Общество,
28.04.2017 16:33
Ужасы ямочного ремонта в Волгодонске: проверка ОНФ оставила много вопросов
Читайте также:
- Дорожную разметку в Волгодонске наносят прямо на ямы (28.04.2017 14:44)
- Водитель оставил колесо в яме на центральной улице Волгодонска (27.04.2017 17:43)
- Водители начали самостоятельно заделывать ямы на дорогах Волгодонска (25.04.2017 12:39)
Активисты Общероссийского народного фронта проверили состояние волгодонских дорог, на которых недавно был проведен ямочный ремонт, и остались очень обеспокоены.
Такого кошмарного состояния дорог в Волгодонске как этой зимой и весной не припомнят даже старожилы. В городе не осталось практически ни одной улицы, где не было бы ям, а на некоторые дороги на легковом транспорте и вовсе лучше не заезжать. Причем список этих мест постоянно растет: дороги буквально рассыпаются на глазах. В апреле стартовал долгожданный ямочный ремонт, но претензии к подрядчикам появились сразу.
На участки дорог, где появились свежие латки асфальта, члены ОНФ выехали не одни, а в сопровождении сотрудника администрации, подрядчиков и прессы. Их интересовали прежде всего улицы 6-я и 7-я Заводская, где перед укладкой асфальта не проводилось фрезерование, улица Портовая, которую ремонтировали во время дождя, а также перекресток Морской и 30 лет Победы, где многие ямы остались не заделанными.
Как пояснил директор подразделения "Тацинское ДСУ" в Волгодонске Евгений Качер, подряд на ямочный ремонт на почти 30 улицах Волгодонска выиграла именно его организация. Способствовал этому тот факт, что тендер был разыгран одним лотом и весь ямочный ремонт достался только одному подрядчику. Зачем администрация решила так сделать? Ответ на этот вопрос только предстоит выяснить. Кстати, экс-сити менеджер Андрей Иванов еще в марте вместе со своим замом по городскому хозяйству Александром Милосердовым посетил производственную базу "Тацинского ДСУ" в Волгодонске. Судя по фотоотчету, общение Иванова с иногородними дорожниками проходило весьма тепло.
При этом головной организацией для "Тацинского ДСУ" является ростовская фирма "Дорспецстрой". Мало того, что прошлогодние "художества" ростовчан, правда, из другой фирмы - "РСУ", до сих пор напоминают о себе безобразными буграми и посыпавшимся асфальтом на дорогах Волгодонска, так еще и налоги, похоже, вновь пойдут мимо городской казны. Единственный волгодонский подрядчик - «ВСДРСУ», в прошлом году отремонтировавший улицу Энтузиастов в районе налоговой инспекции, вновь остался без работы. Зато работу получил субподрядчик - и снова иногородний, на этот раз из Азова.
- Почему у нас дороги сошли вместе со снегом? - поинтересовался активист ОНФ, припомнив, что тацинские дорожники пару лет назад уже делали ямочный ремонт. Подрядчики сослались на то, что "дороги требуют основательного ремонта" - как минимум карточного, а не ямочного. К слову, ямочный ремонт - более дорогой и гораздо менее эффективный. А если он еще и выполняется без фрезеровки (самая дорогая процедура), как сделали на 6-й и 7-й Заводской работники РОСДОРНИИ, то надеяться на то, что такая "латка" долго продержится не приходится.
Еще одна претензия к тацинским дорожникам - избирательность при ремонте. На улице Морской некоторые ямы заделаны, в то время как другие - нет. У дорожников и здесь есть оправдание: по их словам, они согласовывают ремонт с администрацией и устраняют только самые крупные ямы, пропуская мелкие. Таким образом, есть вероятность того, что выделенных на ямочный ремонт 15 миллионов не хватит даже на то, чтобы заделать все ямы.
Внятного ответа, почему ямы заделываются настолько небрежно, что вместо них образуются бугры, от дорожников не последовало. Вместо него активисты услышали туманные рассуждения о том, что эти "латки" все равно временные и будут сниматься, когда состоится полноценный ремонт. Вот только когда он теперь состоится? В городском бюджете денег на него попросту нет, а выделение средств из области под большим вопросам. Получается, автомобилистам придется терпеть некачественно заделанные ямы неопределенный срок - возможно, еще целый год.
- По оценке нового главы администрации, чтобы вернуть дорогам нормальное состояние необходимо 200 миллионов рублей, - рассказал координатор регионального проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» Андрей Максимов. - Прежняя администрация выделила на ремонт копейки. Но даже несмотря на это, мы должны добиваться от подрядчика, чтобы он качественно делал свою работу, а не кидал какие-то "шлепки" в эти ямы с обещаниями когда-то потом что-то переделать.
Но главное, что возмущает в этой ситуации всех - от представителей Общероссийского народного фронта до простых автомобилистов - повторение уже надоевшей ситуации прошлых лет: в Волгодонск заходит иногородняя фирма, прибирает к рукам работы на ремонт дорог, нанимает субподрядчиков, и ремонт выполняется "спустя рукава". А когда дороги начинают "сыпаться", то от генподрядчика трудно добиться гарантийного ремонта. Всем еще памятен "финт ушами", устроенный печально известным "Волгодонским ДСУ", которое отказалось от гарантийного ремонта и было упразднено. Но на его месте быстро образовалось некое ОП "Волгодонское" в структуре все того же ростовского "Дорспецстроя". Прошлогодние ростовские подрядчики, по словам депутатов городской думы, и вовсе не скрывали, что не собираются исправлять по гарантии капитально отремонтированные улицы Карла Маркса, переулки Первомайский и Вокзальный.
В отчете комиссии ОНФ по состоянию проверенных дорог отмечены нарушения ямочного ремонта, допущенные подрядчиками. ГОСТы нарушены на всех участках, по которым проехала комиссия: укладка асфальта в не отфрезерованные ямы, присутствие отработки из асфальтной крошки на местах ремонта, наличие оставшихся ям глубиной 5 и 7 сантиметров в местах, где производился ремонт, укладка асфальта с завышением укладываемого слоя (бугры) и несостыковка его со старым покрытием. Городской администрации будет предложено обязать подрядчиков довыполнить ремонт в соответствии с ГОСТом, а в случае отказа вычесть стоимость из объема произведенных дорог. Если же нарушения при ремонте продолжатся, общественники будут добиваться расторжения контрактов с этими фирмами и внесения их в черный список недоброкачественных подрядчиков.
Ранее ямочный ремонт в дождь возмутил волгодонских автомобилистов.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск
Такого кошмарного состояния дорог в Волгодонске как этой зимой и весной не припомнят даже старожилы. В городе не осталось практически ни одной улицы, где не было бы ям, а на некоторые дороги на легковом транспорте и вовсе лучше не заезжать. Причем список этих мест постоянно растет: дороги буквально рассыпаются на глазах. В апреле стартовал долгожданный ямочный ремонт, но претензии к подрядчикам появились сразу.
На участки дорог, где появились свежие латки асфальта, члены ОНФ выехали не одни, а в сопровождении сотрудника администрации, подрядчиков и прессы. Их интересовали прежде всего улицы 6-я и 7-я Заводская, где перед укладкой асфальта не проводилось фрезерование, улица Портовая, которую ремонтировали во время дождя, а также перекресток Морской и 30 лет Победы, где многие ямы остались не заделанными.
Как пояснил директор подразделения "Тацинское ДСУ" в Волгодонске Евгений Качер, подряд на ямочный ремонт на почти 30 улицах Волгодонска выиграла именно его организация. Способствовал этому тот факт, что тендер был разыгран одним лотом и весь ямочный ремонт достался только одному подрядчику. Зачем администрация решила так сделать? Ответ на этот вопрос только предстоит выяснить. Кстати, экс-сити менеджер Андрей Иванов еще в марте вместе со своим замом по городскому хозяйству Александром Милосердовым посетил производственную базу "Тацинского ДСУ" в Волгодонске. Судя по фотоотчету, общение Иванова с иногородними дорожниками проходило весьма тепло.
