Волгодонск Пятница, 22 ноября
Экономика, 23.03.2021 10:41

Цимлянское водохранилище могут перевести в режим круглогодичной навигации

В Минтрансе России заговорили о необходимости организации зимней навигации на Цимлянском водохранилище.

На прошедшем недавно в Москве конгрессе «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» заместитель министра транспорта России Александр Пошивай заявил о проработке проекта организации круглогодичной навигации на Цимлянском водохранилище. Подробные технические детали этого проекта он раскрывать не стал, отметив только, что условия для зимней навигации могут создать по маршруту Астрахань – Ростов-на-Дону.

Воспользоваться зимней проводкой судов смогут и грузоотправители из прикаспийских государств, таких как Азербайджан, Казахстан, Туркменистан и Иран. На прошедшем в Ростове 19 марта расширенном совместном заседании Общественных советов Азово-Донского и Волго-Донского бассейнов указывалось, что при благоприятных условиях зимняя навигация может быть открыта до 2030 года.

Для обеспечения проводки грузовых судов в декабре-апреле необходимо выполнить гидротехнические работы по подготовке шлюзов к работе в зимних условиях. Придется привлекать и целый флот из ледоколов, часть из которых потребуется строить или переводить из других мест. Финансовое обоснование проекта пока не было озвучено. Разрешение на проход зимой при наличии льда могут получить только грузовые суда соответствующего ледового класса. 

Сейчас навигация на Цимлянском водохранилище и Волго-Донском судоходном канале начинается в последних числах марта и завершается в конце ноября. В 2020 году продолжительность работы шлюзов основной трассы Волго-Донского водного пути, по данным Администрации Волго-Донского бассейна внутренних водных путей, составила 252 суток. Всего было прошлюзовано 5 963 единицы флота, что составляет 113% к уровню 2019 года, выполнено 5 303 шлюзования (114%), перевезено 8 миллионов 867 тысяч тонн грузов (102,3%). Еще 620 тысяч тонн грузов было отправлено из речного порта Волгодонска.

Главной проблемой для этого проекта, помимо значительных затрат на обновление ледокольного флота и шлюзов, сроки ремонта которых придется сокращать, остается нехватка воды в бассейне Нижнего Дона. Даже в сравнительно благоприятном 2021 году приток воды во время весеннего половодья прогнозируется не более 6 кубических километров или всего 46% от нормы. При этом свободная емкость водохранилища превышает 8 кубокилометров. В ближайшие годы увеличение водности Дона не ожидается.

Константин Прибрежный


Новости на Блoкнoт-Волгодонск
Цимлянское водохранилищенавигациязима
1
2
Народный репортер + Добавить свою новость