Ждать ли Волгодонску транспортный коллапс 1 октября
В гостях у Вадима Кулеши
Читайте также:
- Пустить электробусы по улицам Волгодонска планируется уже в декабре (28.09.2023 13:23)
- Повысить стоимость проезда в Волгодонске могут уже до конца года (28.09.2023 12:02)
- До ухода «Янтаря» две недели: в Волгодонске уже начались проблемы с общественным транспортом (13.09.2023 21:02)
Спустя ровно 2 года после старта т.н. «транспортной реформы» в Волгодонске вновь назрел транспортный кризис, вызванный резкой сменой перевозчиков, работающих в системе общественного транспорта города.
Суббота 30 сентября станет последним днем работы ростовского перевозчика ООО «Янтарь 1 Автоклонна 4». Хорошей памяти он о себе не оставил. Волгодонцам ростовчане заполнились грязными древними автобусами и массовыми срывами графиков движения. После «Янтаря» в городе будут работать только местные перевозчики, как и до осени 2021 года. Вдобавок горожанам придется затянуть пояса потуже из-за грядущего нового повышения стоимости проезда в общественном транспорте.
28 сентября и.о. заместителя главы администрации по городскому хозяйству Вадим Кулеша собрал всех перевозчиков, которые будут продолжать работать в городе, и представителей городских СМИ. По словам заместителя главы, ситуация с работой общественного транспорта в ближайшие недели будет сложной, но больших сбоев не ожидается.
Примечательно, что транспортную реформу Вадим Кулеша несколько раз назвал «так называемой». На вопрос «Блокнота», следует ли считать это констатацией провала реформы, Вадим Кулеша ответил, что нет, не следует.
- Я сказал «так называемая транспортная реформа», так как этот термин очень широко использовался в СМИ. Это не означает ее провала. Это означает, что первый этап, на котором один из основных перевозчиков решил с нами расстаться, завершился. И в ходе первого этапа провели корректировки маршрутов. Мы ведем речь об улучшении системы транспортных перевозок, чтобы люди комфортнее себя чувствовали. Где-то это получилось, а где-то — нет, - пояснил Вадим Кулеша.
Кто теперь будет заниматься перевозками пассажиров в Волгодонске
С 1 октября все как будто возвращается на круги своя. Перевозками в Волгодонске будут заниматься исключительно местные компании, при этом, доля МУП «ГПТ» вырастет. В ходе торгов администрация Волгодонска нашла претендентов, которые будут заниматься перевозками пассажиров на два из трех лотов.
МУП «ГПТ» отошли маршруты №№ 12, 28, 30, ООО «Автотранс» займется перевозками по маршрутам №№ 18, 4а, 17 и 29. На третий лот претендентов не нашлось, поэтому администрация Волгодонска заключила временный контракт сроком до 180 дней с ИП Болдырев на обслуживание маршрутов №№ 15, 6, 8, 25 и 29а. Через полгода торги будут проведены повторно.
Всего в Волгодонске останется три перевозчика. Для сравнения, в 2021 году пассажиров возили сразу 9 транспортных компаний.
Три малодеятельных маршрута, порожденной транспортной реформой, были по случаю «пущены под нож». Это маршруты №91 «поселок Шлюзы - АБК-1», №7 «улица Рождественская - ВЗМЭО» и №15К «поселок Шлюзы - Жуковское шоссе». Если исчезновение маршрутов №№ 91 и 15К действительно мало кто заметит, то ликвидация маршрута №7 вызовет недовольство удаленного за химзаводом квартала по улице Рождественской. Руководитель отдела по организации транспортного обслуживания МКУ «ДСиГХ» Александр Приходько отметил, что автобус №7 и так фактически не работал, а у жителей Рождественской есть шанс уехать на другой маршрутке.
Успеть найти водителей
Главная проблема - это кадры. Водителей не хватает как у МУП «ГПТ», так и у малых перевозчиков. Вадим Кулеша отметил, что до воскресенья в «Янтаре» будут работать 33 водителя, большая часть из которых останется в городе.
- Наши перевозчики держали руку на пульсе и проводили индивидуальную работу с водителями. Но часть водителей еще думает, к кому пойти работать. Некоторые из водителей, как я слышал, намереваются попробовать работать в крупных городах. Но их немного, - пояснил Кулеша.
По его словам, обкатка маршрутов займет около двух недель, после чего выполнение графиков движения будет стабилизировано. Вадим Кулеша отметил, что штрафные санкции (за невыполнение графика движения до 95%) остаются, но в первые недели работы администрация будет щадяще относиться к срывам расписания. Все вновь выводимые на маршруты транспортные средства будут оснащены терминалами по безналичной оплате проезда и подключены к системе позиционирования в режиме реального времени на «Яндекс.Картах».