При этом головной организацией для "Тацинского ДСУ" является ростовская фирма "Дорспецстрой". Мало того, что прошлогодние "художества" ростовчан, правда, из другой фирмы - "РСУ", до сих пор напоминают о себе безобразными буграми и посыпавшимся асфальтом на дорогах Волгодонска, так еще и налоги, похоже, вновь пойдут мимо городской казны. Единственный волгодонский подрядчик - «ВСДРСУ», в прошлом году отремонтировавший улицу Энтузиастов в районе налоговой инспекции, вновь остался без работы. Зато работу получил субподрядчик - и снова иногородний, на этот раз из Азова.
- Почему у нас дороги сошли вместе со снегом? - поинтересовался активист ОНФ, припомнив, что тацинские дорожники пару лет назад уже делали ямочный ремонт. Подрядчики сослались на то, что "дороги требуют основательного ремонта" - как минимум карточного, а не ямочного. К слову, ямочный ремонт - более дорогой и гораздо менее эффективный. А если он еще и выполняется без фрезеровки (самая дорогая процедура), как сделали на 6-й и 7-й Заводской работники РОСДОРНИИ, то надеяться на то, что такая "латка" долго продержится не приходится.
Еще одна претензия к тацинским дорожникам - избирательность при ремонте. На улице Морской некоторые ямы заделаны, в то время как другие - нет. У дорожников и здесь есть оправдание: по их словам, они согласовывают ремонт с администрацией и устраняют только самые крупные ямы, пропуская мелкие. Таким образом, есть вероятность того, что выделенных на ямочный ремонт 15 миллионов не хватит даже на то, чтобы заделать все ямы.
Внятного ответа, почему ямы заделываются настолько небрежно, что вместо них образуются бугры, от дорожников не последовало. Вместо него активисты услышали туманные рассуждения о том, что эти "латки" все равно временные и будут сниматься, когда состоится полноценный ремонт. Вот только когда он теперь состоится? В городском бюджете денег на него попросту нет, а выделение средств из области под большим вопросам. Получается, автомобилистам придется терпеть некачественно заделанные ямы неопределенный срок - возможно, еще целый год.
- По оценке нового главы администрации, чтобы вернуть дорогам нормальное состояние необходимо 200 миллионов рублей, - рассказал координатор регионального проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» Андрей Максимов. - Прежняя администрация выделила на ремонт копейки. Но даже несмотря на это, мы должны добиваться от подрядчика, чтобы он качественно делал свою работу, а не кидал какие-то "шлепки" в эти ямы с обещаниями когда-то потом что-то переделать.
Но главное, что возмущает в этой ситуации всех - от представителей Общероссийского народного фронта до простых автомобилистов - повторение уже надоевшей ситуации прошлых лет: в Волгодонск заходит иногородняя фирма, прибирает к рукам работы на ремонт дорог, нанимает субподрядчиков, и ремонт выполняется "спустя рукава". А когда дороги начинают "сыпаться", то от генподрядчика трудно добиться гарантийного ремонта. Всем еще памятен "финт ушами", устроенный печально известным "Волгодонским ДСУ", которое отказалось от гарантийного ремонта и было упразднено. Но на его месте быстро образовалось некое ОП "Волгодонское" в структуре все того же ростовского "Дорспецстроя". Прошлогодние ростовские подрядчики, по словам депутатов городской думы, и вовсе не скрывали, что не собираются исправлять по гарантии капитально отремонтированные улицы Карла Маркса, переулки Первомайский и Вокзальный.
В отчете комиссии ОНФ по состоянию проверенных дорог отмечены нарушения ямочного ремонта, допущенные подрядчиками. ГОСТы нарушены на всех участках, по которым проехала комиссия: укладка асфальта в не отфрезерованные ямы, присутствие отработки из асфальтной крошки на местах ремонта, наличие оставшихся ям глубиной 5 и 7 сантиметров в местах, где производился ремонт, укладка асфальта с завышением укладываемого слоя (бугры) и несостыковка его со старым покрытием. Городской администрации будет предложено обязать подрядчиков довыполнить ремонт в соответствии с ГОСТом, а в случае отказа вычесть стоимость из объема произведенных дорог. Если же нарушения при ремонте продолжатся, общественники будут добиваться расторжения контрактов с этими фирмами и внесения их в черный список недоброкачественных подрядчиков.
Ранее ямочный ремонт в дождь возмутил волгодонских автомобилистов.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск