Смертельное ДТП на проспекте Строителей: виноват ли водитель и что делать с пешеходным переходом?
Читайте также:
- Ядовитый дым окутал Волгодонск из-за пожара на одной из крупнейших мебельных фабрик региона (20.03.2023 16:51)
- Оперативники обнаружили у двух девушек в Волгодонске крупную партию наркотиков (20.03.2023 11:35)
- Момент смертельной аварии в Волгодонске запечатлел видеорегистратор (16.03.2023 10:06)
Что думают местные жители и автоюрист о смертельной аварии в Волгодонске.
Резонансное дорожно-транспортное происшествие, которое вечером 15 марта унесло жизнь волгодончанки на пешеходном переходе по проспекту Строителей, всколыхнуло весь город, а после того, как ролик с аварией «завирусился» в сети, его стали обсуждать и остальные соотечественники.
Оно и понятно - это не рядовое ДТП, где есть очевидная вина либо водителя, либо пешехода. С самого начала, когда в сети еще не была опубликована запись с видеорегистратора, волгодонцы разделились на несколько лагерей, активно отстаивающих свою позицию. Впрочем, в одном все были едины - произошла ужасная трагедия, погибла 64-летняя женщина, а судьбу 27-летнего водителя, вероятно, будет решать Волгодонской районный суд.
Как не повторить такой трагедии? Является ли пешеходный переход на проспекте Строителей опасным? Если да, то можно ли его сделать безопасным? Нарушают ли пешеходы ПДД? Прав ли всегда пешеход? С такими вопросами специальный корреспондент «Блокнота» Валерия обратилась к жителям города.
Первое, что бросается в глаза - это то, что почти все опрошенные признались, что периодически нарушают Правила дорожного движения. «Бывает, что перехожу в неположенном месте», «Нет транспорта - могу проехать пешеходный переход на велосипеде на красный», «Когда тороплюсь, и автомобилей нет - могу иногда нарушить», - такие ответы услышала на свой вопрос Валерия. Определенно, над этими словами стоит задуматься, в том числе лицам, ответственным за пропаганду безопасности дорожного движения.
Кроме того, все опрошенные пешеходы сошлись во мнении, что пешеход далеко не всегда прав, и что пешеходный переход, на котором 15 марта произошла смертельная авария, является опасным. А вот относительно того, как это исправить, мнения разделились.
- Подземный переход для пешеходов - идеальное, конечно, решение, а вот все регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы, в том числе возле Торгового центра, не являются безопасными. В Москве уже делают «умные светофоры» с датчиками движения, которые решают проблему, когда для пешехода полторы минуты горит красный, а машин на проезжей части нет. Почему я должен стоять и ждать? Такое нужно ввести и у нас, - выразил мнение один из респондентов.
А другой волгодонец считает, что пешеходы должны в первую очередь позаботиться о своей безопасности сами.
- Зачастую мы сами, пешеходы, виноваты в авариях - нужно быть внимательными, не спешить, смотреть по сторонам, и все будет хорошо. Не надо бежать по проезжей части. Особенно это относится к молодым людям, которые, уткнувшись в смартфоны, не смотрят, куда идут. Ну разве так можно? - недоумевает волгодонец.
Затем Валерия пообщалась с известным в Волгодонске автоюристом. Первое, о чем она его спросила - виноват ли водитель в аварии и, если да, что ему по закону грозит. Виталий Глебко был однозначен - водитель нарушил пункт ПДД, согласно которому обязан был дождаться, пока все пешеходы завершат движение, однако, виновен он или нет, будет решать суд на основании выводов экспертов. А последним предстоит ответить на другой вопрос: имел ли водитель автомобиля «БМВ» возможность остановить транспортное средство и избежать столкновения?
Автоюрист Виталий Глебко
- Есть очень простой и понятный пункт ПДД - 14.3. Я его даже процитирую: «На регулируемых пешеходных переходах, а это регулируемый пешеходный переход, при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить пересечение проезжей части».
Могу сказать, что однозначно будет возбуждено уголовное дело, потому что человек погиб. Но здесь важен даже не тот факт, нарушил водитель пункт 14.3 ПДД или нет, тем более следствию еще предстоит выяснить, какой сигнал горел для пешехода, когда она ступала на переход.
Здесь будет стоять другой вопрос, на который предстоит ответить эксперту: «Была ли возможность у водителя, выполнив все требования ПДД, остановить и избежать столкновения?». Это ключевой вопрос. Просматривая видео, я поймал кадр, когда пешеход появился, и там можно определить расстояние, которое было до края пешеходного перехода, и эксперт должен будет ответить на вопрос: «Имелась ли возможность у водителя учесть расстояние, время и скорость, чтобы остановиться?».
Однако, мы должны понимать, что на уголовном деле все не заканчивается - есть еще и гражданское законодательство. Дело в том, что водитель управляет источником повышенной опасности, а владелец источника повышенной опасности отвечает за вред, причиненный им, в любом случае и вне зависимости от наличия вины.
По гражданскому законодательству, водитель все равно будет отвечать за причиненный вред. Родственникам погибшей положено страховое возмещение по закону об ОСАГО, и они имеют право взыскать компенсацию за моральный вред в любом случае, будет ли водитель признан виновным или нет, - сообщил Виталий Глебко.
Перебегающий на "красный" по тому самому пешеходному переходу волгодонец в день съемок "Блокнота"
Кроме того, Валерия задала автоюристу тот же вопрос, что и случайным волгодонцам на проспекте Строителей: является ли этот пешеходный переход опасным. Виталий Глебко был категоричен - да. По его мнению, помимо опасности пешеходного перехода, роль сыграл тот факт, что пешеходный переход является слабоосвещенным, а погибшая женщина переходила дорогу в темной одежде без светоотражающих элементов.
- Я бы назвал опасным вообще весь этот участок дороги от пешеходного перехода до поворота на ТРЦ. Там и опасный выезд со дворов, и выезд с АЗС - там постоянно происходят ДТП, как и на самом пешеходном переходе. Кроме того, почему-то никто не говорит о том, что пешеход был одет в темную одежду. Я не возлагаю вину на пешехода, правилами лишь предусмотрена рекомендация пешеходам иметь в городе светоотражающие элементы, но, заботясь о собственной безопасности, эти элементы следует наносить на одежду. Во-вторых, следует обратить внимание на освещенность этого пешеходного перехода: пешехода было видно только в свете фар, а не в свете фонарей. На мой взгляд, это довольно серьезная и глобальная городская проблема, и администрации нужно работать над ее решением. Особенно на переходах, где происходят аварии с участием пешеходов, - рассказал «Блокноту» Виталий Глебко.
Валерия Ганичева
Новости на Блoкнoт-Волгодонск