Волгодонск Понедельник, 24 Февраля
Политика, 29.01.2020 14:59

Власти Волгодонска предложили присоединить Волгодонской район к городу

В администрации Волгодонска задумались о вероятном присоединении к городу одного из сельских районов Ростовской области.

28 января состоялось совещание депутатской вертикали с участием депутата Государственной думы Виктора Дерябкина и главы администрации Виктора Мельникова. Одним из вопросов, рассмотренных на совещании, стала животрепещущая проблема волгодонской агломерации, официальный статус которой Волгодонск не может получить уже несколько лет подряд.

Причина одна - численность населения города. Одним из главных критериев создания агломерации является численность населения в ее городском округе-ядре. Она должна быть не ниже 200 тысяч человек. В Ростовской области таким требованиям удовлетворяют три города - сам Ростов, Таганрог и Шахты. Они уже были признаны центрами одноименных агломераций.

Главное преимущество, которое получает город-центр агломерации, являются крупные дорожные субсидии на капитальный ремонт дорог. Три агломерации области получили в общей сложности 6 миллиардов рублей в год на капитальный ремонт дорог. Города могут рассчитывать и на другие крупные вложения из регионального и федерального бюджетов в медицинскую, социальную сферы.

01-26-900x600.jpg

Глава администрации Волгодонска Виктор Мельников перечислил преимущества Волгодонска как центра агломерации. По его словам, город уже давно стал центром общественной, культурной и экономической жизни востока Ростовской области. Жители прилегающих сельских районов едут в наш город работать, учиться, лечиться, развлекаться, решать вопросы в представительствах федеральных органов власти. По словам Мельникова, в прошлом году в поликлиниках Волгодонска резко выросло число прикрепленных жителей сельских районов, в первую очередь Орловского и Пролетарского, жители которых готовы проделать немалый путь ради лечения в Волгодонске.

- Не стоит ограничиваться только дорогами. Ведь нахождение в центре агломерации предполагает повышенные расходы в том числе и на медицину. Пациенты из районов приписываются к поликлиникам, а это создает дополнительную нагрузку на нашу городскую медицину, которая на сегодня содержится за счет городского бюджета. То же самое относится и к городской инфраструктуре, вроде водоснабжения и канализации, - поддержал Мельникова депутат Алексей Брежнев

Через речной порт Волгодонска в 2019 году на экспорт отравили 400 тысяч тонн зерна, выращенного в соседних районах. Все зерно привезли в порт на грузовиках. Благодаря новому полигону по сортировке и захоронения мусора каждый месяц под Волгодонск будет сводиться целых 65 тысяч тонн отходов, рассказал Мельников. Если в Волгодонске все-таки будет достроен завод «Донбиотех», то преимущественно автомобильным транспортом в город будет доставляться еще 250 тысяч тонн зерна. Такие связи города и округи требуют надежных и качественных дорог и дополнительных инвестиции в те же медицинские учреждения города. Но получить статус агломерации Волгодонску пока не удается.

- Закон об агломерации создавался под областные центры, чтобы там можно было сделать дороги. Нам нужно учитывать не только численность населения самого города, но хотя бы 10-километровую зону вокруг него. Те же Шахты сейчас не имеют 200 тысяч населения в самом городе. «Агломерационная» численность там была достигнута за счет присоединения к городскому округу шахтерских поселков вокруг Шахт, - напомнил Мельников.


Численность населения Волгодонска составляет 172 тысячи человек и по итогам последних 10 лет не имеет тенденции к росту. Депутаты и руководители города задумались, где найти недостающие 28 тысяч горожан или изменить порядок оформления статуса агломерации. Самый простой способ сделать город больше - это присоединить к нему прилегающие муниципалитеты. Некоторые крупные города России, например Волгоград или Краснодар, поддерживают рост численности населения в том числе именно таким способом.

По словам Мельникова, есть несколько вариантов того как город может получить «агломерационные средства». Первый вариант предполагает изменение методики расчета численности населения агломерации. Город может, не получив официального статуса агломерации, сформировать вместе в прилегающими районам специальный фонд, который будет наполняться средствами от налоговых поступлений от Ростовской АЭС. Здесь речь идет о 10% налогов от АЭС, которые поступают в областной бюджет, или о 500 миллионах рублей в год. Мельников уточнил, что главы соседних сельских районов «обеими руками» за такое взаимодействие с городом. Но есть и третий, самый радикальный вариант: просто присоединить к Волгодонску один из сельских районов.

- Имеются несколько вариантов, которые мы будем предлагать. Можно считать численность населения Волгодонска вместе с 10-километровой зоной. Или выносить вопрос о присоединении к Волгодонску какого-то из прилегающих к городу районов. Или создавать отдельный фонд с привлечением средств из регионального бюджета для программы развития дорог на востоке области. На те средства, которые имеются в нашем распоряжении мы не сможем поддерживать в порядке дороги внутри города и ведущие к нему, - предложил Виктор Мельников.

В ходе дискуссии первым и наиболее очевидным кандидатом на поглощение стал Волгодонской район, хорошо знакомый многим городским управленцам по опыту их прежней работы, ведь Виктор Мельников много лет возглавлял район до перехода на должность главы администрации Волгодонска. Его замом там работал и замглавы администрации Волгодонска Виктор Потапов. Директор Департамента строительства и городского хозяйства Александр Бубен ранее возглавлял Романовское сельское поселение. Замглавы администрации Волгодонска Светлана Цыба курировала социальную сферу Волгодонского района. 

Отметим, что в 50-60-е годы Волгодонск уже являлся центром Волгодонского района, в те годы Романовская превратилась в обычный сельсовет. С Волгодонским районом (34 тысячи человек) население «Большого Волгодонска» достигнет искомых 206 тысяч человек. К слову, в некоторых регионах России, например в Московской области, региональные власти уже приступили к массовой ликвидации районов и создании на их основе укрупненных городских округов. Но там такие административные реформы часто натыкались на сопротивление сельских жителей. 

станица Романовская .jpg

Глава Волгодонска и председатель Волгодонской городской Думы Людмила Ткаченко несколько сгладила предложение Виктора Мельникова, сообщив, что речь может идти не о полном поглощении города района, а о неком «союзе» между ними. Она сообщила, что отдельная рабочая группа рассмотрит все варианты создания агломерации.

- Может действительно стоит рассмотреть вариант с Волгодонским районом. Можно не юридически закрепить объединение, не объединять полностью финансово и в сфере бюджета, а найти другой вариант как жители района помогли бы нам стать агломерацией. Варианты есть, теперь надо продумать, как это сделать юридически. Создаем рабочую группу и работаем в этом направлении, - отметила Ткаченко.

Ранее губернатор Ростовской области Василий Голубев пообещал выделить дополнительные средства на ремонт ведущих к Волгодонску дорог. При этом об увлечении финансирования ремонта дорог в самом городе со стороны области речь пока не идет. По словам Виктора Мельникова, в областных минфине и минтрансе считают, что Волгодонск и так получил много бюджетных средств на строительство моста и капитальный ремонт дороги до Ростовской АЭС.

- Вы что хотите все деньги у нас забрать? Или вы одни в области? - привел слова региональных чиновников из администрации области Виктор Мельников.

Присутствующий на заседании депутат Госдумы Виктор Дерябкин немного расстроил присутствующих. Он рассказал, что ради Волгодонска методику расчета размера агломерации никто не будет менять до 2024 года.

- Было обращение в правительство России об изменении этой цифры (200 тысяч человек - «Блокнот»). Я вхожу в комитет по транспорту. Обратился к министру транспорта Дитриху, задал ему этот вопрос. Он говорит: «до 2024 года изменить эту ситуацию скорее всего не получиться». Есть поручение президента: дороги в агломерациях привести до 2024 года до нормативного состояния на 85%, - сообщил Дерябкин

В итоге Дерябкин предложил не терять надежду, «не останавливаться и продолжать работать» и создать агломерацию путем подписания отдельного соглашения между Волгодонском и районами. И только потом просить губернатора и правительство о дополнительных денежных вливаниях в дороги и прочую инфраструктуру. В заключение депутаты передали через Дерябкина письмо с просьбой о помощи в содействую создания агломерации.

Анатолий Козин

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
Волгодонской район
7
5

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое