Волгодонск тогда и сейчас: ядерный парогенератор едет на Запорожскую АЭС

Читайте также:
- Волгодонск прежде и теперь: «Мирный атом» и строящиеся аэрофлотовские высотки (03.10.2017 16:14)
- Волгодонск прежде и теперь: большая стройка на Кошевого (15.02.2017 19:15)
- Волгодонск прежде и теперь: бальные танцы на фоне строящегося ДК имени Курчатова (24.09.2016 09:59)
В 1986 году завод «Атоммаш» отгрузил комплект оборудования для Запорожской АЭС в Энергодаре.
Формально самая крупная в России по установленной мощности (сейчас станция не работает на выдачу электроэнергии) Запорожская АЭС строилась поточно-скоростным методом: закончив возведение корпуса одного блока, строители приступали к работе на втором, одновременно шел монтаж оборудования на первом и подготовка площадки под третий. Это позволило возвести станцию за рекордные сроки – с 1981 по 1987 годы были введены в эксплуатацию четыре энергоблока.
Пятый энергоблок запустили в 1988 году, а шестой энергоблок запустили в промышленную эксплуатацию в 1995 году. Хотя основной объем строительно-монтажных работ на нем был выполнен еще до распада Советского Союза.
«Атоммаш» не стал основным поставщиком оборудования для АЭС – большую часть реакторов для станции изготовили Ижорские заводы. Но в 1986 год завод отгрузил сразу четыре парогенератора для одного из блоков станции.
Поставки оборудования продолжались и в последующие годы. Интересный факт: в первой половине 90-х годов именно из-за Запорожской АЭС на улицах Волгодонска появились автомобили «Таврия». Станция путем сложных взаимозачетов расплатилась с «Атоммашем» легковыми автомобилями, которые в свою очередь поступили в продажу или по бартеру другим предприятиям Волгодонска.
24 ноября 1986 года. Фотография из фондов Волгодонского эколого-исторического музея
2025 год
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск