Волгодонск Четверг, 25 апреля
Общество, 10.02.2020 13:52

Волгодонск ожидает масштабная реформа схемы движения общественного транспорта

Александр Бубен прокомментировал проект новой схемы движения пассажирского транспорта в Волгодонске.

Директор департамента строительства и городского хозяйства Александр Бубен провел брифинг для представителей СМИ. Главной темой обсуждения стала новая схема движения пассажирского транспорта в Волгодонске, которую планируют внедрить уже ближе к лету. Пока революционный проект изложен лишь на бумаге, но уже видно, что он в корне изменит существующую систему движения городского пассажирского транспорта в Волгодонске.

Изучив пассажиропоток и интервалы движения, где-то ликвидировали дублирующих маршруты, где-то добавили маршруты с учетом трафика горожан в учреждения и организации, учли потребности в транспортном обслуживании жителей Старо-Соленовской и Красного Яра, а также организовали новый экспресс-маршрут (из «старого» в «новый» город) по предложению жителей города. Кроме того, завели маршруты общественного транспорта в промышленную зону. Задача стояла - найти оптимальный вариант и реализовать его на практике.

Ознакомиться с новой схемой движения пассажирского транспорта в Волгодонске можно пройдя по ССЫЛКЕ.

Новая схема движения

Александр Бубен отметил, что, прежде всего, новая схема разработана с целью приспособить общественный транспорт под нужды пассажиров, чтобы поездки по городу стали максимально комфортными для всех категорий граждан – от пенсионеров до школьников. В первую очередь, руководствовались удобством для населения. Так уж сложилось, что в Волгодонске, если нужно уехать общественным транспортом из «старого» города в «новый», необходимо дойти до улицы Морской. А ведь в «старом» городе есть не менее крупные магистрали, такие, как Степная, Пионерская и Максима Горького, где также проживает огромное количество горожан.

- Так сложилось временем, что мы просто заставили пассажиров ходить на Морскую, потому что люди знают, что там всегда можно уехать без проблем, куда нужно. Мы хотим чтобы постепенно люди привыкли к тому, что не надо ходить на Морскую, как и нет необходимости идти, к примеру, на проспект Строителей. По ресурсам наполнения улица Гагарина ничем не уступает проспекту Строителей, при этом она практически «забыта» общественным транспортом. Новой схемой мы охватываем практически весь «старый» город и практически весь «новый». Все остальное - маршрутизация между ними, с пересадками в том числе. Если мы сейчас в «старом» городе на Морской садимся на любой остановке через определенный интервал, мы всегда можем попасть, как на В-9, так и на В-16, на Гагарина, на Строителей - в любую точку. Теперь, по новой схеме, с Горького и Первомайского мы сможем попасть в любую точку «нового» города.

Новая схема движения

Следует отметить, что прежняя схема движения пассажирского транспорта в Волгодонске не менялась с 2011 года и, учитывая нынешнюю инфраструктуру города, развитие отдаленных районов и смещение центра и периферии, она уже давно нуждается в корректировке.

- Плюс в том, что когда город строился, изначально закладывалась инфраструктура общественного транспорта, ее видно. Мы ее изучили, просмотрели и организовали новую схему с учетом видоизменений, которые произошли в инфраструктуре города за последние 10 лет. Ведь многие важные объекты за это время исчезли, где-то образовались новые, где-то ожили прежние объекты. Взять, к примеру, Атоммаш, который исторически был градообразующим предприятием, но после угас. Сейчас мы посмотрели и увидели, что в последние годы пассажиропоток на «Атоммаш» в корне изменился, в перспективе их количество будет прибавляться.

На вопрос журналистов о том, как узнают пассажиры, какой автобус ждать на остановке и куда поедут новые маршруты, Александр Бубен отметил, что для этого в местах остановок, которые первое время будут отмечены лишь дорожным знаком, будут установлены специальные информационные штендеры с номерами маршрутов, интервалом движения и направлением. Что касается организации новых остановочных павильонов - всё будет, но не сразу. К примеру, на улице Степная для остановок еще с советских времен остались так называемые «карманы», которые будет необходимо благоустроить и снабдить остановками. Всему необходимо время, отметил Александр Бубен. Первое, что необходимо реализовать в этом деле — это направить транспорт по новым маршрутам и посмотреть, что из этого выйдет, а уже потом заниматься благоустройством. Александр Бубен подчеркнул, что не исключает и провальных маршрутов в новой схеме, но для того, чтобы понять это - нужно апробировать. К тому же планируется ввести городской транспорт в «Яндекс» приложение, позволяющее следить за перемещением общественного транспорта в реальном времени, что также обещает облегчить пассажирам задачу разобраться и вникнуть в картину новой схемы движения. Правда это будет удобно только для активных пользователей смартфонов.

Александр Бубен отметил, что с пониманием относится к тому, что у предложенной схемы будут и противники, и те, кого она полностью устроит.

- Угодить всем не получится. Понятно, что транспортникам нужен пассажир, а наша задача организовать общественный транспорт таким образом, чтобы мы решили все связанные с этим проблемы. А решены они могут быть только если горожане смогут беспрепятственно уехать из любой точки города. Изначально у нас стояла цель организовать общественный транспорт таким образом, чтобы жители действительно могли им пользоваться. Если люди будут пользоваться городским транспортом, отправляясь на работу, оставляя дома автомобили, значит, мы все сделали правильно.

По новой схеме транспорт Волгодонска поедет ближе к лету. Главная задача сейчас, донести информацию об изменении маршрутов до горожан, чтобы люди, которых данные изменения крайне не устраивают, могли высказать свое мнение и повлиять на изменения, пока решение окончательно не принято. Свои предложения относительно обновленной схемы движения пассажирского транспорта читатели «Блокнота» могут оставлять в комментариях под данной статьей или направлять в департамент строительства и городского хозяйства до 12 февраля включительно на электронную почту dsgx@vlgd61.ru. Они будут рассмотрены и учтены при утверждении новой схемы. Следует отметить, что пока никаких конструктивных предложений от горожан не поступало.

Ирина Литвинова

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: Рубрика "Комментарий недели" Волгодонск   
Волгодонскновостьобщественный транспортреформа
2
0
Народный репортер + Добавить свою новость