил рыбу. Да, это была моя первая работа, за которую я получил зарплату. Несмотря на то, что родился и вырос в городе, я знаю, что такое тяжелый физический труд. Когда мне было лет 10, отец работал на Жуковских прудах и летом брал меня с собой – помогать. В хозяйстве было три пруда, и в мои обязанности входило кормление рыбы.

Я замачивал комбикорм, грузил его, развозил по прудам и кормил рыб. Не скажу, что было тяжело, – больше интересно. К тому же я понимал, что помогаю отцу. Тогда я получил свою первую зарплату – 12 рублей.

А до этого мой отец работал у Владимира Викторовича Попруги. Тогда еще не было большой сети «Ванта» – только маленький хлебозавод. Владимир Викторович решил кормить своих работников качественным мясом и организовал небольшую свиноферму – отец стал ее руководителем. А я там и греб, и кормил, и «хвосты хрюшкам крутил». Это были мой первый серьезный труд и первые деньги.

КАК Я ОТКАЗАЛСЯ «ВЫКАЧИВАТЬ» ДЕНЬГИ

В 1995 году мы с товарищами создали городской клуб КВН, и я стал его первым президентом. Это было еще до армии. В школьные годы мы играли в КВН в кинотеатре «Восток» и решили заняться юмором серьезно: создали клуб, стали проводить игры. Но в один момент для меня КВН оборвался.

Ребята – мои партнеры – захотели сделать из КВН бизнес и зарабатывать на нем деньги. Понятно, что нужно было на что-то жить, но я был категорически против «выкачивания» всего бюджета на себя. Я понимал, что большую часть денег нужно тратить на призы, заинтересовывать команды, откладывать деньги на главный приз – то есть, развивать клуб. Но они смотрели на это по-своему.

ВНУК ВЕТЕРАНА

Я очень горжусь своим дедом – Аргутом Васильевичем Плотниковым, ветераном Великой Отечественной войны. У него было много орденов и медалей, которые он получил за подвиг при штурме Вены. Он воспитывал меня, рассказывал фронтовые истории, и я очень хотел быть внуком, которым бы дед гордился.

Есть даже статья в газете «Вечерний Волгодонск», где я с дедушкой-ветераном на фото. И я там рассказываю, что, когда вырасту, поступлю в Рязанское гвардейское высшее воздушно-десантное командное училище и буду десантником, как и мой дед. Но в силу обстоятельств и проблем со зрением в военное училище я не поступил. При этом сделал все, чтобы меня взяли в армию. Служил во внутренних войсках – моя часть находилась в самом центре города Краснодара.

плотников2.jpg

ПЕРВАЯ ПОЛИТИКА – МОЛОДЕЖНАЯ

Я сидел на совещании в полпредстве Президента в Ростове-на-Дону – это, если не ошибаюсь, была первая моя встреча с руководителями федерального уровня. Худой, молодой, в круглых очках – я доказывал высокопоставленным чиновникам, что Волгодонск может стать молодежным центром Юга России. Именно тогда я научился отстаивать свою позицию перед государственными служащими и подталкивать их к активным действиям.

Я тогда рассказал, что Волгодонск – юный город, и именно здесь необходимо провести фестиваль молодежи Юга России. Вспомнил про Фестиваль ассоциаций городов Юга России, который проходил у нас в 1996 году, и настаивал на необходимости возрождения этой прекрасной традиции. Мне удалось доказать, что такие мероприятия нужны для подрастающего поколения города – они дают толчок, помогают обмениваться идеями, развиваться, учиться. Так, при поддержке полпредства президента, в 2002 году мы организовали в Волгодонске большой Фестиваль молодежи Юга России.

Но основательный опыт проведения акций и сплочения коллективов у меня был еще до этого. После армии я работал в комитете по делам молодежи в администрации города – занимался координацией деятельности молодежных организаций. После этого мы с товарищами создали собственный проект – молодежное движение «Город». В «Городе» мы провели колоссальное количество интересных и разноплановых акций. Архив сюжетов телекомпании ВТВ о наших мероприятиях – огромен. Мы придумали первую Волгодонскую молодежную Думу и в 2001 году избрали ее – были настоящие выборы.

ОЛЕГ ПАХОЛКОВ

«Либо ты прекращаешь заниматься выборами Олега Пахолкова, либо я тебя увольняю», – такой ультиматум мне в 2005 году поставил руководитель-предприниматель, у которого я работал уже несколько лет. Это был второй случай, когда по просьбе влиятельных людей города меня шантажировали. Я всегда умел договариваться, искать компромиссы, но в этот раз не стал – понял, что так будет продолжаться и дальше. Тем более, я уже пообещал Олегу.

Раньше мы с Пахолковым были по разные стороны баррикад: я работал, как правило, с его оппонентами. Но в 2005 году на выборах в депутаты Законодательного Собрания Ростовской области он решил изменить концепцию и пригласить в свою команду старого противника. Так я стал начальником его предвыборного штаба.

Я уже с 2000 года занимался выборами, совмещая их с молодежной политикой. Делал все правильно, но интуитивно.

С помощью Олега Пахолкова мне удалось структурировать выборный «механизм». Это была сложная избирательная компания. Мы объездили чуть ли ни весь восток Ростовской области, общались с людьми, узнавали их проблемы. Люди доверились Олег Пахолкову – и он стал депутатом Законодательного Собрания области, а я – его помощником.

МНЕ НЕ СТЫДНО ЗА СВОИХ ДЕПУТАТОВ

Мне не стыдно за то, что я помог избраться Олегу Пахолкову. Это очень важно. Когда я работал его помощником, мы реально помогли очень многим сельским клубам с оборудованием. Нам удалось сдвинуть с мертвой точки многие болевые для сельской местности вопросы. На проблемы, которые мы озвучивали, долгие годы все пытались закрывать глаза.

К примеру, проблему обмеления Цимлянского водохранилища и реки Дон мы подняли еще в 2005 году. Благодаря этому вопрос появился в повестке. Первые программы, которые были внесены в федеральный бюджет, оказались там с нашей подачи. Понятно, что не все действия были настолько эффективны, как хотелось бы, и по многим моментам вопросы остались до сих пор. Но начало было положено.

Также мне не было стыдно за Алексея Германюка, которого я «избрал» депутатом Волгодонской городской Думы. Более того, я был горд за человека, которому удалось решить множество проблем в сфере ЖКХ. То, что он делал, касалось каждого жителя города.

Еще в первый год своего депутатства он развесил у себя в кабинете графики по каждому из домов своего микрорайона. Лично ходил с металлоискателем по подъездам, чердакам и подвалам, нашел все незаконные врезки, посчитал все потери – и смог снизить общедомовые затраты и сэкономить значительные суммы для каждого из жителей. Ему удалось решить вопрос подкачивающих станций для домов, в которых на верхние этажи не доходила вода. И этот список может быть бесконечным. Он боролся за коммунальные права своих избирателей.

КОГДА ВСЁ ОБОРВАЛОСЬ

Я мчался по трассе. Сердце выскакивало, уши закладывало. Я судорожно набирал один номер за другим. Гудок: «Он жив?» Ответ: «Молчат». Следующий звонок: «Пожалуйста, спасите его!..» В мыслях: «Что будет с мамой?..»

...Это был 2007 год, я тогда еще работал с Олегом Пахолковым. Мы с братом собирались на Чёрное море, но ему позвонили и попросили приехать на объект в Ростов-на-Дону, так как кто-то не смог выйти на работу. И он поехал. 26 мая брат сообщил, что сегодня приедет. Я собирался вечером встретить его на вокзале, чтобы наконец-то отправиться на отдых, и спешил закончить все «хвосты» по работе.

Но тут мне позвонили: «Андрей упал!» Упал? Ушибся? Поранился? Сломал ногу? Как упал? Ответ: «Упал с высоты... Он в тяжелом состоянии. Его увезли в больницу».

Брат занимался промышленным альпинизмом. В Ростове нужно было выполнить какие-то монтажные работы на доме. Промальп – опасная работа. Брат об этом знал, поэтому всегда использовал только свои веревки, своё снаряжение и только сам все развешивал. Это было правило. Только в этот день все пошло не по правилам. Он уже собрал своё снаряжение и даже переоделся – собирался сразу на вокзал. Но тут его попросили что-то за кого-то доделать. Чужие веревки уже были развешаны. Уговорили. И через время Андрей лежал на асфальте... Веревку порезал карниз и она оборвалась... Но сердце его билось, и он дышал.

По дороге в Ростов я звонил врачам, всем знакомым. Нужно было спасти брата. Оказать ему лучшую помощь. Найти лучших хирургов. Я готов был отдать абсолютно все. Дорога. Звонки. Переговоры. Гудок за гудком.

«Алло. Леш, Андрея больше нет с нами». Тишина. Часть меня умерла, не доезжая до Семикаракорска. Я ехал дальше и теперь не знал, что сказать маме. Как ей об этом рассказать... На следующий день я на своей легковой машине привез гроб с телом младшего братишки в Волгодонск. Я катался с ним в машине по городу и не знал, как везти его домой – к маме, папе и сестре.

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ЖИЗНИ

Те, кто терял близких, знают, насколько тяжело вернуться к жизни после. Брат был частью меня. Мы тренировались вместе, работали вместе, отдыхали вместе, поддерживали друг друга. Мы были как близнецы. Поэтому после его гибели у меня было ощущение, что вместе с ним умер и я. Это страшное и тяжелое чувство. Тогда я даже представить не мог, что сможет вернуть меня к действительности и как я буду жить дальше.

Сейчас я понимаю, что меня спасли дети. Дети, которым нужна была помощь. Дети, чьи жизни висели на волоске. Я поменял работу и стал руководить еженедельником «Волгодонск». Многие жители города ее помнят – зеленая газета, которая раньше была в каждом почтовом ящике. Офис газеты находился и до сих пор находится в одном помещении с благотворительным Фондом имени Николая Михайловича Бурдюгова. С момента создания Фонд и газета сотрудничали. Но с моим приходом это сотрудничество стало еще более тесным и плодотворным.

Я как сейчас помню тот поворотный момент, когда после гибели брата будто очнулся и понял, что живу не просто так. Моя помощь может быть полезна, и я не имею права опускать руки. Тогда Фонд существовал только на спонсорские средства, и оказать помощь всем нуждающимся, естественно, не мог. В один из дней за помощью пришла девушка – она вела активную общественную деятельность в городе, и я лично её знал. Ей нужны были средства на лечение ребенка, но Фонд не мог помочь – не было денег, несмотря на не слишком большую сумму. Тогда я понял, что нужно что-то кардинально менять, что в наших силах помочь детям, которые нуждаются в реабилитации и сложных операциях.

РАСЦВЕТ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ

Имея за плечами большой опыт общественной деятельности, я был уверен, что жители Волгодонска – люди отзывчивые и всегда готовы прийти на помощь. Первый шаг – мы опубликовали статью в газете: рассказали о ребенке и о том, что семье нужна помощь на его лечение.

Затем я обратился к Александру Петровичу Смольянинову – он как раз начал расширять сеть «Артемида» – и попросил его разместить в магазинах ящики-накопители для сбора средств. Надо отдать должное, Александр Петрович всегда шел навстречу и, несмотря на свою жесткость, оказался отзывчивым человеком. Первые ящики я изготовил за свои деньги, и мы поставили их в «Артемидах».

Мы даже не ожидали, сколько людей отзовется на просьбу о помощи. Нам в очень короткий срок удалось собрать средства на лечение ребенка. С этого момента благотворительность в Волгодонске вышла на новый уровень. Люди со страниц газеты узнавали о детях, которым необходимы срочные и дорогостоящие операции, узнали, что такое реабилитация особенных детей и что она платная. Волгодонцы стали активно помогать своим маленьким землякам.

tSbEkT2K61w.jpg

Прошло 10 лет, и количество спасенных благотворительным Фондом и жителями города детских жизней уже сложно подсчитать. Конечно, были и трагические случаи. Но сейчас, когда я вижу радостно гуляющих по городу уже подросших детей, которые когда-то боролись со смертью, – я счастлив.

ПОЧЕМУ Я ИДУ В ДЕПУТАТЫ

Я хочу быть достойным своего деда, который был ветераном Великой Отечественной войны. Он сражался за Вену, был стрелком и, будучи раненным, до категорического приказа командира сдерживал врага, что позволило нашим войскам перейти реку. Дед был алтайским парнем и свой первый подвиг совершил в 18 лет. Затем он переехал в Волгодонск и был одним из первостроителей нашего славного города. Даже сегодня на улицах Волгодонска я могу видеть труды своего деда: он был лепщиком, и в старой части города на зданиях до сих пор остались его работы.

EDi2EKd--T0.jpg

Я – внук своего героя, и всем сердцем хочу сделать наш город и 155-й Волгодонской округ благоустроенным, привлекательным и комфортным для местных жителей. Чтобы молодежь не бежала из города, едва получив школьный аттестат, чтобы трудящиеся волгодонцы любили свой город, чтобы Волгодонск был привлекательным для приезжих, чтобы пенсионеры жили в комфорте, а местные водители ездили по ровным качественным дорогам.

Я полон сил, амбиций и желания представлять интересы Волгодонска на федеральном уровне и хочу внести весомый вклад в историю родного города, чтобы мой сын, мои будущие внуки могли так же, как и я сейчас, с гордостью рассказать о своем деде.

Публикация оплачена из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу Ростовская область — Волгодонской одномандатный избирательный округ № 155 Плотникова Алексея Васильевича.  

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
новостиВолгодонскАлексей Плотников
0
12
Народный репортер + Добавить свою новость