Пока же далеко не все водители успели трудоустроиться к новым перевозчикам. Оформление по новому месту работы займет не один день, а начинать работать следует уже 1 октября. Пока полностью кадрами не обеспечена ни одна из транспортных компаний. Лучше всего ситуация у МУП «ГПТ», хуже — у ООО «Автотранс», а в ИП Болдырев, которого привлекли к перевозкам в последний момент, поиск водителей на новые маршруты ведется до сих пор.
Юрий Болдырев
- Дай Бог, чтобы 4-5 машин 1 октября выпустить. Водителей пока вообще нет. Ждем первого числа тех, кто придет с «Янтаря» - рассказал Юрий Болдырев.
- Переговоры с водителями мы ведем. Но вновь прибывшие сотрудники должны пройти стажировку, на что потребуется время. Поэтому на 1-2 недели будут задержки с выполнением графиков движения. Маршрут №29 и 4а будут обслуживаться, по маршруту № 17 будем работать, маршрут № 18 выйдет частично,- уточнил главный инженер и учредитель ООО «Автотранс» Юрий Городилов.
В первые дни октября особое внимание будет уделено функционированию дачных маршрутов. По мере увеличения штата водителей и закрытия дачных маршрутов на зимний сезон (круглогодично будет работать только маршрут №29) будут насыщаться техникой и маршруты внутри города. Пока же в первые дни октября при перемещении по городу лучше всего ориентироваться на те маршруты, которые обслуживаются МУП «ГПТ».
Будут ли новые машины?
Меньше всего проблем с подвижным составом у МУП «ГПТ». На новые маршруты в компании намерены поставить переданные Волгодонску в 2022 году списанные в Москве автобусы марки ЛиАЗ 2012 года производства. Всего Волгодонск получил 20 таких машин в разной степени сохранности, и вот уже 2 года большая часть техники стоит под открытым небом во дворе троллейбусного депо.
Малые коммерческие перевозчики будут работать с чем есть. Им придется «воскрешать» и пожилые автобусы, которые на два года были отставлены от работы после прихода в 2021 году «Янтаря» в наш город, честно признался владелец транспортной компании Юрий Болдырев. Но в планах у него и закупка «Газелей», специально созданных для пассажирских перевозок, в отличие от машин более старых серий. Но цены на новую технику огромны, отметил Болдырев. Новая пассажирская «Газель NEXT» стоит порядка 4 миллионов рублей, а если приобретать ее в кредит, то итоговая стоимость машины с выплатами процентов достигнет 6 миллионов рублей.
Юрий Городилов
Юрий Городилов сделал ставку на скупку поддержанной техники. По его словам, его компания привезет из Тульской области партию из 7 машин выпущенных в 2017 году автобусов средней вместимости марки «Ивеко», на которых до недавнего времени развозили рабочих одного из крупных заводов. Четыре автобуса уже прибыли в город, оставшиеся три машины должны доставить в Волгодонск до конца следующей недели, а может и раньше.
А так в ближайшие недели многие волгодонцы смогут вернуться в свою юность — на улицах города появятся дорогие нашим сердцам старые автобусы отечественных и иностранных марок.
Но частичное обновление парка пассажирского транспорта в городе все-таки состоится. На декабрь намечен ввод в строй 10 электробусов, которые будут работать на самых протяженных и загруженных маршрутах между микрорайоном В-16 и поселком Шлюзы.
«Янтарь» уходит, но долги остаются
Вадим Кулеша и Александр Приходько не стали комментировать причины ухода «Янтаря» из Волгодонска. Но у компании остался долг перед городом. По словам Приходько, сумма претензий Волгодонска к «Янтарю» за срыв графиков движения составляет почти 2 миллиона рублей. Получится ли у города взыскать эти немаленькие деньги с нерадивого перевозчика? Приходько сообщил, что Волгодонск продолжит претензионную работу с «Янтарем».
Но проблема состоит в том, что до 2021 года компания фактически не осуществляла хозяйственной деятельности, являясь юридическим лицом в системе транспортных компаний семьи Самургашевых, созданных «про запас». После ухода из Волгодонска выручка «Янтаря» может просто упасть до нуля, а все автобусы, которые использовались для перевозки по городу, могут быть переданы в рамках разных схем другим родственным компаниям. Взыскать долги с такой «пустышки» будет крайне затруднительно или даже невозможно.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск