Водоканал делает деньги из воздуха: волгодонец разоблачил проделки коммунальщиков
Читайте также:
- «Ребенок почти упал, машина провалилась»: волгодончанка о новом канализационном провале на 30 лет Победы (28.01.2022 13:19)
- «Богатые привозят детей на машинах, а бедные дети мокнут под дождем»: 83-летний волгодонец об остановке у стадиона «Труд» (19.01.2022 12:01)
- «Изношенные в хлам снаряды опасны для детей»: Росатом проигнорировал мольбы тренеров спортшколы №4 и родителей (28.12.2021 12:50)
Волгодонец обнаружил, что Водоканал более 7 лет взимал с него завышенную плату за водоотведение.
В редакцию «Блокнота» обратился волгодонец Виктор Анищенко. Он рассказал о любопытном открытии, сделанном им при анализе ежемесячных платежей за водоотведение, плата за которое входит в объединенную квитанцию от Водоканала и ВТС, которую получают все волгодонцы, проживающие в домах с централизованным отоплением без собственных котельных.
В платежном документе есть 6 строчек с разными видами услуг. Плату за половину из них (отопление, теплоэнергия, теплоноситель (горячая вода)) получают тепловые сети, а другую половину (холодное водоснабжение, водоотведение холодной воды и водоотведение горячей воды) - Водоканал.
При этом, считается, что объем потребленной в квартире горячей и холодной воды, учитываемой на счетчиках, равен сбросу воды в канализацию. Поэтому при расчете платы за пользование канализации Водоканал автоматически учитывает показания счетчиков расхода горячей и холодной воды. Так и происходит у большинства горожан, но Виктор Анищенко обнаружил, что данные о сбросе в канализацию горячей воды Водоканал для его квартиры определяет, не исходя из показаний счетчика, а на основании норматива потребления воды, который всегда оказывается выше, чем фактическое потребление горячей воды.
В качестве примера Анищенко привел данные за октябрь 2021 года. Тогда потребление горячей воды в его квартире составило 1 кубометр, а слив той же воды в канализацию по нормативу — 6,3 кубометра. Плата за водоотведение получилась вроде бы небольшая, всего 183,39 рублей. Но при правильном учете она составила бы и вовсе 29 рублей, то есть в 6 раз меньше. За другие месяцы размер переплаты получился менее значительным, но все равно, выходит, за несколько лет пенсионер переплатил Водоканалу кругленькую сумму.
Виктор Анищенко рассказал, что первоначально в Водоканале ему заявили, что проблема состоит в том, что его счетчик горячей воды якобы не прошел поверку. При этом, показания непосредственно за потребленную горячую воду в тепловых сетях принимали и принимают без проблем. Волгодонец утверждает, что все последние годы прибор учета расхода горячей воды в его квартире работал абсолютно легально. Анищенко рассказал, что на днях прибор вновь осмотрел мастер, который документально заверил, что счетчик не требует дополнительной поверки и работает нормально. После этого волгодонец вновь обратился в Водоканал, где его заверили в том, что теперь учет воды будет проводиться правильно, но пересчитывать плату за пользование канализации за прошлые годы в Водоканале отказались.
Наученный горьким опытом Виктор Анищенко призвал волгодонцев внимательно проверить приходящие им платежные квитанции и удостовериться, что плата плата за пользование канализации рассчитывается правильно.
- Хочу обратить внимание на платежи за ЖКХ. Водоканал делает деньги из воздуха! Особое внимание следует уделить плате за водоотведение. Водоканал берет с нас большую сумму за то, что реально мы не используем. У меня счетчики воды были зарегистрированы с 2014 года. А Водоканал берет плату за отведение горячей воды не по счетчику, а по нормативу, стабильно 6,3 кубометра в месяц! В октябре я потратил один кубометр горячей воды, а заплатил за 6,3 кубометра. Я в школу ходил и арифметику знаю. Я обратился в Водоканал, а там мне заявили, что я не предоставил им акт осмотра счетчика по горячей воде. Я сказал им, что человек приходил и осматривал счетчики, претензий ну кого не было. На руках есть и все акты осмотра счетчиков.
Призываю волгодонцев обратить внимание на свои квитанции и проверить платежи на предмет переплаты. А Водоканалу хочу сказать, чтобы они не ссылались на акт контролера за вчерашний день, который «узаконил» счетчик. Пусть Водоканал с 2014 года все переплаченные мною деньги вернет и предоставит мне лист для пересчета на основе данных по потреблению горячей воды, - рассказал Виктор Анищенко.
«Блокнот» готов предоставить «Водоканалу» площадку для комментария по данной ситуации.
Константин Прибрежный
Если вам есть, чем поделиться, хотите высказать свое мнение, рассказать о проблемных ситуациях или просто поделиться наболевшем, пишите нам в редакцию на электронную почту: news@bloknot-volgodonsk.ru, а так же в комментариях или личных сообщениях в социальных сетях нашего информационного портала или на номер WhatsApp: 8-988-897-93-77.