Волгодонск Пятница, 22 ноября
АВТО, 22.02.2022 15:04

Как выглядят подаренные Волгодонску автобусы и троллейбусы, на очереди - электробус из Минска

В Волгодонске провели презентацию переданных Москвой и Санкт-Петербургом автобусов и троллейбусов, пока это самое крупное за последние годы пополнение парка общественного транспорта города.

В октябре 2021 года стало известно, что Волгодонск заключил соглашение с Москвой и Санкт-Петербургом о безвозмездной передаче 20 подержанных автобусов и 5 троллейбусов. Первыми в наш город своим ходом несколькими партиями добрались автобусы из Москвы, а на днях в город доставили и пятерку питерских троллейбусов. «Дареному коню зубы не смотрят», гласит пословица, но 22 февраля администрация города пригласила журналистов посмотреть подарки из столиц.

Для понимания, ГУП «Горэлектротранс» из Санкт-Петербурга передал Волгодонску 5 троллейбусов 2008 года выпуска производства Белоруссии (МАЗ) и завода «Транс Альфа» из Вологды. Троллейбусы прошли капитальный ремонт и полностью готовы к эксплуатации. «Мосгортранс» отправил в Волгодонск 20 автобусов марки ЛиАЗ 2012 года выпуска. Теперь вся эта техника заполнила двор МУП «ГПТ» в депо предприятия на Жуковском шоссе.

Белорус.jpg

Троллейбус из Санкт-Петербурга производства минского завода "Белкоммунмаш". Новые машины более поздних серий Волгодонск покупал напрямую. По словам Павла Бузуверова, рабочие в депо хорошо знают, как обслуживать такие троллейбусы.

На первый взгляд, техника выглядит неплохо. Видно, что автобусы и троллейбусы успели долго поработать, но салоны выглядят тщательно убранными и относительно свежими с целыми сиденьями. К тому же город получил вместе с техникой и комплекты новых запасных сидений с чехлами, что позволит оперативно заменять их в салонах. Контраст особенно заметен, если сравнивать полученную МУП «ГПТ» подержанную технику с теми же не менее старыми на бумаге автобусами, которые привез в наш город ростовский перевозчик «Янтарь».

Вологда.jpg

Троллейбус производства вологодского завода "Транс-Альфа"

- В течение марта мы должны завершить передачу, оформление и регистрацию техники. Только тогда эти автобусы и троллейбусы будут готовы к выходу на улицы города. Автобусы прошли капитальный ремонт, они оснащены видеокамерами, кондиционерами, имеют достаточно плавный ход. Не менее пяти лет они еще послужат городу, - рассказал глава администрации города Сергей Макаров, уточнив, что Волгодонск намерен с помощью переданных Москвой автобусов организовать несколько дополнительных маршрутов общественного транспорта, обслуживание которых предполагается передать МУП «ГПТ».

салон троллейбуса.jpg

В салоне одного из троллейбусов

Коснулся он и проблемы обновления парка МУП «ГПТ». По словам Макарова, после долгого перерыва городу будут добавлены выделенные средства на приобретение новой техники, в том числе и электробусов. Впервые эта тема была поднята еще 7 лет назад. Тогда замглавы города по ЖКХ  Александр Милосердов рассказывал о неких планах по запуску электробусов к микрорайонам В-4, В-6, В-16, В-17 и В-7 по улицам Гагарина и Маршала Кошевого. Тогда эти планы так и осталась мечтами, электробусы оказались слишком дорогими и ненадежными в эксплуатации. За 7 лет технология производства была обкатана, стало понятно и как надо работать с такой техникой. По словам Сергея Макарова, Волгодонск ведет переговоры с концерном МАЗ об опытной эксплуатации в Волгодонске электробуса.

ЛиАЗ из Москвы.jpg

Переданный из Москвы автобус ЛиАЗ

- Мы не снимаем с повестки вопрос об обновлении муниципального общественного транспорта. Сейчас мы ведем переговоры с МАЗом. В качестве пилотного проекта в город приедет электробус. Думаю, что мы заключим договор, и какое-то время электробус будет работать на улицах города. Жители должны оценить его удобство, а мы надежность и эксплуатационную стоимость использования такого электробуса, - рассказал Сергей Макаров.

салон автобуса.jpg

В салоне автобуса

Директор МУП «ГПТ» Павел Бузуверов в свою очередь уточнил, сколько автобусов и троллейбусов в рабочем состоянии будет располагать МУП «ГПТ» после приема столичных подарков. Теперь у города будут в наличии 35 рабочих троллейбусов. За два предшествующих года в Волгодонске списали только 2 самых старых троллейбуса. В текущем году 5 машин из Санкт-Петербурга будут использоваться для подмены троллейбусов марки ЛиАЗ, которым предстоит пройти капитальный ремонт. В Волгодонск новые на тот момент троллейбусы ЛиАЗ-5280 поступили в 2008-2010 годах. Спустя почти 14 лет после начала службы троллейбусов, им требуется капитальный ремонт, через который поэтапно предстоит пройти всем 15 машинам.

- Капремонт уже идет. Три машины мы уже сделали. В этом году мы намерены сделать еще штук пять машин. В ходе ремонта производится обследование корпуса, его защита от коррозии, после чего машины заново красятся, - пояснил Павел Бузуверов.

После постановки на учет 20 московских автобусов, МУП «ГПТ» спишет 10 выработавших свой ресурс автобусов марки МАРЗ, производства ныне закрытого Мичуринского авторемонтного завода. Городу эти автобусы в свое время достались от Ростовской АЭС в уже подержанном состоянии. В эксплуатации себя они хорошо не показали, а в последние годы к работе их не привлекали.

мойка.jpg

Недавно в троллейбусном депо запустили новый автоматизированный пост по мойке троллейбусов и автобусов

Константин Прибрежный

Новости на Блoкнoт-Волгодонск

Автомир Волгодонска

  Тема: Транспортная реформа Волгодонск  
МУП ГПТавтобусытроллейбусыВолгодонск
6
1
Народный репортер + Добавить свою новость