Волгодонск Пятница, 26 апреля
АВТО, 11.12.2018 15:53

В Волгодонске перевозчики не хотят браться за новые автобусные маршруты из-за отсутствия выгоды

Перевозчики, отвечающие за общественный транспорт Волгодонска не выходят на рейс в утреннее и вечернее время из-за нерентабельности.

11 декабря замглавы администрации Волгодонска по городскому хозяйству Сергей Вислоушкин провел пресс-конференцию с представителями средств массовой информации Волгодонска. Самым больным вопросом в этот раз стал общественный транспорт города, с которым в настоящее время возникают большие трудности.

Согласно действующему расписанию маршруты №12, №16, №22, №51, №4 и №4А в будние дни обслуживают 38 автобусов большой и средней вместимости, в праздничные и выходные дни – 31 автобус.

Во-первых, уже давно встал вопрос о появлении новых автобусных маршрутов, которые необходимы городу в связи с его активным расширением и появлением новых коттеджных районов. После многочисленных запросов, администрация города занялась этим вопросом. Было разработано два новых маршрута, которые были выставлены на торги.

В 2018 году «ДСиГХ» было проведено два открытых конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам № 18-мт и № 19-мт по нерегулируемым тарифам. Но, к сожалению, желающих взяться за перевозку пассажиров так и не нашлось. А связано это с нерентабельностью общественного транспорта в Волгодонске. С 26 ноября 2018 года продлено четыре графика по маршруту № 5-мт до остановочного пункта «ул. Рождественская».

- У нас было заседание с Общественной палатой, где рассматривалось письмо с просьбой о введении новых автобусных маршрутов. Мы только «за», чтобы их ввести. По приказу главы мы выполнили разработку двух новых маршрутов, проработали их и выставили на торги. Но никто так и не объявился. Выставили второй раз — желающих опять не нашлось. А все потому, что сейчас силой людей в бизнес, где нет экономической составляющей и реальной прибыли, не загонишь. Мы хотим ввести маршруты №53 и №55, но если они не рентабельны, то перевозчик просто не выйдет на эти маршруты. И мы не сможем заставить перевозчиков работать там, где нет явного дохода. К счастью, те маршруты, которые у нас есть, они наработаны годами. Но удовлетворяют они не всех, - отметил Сергей Вислоушкин.

Изменение действующих и открытие новых маршрутов будет рассматриваться в 2019 году при формировании лотов для проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам.

Во-вторых, те перевозчики, которые имеются в городе, недобросовестно выполняют свои обязанности. Но так просто распрощаться с ними не получится, так как есть закон и юридические основания. К слову, перевозчик может нарушать закон и поступать так, как ему заблагорассудится. А власть должна поступать строго в рамках закона. Однако по самым проблематичным маршрутам уже ведется сбор актов и претензионных писем, на основании которых появится возможность расторгнуть контракт.

- У нас есть большая проблема с выходом транспорта. У муниципального транспорта выход автобусов и троллейбусов составляет выше 90%, уже приближается к 95%. Но есть один перевозчик, один из самых недобросовестных, у которого выход транспорта еле дотягивает до 68%, при минимальной норме в 70%, это автобусы №12 и №22. Люди часто жалуются, что им приходится стоять на остановках в ожидании автобуса по 40-50 минут, который зачастую не приходит по своему расписанию. Я собирал всех перевозчиков и стыдил директора этого предприятия. Но он не видит в этом особой проблемы, говоря: «Подумаешь». Ссылаются они на убыточные тарифы и стареющий транспорт, который они не в состоянии обновить, - прокомментировал Вислоушкин. - По самым недобросовестным перевозчикам мы приняли решение устраивать проверки благодаря системе ГЛОНАСС. Если к нам поступает жалоба, что автобус или троллейбус не вышел в назначенное время, мы проверяем их по этой системе, был ли там этот автобус или троллейбус. Также мы еженедельно составляем акты на перевозчиков и шлем им претензионные письма о несоблюдении ими пункта договора. И на каждого перевозчика готовятся папки с этими актами. Это делается для того, чтобы в случае чего мы могли расторгнуть с этим перевозчиком договор официально, подкрепив доказательствами. Эта база накапливается уже порядка четырех-пяти месяцев. Но надо понимать, что для того, чтобы кого-то убрать, надо иметь перевозчика, который сможет выйти на постоянную замену.

В-третьих, это движение автобусов и троллейбусов в вечернее время. После 21:00 передвигаться на общественном транспорте практически невозможно, так как его можно ждать больше часа. Эти проблемы возникают как вечером, так и рано утром. Несмотря на то, что перевозчики должны выполнять свою работу с 6:00 до 23:50. Никакой системы штрафов при этом в договоре не прописано. Поэтому, несмотря на то, что перевозчики просто не выполняют свои обязанности, прописанные в договоре, единственным решением проблемы может стать расторжение контракта.

- Перевозчик должен начинать работу в 6:00 и работать до 23:50. Но они просто нарушают. А нарушают потому, что в час-пик по понятным причинам это выгодно, так как большой поток людей едет на работу, учебу, и обратно, а пустить автобус, например, в 22:00-23:00 или в 6:00, когда едет один-два человека и автобус проходит весь маршрут фактически пустой, это приносит предприятию убытки. Вот по этой причине они и не выходят. Они самовольно поздно выходят и рано уходят с рейса. Но благодаря системе ГЛОНАСС мы все это видим и можем отследить, - продолжил Вислоушкин.

Но, стоит отметить, в 2019 году в Волгодонск должны прийти 11 низкопольных автобусов на газомоторном топливе, которые должны будут предоставить городу согласно программе Минтранса. Если Волгодонск все же получит новые автобусы, то это позволит не только улучшить качество перевозок, но и перекрыть многие маршруты.

Напомним, что стоимость проезда вырастет для всех перевозчиков и на все виды общественного транспорта Волгодонска. Как сообщил Сергей Вислоушкин, стоимость проезда в автобусе составит - 20 рублей, за проезд в троллейбусе пассажиры заплатят 19 рублей. Что касается «маршруток», они сами будут устанавливать цену.

Новости на Блoкнoт-Волгодонск

Автомир Волгодонска

Волгодонскновостьобщественный транспорт
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость