Волгодонск Суббота, 23 ноября
Политика, 27.08.2020 14:09

Решение вопроса о возрождении аэропорта в Волгодонске затормозилось из-за пандемии

Глава администрации Волгодонска Виктор Мельников в ходе недавней пресс-конференции для городских СМИ ответил на самые актуальные на сегодняшний день вопросы, в том числе о перспективах возобновления работы аэропорта «Волгодонск». 

Глава пояснил, что развитием авиасообщения город заниматься не прекратил, более того, Росавиация выразила готовность выделить средства в реконструкцию авиагавани. Однако, в этом году из-за ситуации с коронавирусом переговоры по поиску оператора были приостановлены.

- В связи с пандемией коронавируса и ограничением передвижений работа по этому направлению несколько приостановилась, хотя, в этом году у нас была договоренность о совместных встречах по определению оператора, который бы взял на себя ответственность по авиасообщению. Львиную долю затрат, при этом, составит строительство средств защиты, безопасности, пропуска - это и является на сегодняшний день сдерживающим фактором при возобновлении авиасообщения и развитии аэропорта. Потому что безопасность любого аэропорта, как при авиасообщении в три тысячи рейсов в сутки, так и при трех рейсах - должна быть одинаково надежной. Конечно, это влияет и на себестоимость. Полоса - федеральная. При встречах, которые мы провели в Росавиации, они выразили готовность вложить сюда деньги. У нас были запланированы встречи по решению этого вопроса на начало текущего года. Разумеется, в дальнейшем мы вернемся к обсуждению данной темы, будем вести переговоры, потому что для города это важно и нужно. По тем программам, которые мы первоначально оговаривали по поэтапному развитию, оно шло всего по трем направлениям: Ростов-на-Дону- Москва-Симферополь, затем планировалось поэтапное добавление по спросу. Это реальные вещи, мы вполне вписываемся в ту стратегию развития авиасообщения по стране. Поэтому данная задача с повестки дня не снимается, более того она стоит задачей «номер один» для меня и для города, - подчеркнул в интервью журналистам Виктор Мельников.


Аэропорт «Волгодонск» был открыт в 1971 году. Помимо самолетов Як-40 и Як-42, аэропорт принимал и реактивные Ту-134. Из волгодонского аэропорта осуществлялись прямые рейсы не только в Москву, Ленинград, в Сочи, и в ряд городов СССР. Он считался вторым по оснащенности аэропортом в Ростовской области. В 90-е годы аэропорт «Волгодонск» прекратил регулярное авиасообщение , в 2002 году он был закрыт, а в 2010-м исключен из государственного реестра гражданских аэродромов. фактически здание аэрогавани, или то, что сейчас от неё осталось, находится на территории Цимлянского района в 18 километрах от Волгодонска.

Напомним, о перспективности волгодонского аэропорта в свете концепции развития малой авиации в Ростовской области неоднократно говорил и губернатор региона Василий Голубев. На сегодняшний день в 150-километровой зоне вокруг Волгодонска проживает 400 тысяч человек, и об изучении пассажиропотока. Сегодня Волгодонск включен в список территорий, где строительство аэропорта целесообразно, поэтому вполне вероятно, что наша авиагавань будет возрождена в ближайшие годы.

Ирина Литвинова

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
новостиВолгодонскполитикааэропорт
3
1
Народный репортер + Добавить свою новость