Волгодонск Суббота, 23 ноября
Экономика, 05.09.2023 18:04

Владимиру Путину показали план прямой железной дороги Волгодонск - Ростов

В представленном президенту России Владимиру Путину плане развития высокоскоростных железных дорог появилась прямая линия железной дороги Ростов - Волгодонск.

Волгодонск - это город в транспортном железнодорожном тупике. Линия Морозовская - Куберле, на которой лежит станция Волгодонская, находится в стороне от основных пассажирских транспортных коридоров. Поэтому для всех поездов дальнего следования, которые сейчас делают остановку в Волгодонске (Адлер - Санкт-Петербург, Екатеринбург - Кисловодск, Саратов - Имеретинский курорт и Астрахань - Имеретинский курорт), пришлось удлинять маршрут и увеличивать время в пути по сравнению со старыми маршрутами.

Слишком долго занимает путь по железной дороге и из Ростова в Волгодонск. На сентябрь 2023 года время следования в пути пригородного поезда Волгодонск — Ростов составляет 5 часов 45 минут, тогда как на автобусе время следования в среднем составляет 3-4 часа в зависимости от загруженности дороги. Столь долгое время в пути пригородного поезда объясняется протяженностью маршрута рельсового автобуса. В Ростов он следует через Сальск, тогда как автомобильная трасса напрямую соединяет Волгодонск в областным центром.

Но 17 августа на открытии линии городского железнодорожного транспорта МЦД-3 в Москве президент России Владимир Путин поддержал предложение построить высокоскоростную магистраль (ВСМ) из Москвы в Казань, Минск и Санкт-Петербург и далее на юг России.

Президент поставил свою подпись под проектом сети высокоскоростных железных дорог, разработанным в РЖД. В этом плане неожиданно появился и Волгодонск.



Представленный Владимиру Путину новый план развития ВСМ в России

Линия ВСМ №3 должна соединить Москву с Сочи. Путь на поезде от Москвы до Адлера теперь будет занимать 10 часов, а от Москвы до Воронежа — 2 часа. К маршруту основной линии ВСМ, которую должны проложить на юг, прилегают второстепенные, т.н. «подвозные» магистрали, по которым жители городов могут достигнуть пересадочной станции на высокоскоростной железной дороге. Если на ВСМ средняя скорость поездов будет превышать 200-250 км/ч, то на подвозных дорогах она должна составлять порядка 100 км/ч.

В Ростовской области в РЖД придумали сразу четыре таких линии. Три из них могут построить по трассам действующих или ранее существовавших железных дорог, а одну — придется прокатывать заново. К первым трем относятся линии Лихая — Волгоград и ответвления железной дороги на Луганск и Донецк.

Гораздо интереснее четвертая линия. Кто-то в РЖД увидел необходимость строительства прямой дороги Ростов — Волгодонск с примерным заходом в Семикаракорск. Если данная железная дорога будет построена, то до Ростова на пригородном поезде можно будет добраться за два с половиной часа.

Пока все эти планы без конкретных сроков реализации. Впрочем, строительство ВСМ обсуждается в России более 30 лет, но ни одной полноценной линии железной дороги такого типа построено так и не было. Первую ВСМ Москва — Санкт-Петербург планировали открыть еще в 1999 году. На память о том проекте в Санкт-Петербурге остался огромный котлован под новый вокзал в центре города.

Шанс получить магистральную железную дорогу у Волгодонска, а вернее того места, где в будущем возник наш город, был в первой половине 20 века. Тогда в правительстве всерьез рассматривалось создание магистральной железной дороги Козлов (Мичуринск) – Прохладная, которая напрямую могла бы связать станицу Цимлянскую и будущий Волгодонск с Москвой и Кавказскими Минеральными водами. Постройка железной дороги намечалась ближе к 1920 году, после проведения всех технико-экономических изысканий и согласования окончательного маршрута линии с местными властями и предпринимателями. Но после Гражданской войны это проект заглох.

Константин Прибрежный

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
ВСМпоездВолгодонскРостовпланВладимир Путин
6
1
Народный репортер + Добавить свою новость