Плохие дороги в Волгодонске связали с обезлюживанием города
Фото для иллюстрации
Читайте также:
Дорожного фонда Волгодонска хватает только на ямочный ремонт и поддержание дорог, а получать регулярное финансирование на строительство и капитальный ремонт дорог мешает небольшая численность населения города.
Тема поиска денег на поддержание и капитальный ремонт городских дорог в очередной раз была поднята на заседании Волгодонской городской Думы, которое прошло 15 октября. Похвастаться здесь городу особо нечем.
Ситуацию с дорожным хозяйством Волгодонска в настоящее время можно охарактеризовать в соответствии с поговоркой «то густо, то пусто». С одной стороны в городе строится мост через залив и путепровод через железную дорогу, а с другой -у Волгодонска на ближайшие годы нет и скорее всего не будет денег на капитальный ремонт существующих городских дорог. Дорожного фонда Волгодонска, даже после передачи городу транспортного налога, хватает только на ямочный ремонт, установку новых знаков и заборов и текущие работы по покосу травы, нанесению дорожной разметки и уборке улицы. Сейчас в городе капитально ремонтируется чуть более 900 метров улицы 1-й Бетонной, большая часть средств на ремонт которой поступило из областного бюджета, сообщила депутатам начальник отдела координации отраслей городского хозяйства администрации Волгодонска Светлана Волкова.
- Бетонную делают. Наверное все будет красиво. А вот поворачиваешь на Окружную, там теперь даже не ямы, а холмы целые. Эта дорога в планах на ремонт есть? - спросил у нее депутат Алексей Брежнев
После завершения этого капремонта существует небольшая вероятность выделения средств из областного бюджета на капремонт части переулка Первомайского, на который уже готова проектно-сметная документация. Другие проекты по капремонту дорог в городе даже не рассматриваются
- Возможности нашего дорожного фонда ограничены как в 2020, так и в 2021 годах. Планируется только устранение сверхнормативных ям. Выделены деньги в размере около 2 миллионов рублей. Этого хватит на ремонт 3700 квадратных метров дорог. А национальный проект «Безопасные и качественные дороги» подразумевает выделение средств из федерального бюджета только на агломерации, которых в Ростовской области три: Ростовская, Шахтинская и Таганрогская. Ядром тих агломерация являются муниципальные образования с население более 200 тысяч человек, а у нас всего 170 тысяч человек, - грустно резюмировала ситуацию с ремонт дорог в городе Светлана Волкова.
По ее словам, в Минтрансе на предложение города о включении Волгодонска в программу федерального финансирования на особых условиях сообщили, что город может получить деньги только на общий основаниях только после внесения соответствующих поправок в федеральные нормативно-правовые акты, то есть по сути никогда.
Областные и федеральные власти отклонили и предложение Волгодонска, высказанное в начале 2020 года, о создании городской агломерации на принципах частичного объединения Волгодонска с соседними Волгодонским и Цимлянским районам как раз из-за не проработанности правового механизма такого союза.
Депутат Игорь Столяр, ранее отвечавший в администрации города за экономическое развитие Волгодонска, внес еще больше демографического пессимизма, ведь по итогам переписи населения 2021 года численность населения Волгодонска может опуститься ниже планки в 170 тысяч человек. По словам Столяра, снижение населения Волгодонска моет привести к снижению и бюджетных трансферов в город.
Текущие демографические данные по Волгодонску показывают, что за последние годы город терял население как в результате отрицательного естественного прироста (превышению смертности над рождаемостью), так и в результате миграционного оттока горожан в Ростов и другие крупные города России. Пик численности населения города в 190 тысяч человек был достигнут почти 20 лет назад.
Анатолий Козин
Новости на Блoкнoт-Волгодонск