Волгодонск Суббота, 28 декабря
АВТО, 21.09.2022 16:20

В Волгодонске планируют увеличить количество белорусских троллейбусов

Минский завод «Белкоммунмаш» может поставить Волгодонску новые троллейбусы и электробусы.

Заместитель министра транспорта Ростовской области Дмитрий Беликов, принимая на Дону белорусскую делегацию в составе представителей производящей электротранспорт компании «Белкоммунмаш», заявил, что правительство региона намерено увеличивать количество электротранспорта в Ростове-на-Дону, Таганроге, Новочеркасске, а также Волгодонске.

Замминистра транспорта подчеркнул, что для решения этой задачи правительству и муниципальным образованиям необходимы серьезные и надежные партнеры, которые могут обеспечить не только поставку электротранспорта, но и его дальнейшее обслуживание. Минская компания «Белкоммунмаш» как раз производит и обслуживает троллейбусы, электробусы, трамваи и электрогрузовики.

В Волгодонске из всего этого перечня есть только троллейбусы в количестве 35 единиц, и большая часть из них как раз белорусского производства. В 2015-2016 годах за счет средств областного бюджета в счет налоговых платежей от Ростовской АЭС город приобрел у «Белкоммунмаша» 15 новых троллейбусов модели 321.

Кроме того, в феврале текущего года в Волгодонск были доставлены пять бывших в использовании троллейбусов минского завода, которые были подарены городу Санкт-Петербургом. Правда, на линию они до сих пор не выходят. Дело в том, что эти троллейбусы, как ранее сообщал на тот момент директор МУП «ГПТ» Павел Бузуверов, должны использоваться в текущем году для подмены троллейбусов марки ЛиАЗ, которым предстоит пройти капитальный ремонт.

О сроках капитального ремонта ничего не сообщалось, как и о том, какова дальнейшая судьба подаренных северной столицей троллейбусов. Возможно, их ждет та же участь, что и подаренных Москвой автобусов. Из 20 автобусов на улицы Волгодонска вышли только 2, и, судя по всему, МУП «ГПТ» будет использовать эти автобусы в качестве резерва для оранжевых.

При этом, как стало известно «Блокноту», дефицита транспорта муниципальное предприятие не испытывает. Сейчас у МУП «ГПТ» более серьезная проблема - из-за роста сезонной заболеваемости среди водителей предприятие не может в полной мере обеспечить выход всего электротранспорта на линию. Из 47 водителей троллейбусов 10 человек сейчас на больничном. Примерно также обстоят дела и с водителями автобусов.

Отметим, что после покупки Волгодонском в 2016 году белорусских троллейбусов в предприятии «Белкоммунмаш» сообщали о желании продолжить сотрудничество с городом, в том числе в части поставки электробусов.

Впервые планы по приобретению Волгодонском электробусов в 2015 году озвучивал на тот момент замглавы администрации по городскому хозяйству Александр Милосердов. Планировалось запустить их в микрорайонах В-16 и В-У, однако эти планы реализованы не были. Снова о них в 2022 году заговорил глава администрации Сергей Макаров, сообщив, что Волгодонск ведет переговоры с концерном МАЗ об опытной эксплуатации в Волгодонске одного электробуса.

Константин Прибрежный

Новости на Блoкнoт-Волгодонск

Автомир Волгодонска

ВолгодонскновоститроллейбусэлектробусзаводБеларусьМинскБеликовправительствоРостовскаяобласть
0
0