Волгодонск попытается модернизировать троллейбусную сеть за счет федеральных средств
Читайте также:
- В Волгодонске отложили отмену троллейбусного маршрута №3 (28.03.2024 12:40)
- Стала известна судьба троллейбусов в Волгодонске (13.02.2024 10:46)
- «Мы останемся без ничего»: депутат Ковалевский предостерег от полной замены троллейбусов на электробусы (02.02.2024 14:57)
В Волгодонске есть планы по реконструкции действующей троллейбусной сети, одновременно город будет развивать перевозки электробусами.
В мае в Волгодонске прекратит работу самый популярный троллейбусный маршрут №3. На смену троллейбусному маршруту №3 Департамент строительства и городского хозяйства внедряет новый электробусный маршрут №3К. Он, правда, будет отличаться от предшественника: его начальной точкой станет остановка «ВЗМЭО», а конечной - остановка «поселок Шлюзы».
Ликвидация легендарной «тройки» сразу породила в городе слухи, что это только преддверие закрытия всей троллейбусной сети. Вопрос о будущем городской троллейбусной сети был задан 26 апреля во время прямого эфира с главой администрации Волгодонска Юрием Мариненко.
Он сообщил, что планов по закрытию движения троллейбусов в городе нет, более того, Волгодонск будет подавать заявку на федеральный грант для замены контактных проводов, кабелей и тягового оборудования на троллейбусных сетях.
- С 1 февраля 2024 года на городских маршрутах общественного транспорта появился новый для Волгодонска вид транспорта – электробусы. Электробусы будут заменять собой старые и выработавшие свой ресурс автобусы и троллейбусы. Вместе с тем, у города есть планы по сохранению существующей троллейбусной сети. Для сохранения в Волгодонске экологически чистого вида транспорта, администрация города совместно с МУП «ГПТ» направила заявку в министерство транспорта Ростовской области на участие в федеральной программе модернизации контактной и кабельной сети и тягового оборудования. Если подвижной состава городской троллейбусной сети обновлялся, то на протяжении всего срока эксплуатации ни на одном участке троллейбусных маршрутов не производился капитальный ремонт сетей в виду отсутствия денежных средств у предприятия и местного бюджета. На сегодняшний день износ контактной сети составляет порядка 80%, - рассказал Юрий Мариненко.
Юрий Мариненко
Сейчас на городских маршрутах работают 15 троллейбусов белорусского производства 2015-2016 годов выпуска и 14 троллейбусов марки ЛИАЗ 2008-2010 годов выпуска. В среднем за день троллейбусы перевозят около 8,5 тысяч человек. Юрий Мариненко сообщил, что Ростовская область вошла в число 10 регионов России, которые стали участниками федеральной программы по развитию городского электрического транспорта. Сама программа рассчитана до 2030 года.
- Мы следим за этим процессом, и как только появится возможность, МУП «ГПТ» подаст заявку на участие в этой программе для замены троллейбусов на новые машины с автономным ходом до 28 километров. Одновременно мы намерены постепенно увеличивать парк электробусов, как наиболее современного вида городского пассажирского транспорта, - отметил глава администрации города.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск