Волгодонск Четверг, 28 марта
Общество, 28.10.2021 15:24

Треть вызовов «скорой» не требуют экстренной помощи: ковидная паника среди волгодонцев мешает работать службе скорой помощи

Сотрудники скорой помощи Волгодонска обратились к горожанам с просьбой соизмерять риски и не отвлекать бригады, если ситуация не критичная.

В рубрике «Комментарий недели» заместитель главного врача БСМП города Волгодонска по скорой медицинской помощи Ирина Гукасян.

Зачастую многие волгодонцы из страха к коронавирусу вызывают «скорую» даже при незначительном повышении температуры, отвлекая и без того загруженные бригады от серьезных вызовов, требующих немедленного оказания помощи. Ковид ковидом, но другие заболевания никто не отменял. Количество бригад скорой помощи при этом не увеличилось. Им напротив, пришлось разделиться, примерно 50% на 50%. И вызовы, которые в доковидные годы обслуживали все существующие в городе бригады, теперь обслуживает лишь половина. 

Вторая половина отдана под оказание экстренной помощи тяжелым ковидным пациентам. При всем при этом, врачи тоже люди, они также заболевают и уходят на больничный, новые сотрудники в скорую помощь не приходят. Особенно сложной ситуация стала с наступлением осенних холодов и сезонных заболеваний. Когда люди стали вызывать «скорую» при любом проявлении вирусного заболевания, из страха, что у них ковид. Сотрудники «скорой» бьют тревогу. Для того чтобы полноценно обслуживать людей, которые действительно требуют оказания экстренной помощи и госпитализации, население должно понять, что не во всех случаях стоит вызывать «скорую»ы. Если это обычное ОРВИ, более разумно обратиться за помощью в поликлинику, потому что «скорая» не назначает лечение, а оказывает безотлагательную помощь.

Почему волгодонцам приходится подолгу ожидать «скорую», сколько бригад работает на линии ежесуточно, и в каких случаях не стоит вызывать «03»: об этом и многом другом в рубрике «Комментарий недели» рассказала заместитель главного врача БСМП города Волгодонска по скорой медицинской помощи Ирина Гукасян.

Ирина Завеновна в службе скорой помощи работает уже 25 лет, должность замглавврача по скорой помощи она занимает уже 15 лет. В интервью «Блокноту» она рассказала о сложностях, с которыми сталкиваются бригады скорой помощи с приходом пандемии коронавируса ежесуточно.

Ирина Завеновна, расскажите, как изменилась работа службы скорой помощи с наступлением пандемии коронавируса?

С появлением ковида работа скорой изменилась в плане того, что из общего количества бригад выделены ковидные бригады. Всего у нас 13 бригад, одна из них — психиатрическая. Из двенадцати бригад - пять ковидных, иногда подключаем шестую бригаду, если есть такая возможность, для обслуживания вызовов данной категории. Ковидные бригады обслуживают вызовы с пневмониями, подтвержденным ковидом.

Условия работы сотрудников скорой с началом пандемии усложнились очень сильно. Мы называем это — «жизнь до ковида» и «жизнь после ковида». У нас в последнее время большие проблемы с персоналом, медицинских работников не хватает во всех лечебных учреждениях. Хотя, на скорой такого никогда не было, всегда у нас были сотрудники, в последнее время, почему-то средних медицинских работников не хватает. Про врачей, я вообще не говорю, их никогда не было, на «скорой» их минимум. Сейчас у нас только старшие руководители и старшие врачи, которые регулируют все бригады, в том числе и ковидные. По персоналу, конечно, большие проблемы, особенно по водителям. Новые водители практически не приходят, из тех кто давно работает, многие водители уже пенсионного возраста, они увольняются, уходят на пенсию. У нас должно быть 15 бригад, но работает на сегодняшний день 13 бригад, так как нет водителей. Для того, чтобы укомплектовать одну машину, нужно как минимум 5 водителей, они ведь работают посменно. Для того, чтобы укомплектовать 3 машины — соответственно нужно еще 15 водителей.

В связи с ковидом, увеличилась нагрузка и на обычные бригады, с учетом того, что сегодня почти половина бригад обслуживает ковидные вызовы, возросла почти вдвое и нагрузка и на обычные бригады. Конечно, жизнь в корне изменилась, но мы стараемся. Весной было небольшое затишье, а с июля все началось заново, а сейчас пик. В прошлом году осенью мы считали что был пик, но сейчас он гораздо выше. Поэтому хотелось бы обратиться к населению, чтобы они относились к сотрудникам скорой помощи с пониманием. Служба работает в напряженных условиях, очень тяжело, очень много вызовов, иногда люди оскорбляют, обижают, говорят грубые слова. Ведь это не потому что мы плохие, а потому что много вызовов и мы физически не в состоянии их быстро обслужить. Если бы люди еще понимали, когда надо вызвать скорую, а когда не надо, то , наверное, было бы гораздо легче тем, кому действительно надо. В любой момент каждый может оказаться в числе вызовов, требующих экстренной помощи, но скорая не сможет приехать вовремя, потому что отвлекается на вызовы, не требующие оказания скорой помощи. Но, к сожалению, это есть, а сейчас этот фактор особенно мешает работать. Мы отвлекаемся на вызов с температурой 37, а кто-то в этот момент задыхается с пневмонией и нуждается в срочной госпитализации, но вынужден ждать.

Почему сейчас ситуация максимально сложная?

Увеличилось количество вызовов и заболеваний ковидом, пневмонией, а также идет сезонность вызовов по ОРВИ — просто вирусные. Вспышка этих заболеваний идет именно осенью. Перепады температуры, холодовые моменты, но сейчас люди при каждом подъеме температуры испытывают страх, думая, что это ковид. Но никто не отменял и просто вирусные заболевания. Поэтому сегодня получается, что треть вызовов с температурой — это просто ОРВИ. Такие звонки в скорую и увеличивают нагрузку на службу, и тем самым увеличивается ожидание вызовов, которые требуют экстренной помощи. Не принять вызов мы не можем, конечно, мы стараемся объяснить по телефону, и не всегда это вызывает понимание у населения, вызывает агрессию, люди возмущаются, приходится принимать людей и с невысокой температурой. Но им приходится ожидать, потому что это просто ОРВИ. Я думаю, люди знают, как лечить вирусные заболевания, надо лечить их амбулаторно, обращаться к врачу в поликлинику, чтобы не запускать.

Какое количество вызовов в среднем сейчас обслуживает скорая в сутки?

Количество вызовов ежесуточно составляет от 170 до 200. В среднем на ковидные бригады приходится от 70 до 100 вызовов, нагрузка колоссальная, так как этот вызов является более продолжительным, чем обычный вызов. Если вызов действительно требует госпитализации, то он длится от часа до полутора-двух часов, пока больного не доставят в госпиталь. Время тратится большое, бригады задействованы круглосуточно. И отвлекать их на вызовы, которые не требуют оказания экстренной помощи, неправильно. Хотелось бы, чтобы население это понимало.

В каких случаях скорую не стоит вызывать?

Если просто температура и нет никаких сопутствующих симптомов, нет одышки, нет каких-то выраженных болей, то это амбулаторный вызов, который требует консультации участкового врача и назначения определенного лечения. Скорая помощь лечение не назначает. Скорая оказывает симптоматическую помощь для поддержания пациента и доставки его в стационар. Скорая должна ехать туда, где человеку действительно срочно требуется скорая помощь.

Так как у нас половина бригад выделены под ковидные вызовы, у нас стало меньше бригад для обслуживания остальных вызовов. Кроме ковида существует и масса других заболеваний, которые никто не отменял: сердечная патология, инсульт и так далее. Естественно нагрузка возросла на все бригады. Персонал — тоже живые люди, которые также болеют, тоже устают, многие не могут работать в таком режиме. Основная масса сотрудников вакцинированы, переболели в прошлом году, но заболевают и водители, болеют фельдшеры, болеют врачи. Им приходится заменять коллег и работать в более интенсивном режиме. Очень хотелось бы от населения понимания, чтобы скорую не отвлекали вызовы, не требующие экстренной помощи. Разумеется, мы не можем отказать. И, получается, что люди, которым действительно нужна помощь приходится ждать. Одномоментно никак невозможно обслужить все вызовы.

Сколько на сегодняшний день составляет время ожидания Скорой помощи?

Время ожидания зависит не только от количества вызовов, но и от одновременного поступления вызовов. Бывает ожидание составляет час, бывает до полутора часов, бывает больше. Если поступило сразу много вызовов, и сразу все бригады на вызовах, то приходится ожидать. Как только бригады освобождаются, им сразу передают новые вызовы, они даже поочередно принимают пищу, потому что на это времени нет, они задействованы круглосуточно. Бывает ожидание и до двух, и до нескольких часов. Фельдшеры по приему, которые принимают вызовы, конечно, делают сортировку вызовов на первоочередные, учитывается не только время поступления вызова, но и характер жалоб. Если вызов срочный, то не зависит от того, что он был принят последним. А вызов, который может подождать, откладывается. Поэтому люди должны понимать, если у них просто температура, им придется подождать. Имеет ли смысл человеку в такой ситуации вызывать скорую и ждать, если он не получит никакого лечения и не требует госпитализации. В таких ситуациях было бы более разумным вызвать врача, получить назначение и начать лечиться, нежели несколько часов ждать скорую, отвлекать ее от других вызовов, которые требуют неотлагательной помощи, рассказала в интервью «Блокноту» заместитель главного врача БСМП города Волгодонска по скорой медицинской помощи Ирина Гукасян.

Ирина Литвинова

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: Рубрика "Комментарий недели" Волгодонск   
новостиВолгодонсккоронавирус
1
1
Народный репортер + Добавить свою новость