Волгодонск Четверг, 02 мая
АВТО, 29.01.2024 12:40

Ждем больших пробок: мост через судоходный канал ждет длительный ремонт

Ремонт моста через судоходный канал в Волгодонске перенесли с 2023 на 2024 год, во время ремонта движение на мосту может быть частично ограничено. 

Как сообщили в Минтрансе Ростовской области, в 2024 году в регионе планируется отремонтировать 12 мостов в 12 муниципалитетах. Общая протяженность этих мостов составит более 670 погонных метров.

Самым протяженным мостовым переходом, который будет ремонтироваться в наступившем году, станет мост через судоходный канал в Волгодонске на автомобильной дороге Волгодонск - Морозовск. Его протяженность составляет 182,7 метров.

Этот мост собирались привести в порядок еще в 2023 году одновременно с капитальным ремонтом моста через реку Северский Донец. Ремонт моста в Усть-Донецком районе завершили осенью, а работы в Волгодонске в итоге перенесли на следующий год.

Стоимость ремонта и его сроки пока не сообщаются. Но на некоторых этапах ремонта на мосту через судоходный канал придется вводить реверсивное движение по одной полосе, что может вызвать большие пробки. Через мост волгодонцы добираются до многочисленных дач и баз отдыха по ту сторону судоходного канала, а жители Цимлянска ездят на работу в Волгодонск. Дорога Волгодонск - Морозовск является частью важной транзитной магистрали, связывающей восток Ростовской области, Калмыкию и регионы восточного Северного Кавказа с центром страны.

Новый мост через судоходный канал открыли в 1996 году. Протяженность моста составила 185 метров, высота - 18 метров. Капитальный ремонт моста со времени открытия не производили. Осенью 2019 года на мосту меняли асфальт. Тогда на подъездах к мосту образовались пробки протяженностью в несколько километров.

Построенный в 50-е годы старый мост давно был демонтирован. Предыдущий мост через судоходный канал простоял на своем месте 50 лет. Старый мост оказался поврежден мачтой грузового судна, которое следовало из Дона в Цимлянское водохранилище. При проходе участка канала между шлюзами №№ 15 и 14 шлюзов речники не учли высоту мачты судна и не убрали ее в соответствии с правилами судоходства. Мост был поврежден, но продолжал эксплуатироваться еще несколько лет. Для снижения нагрузки, движение по мосту стало односторонним, его регулировали с помощью светофоров. Волгодонцы были вынуждены стоять в пробках на мосту. Новый автомобильный переход через канал проектировался выше старого моста и не имел стальных ферм, поддерживающих мостовой пролет. Протяженность нового моста составила 182,7 метров, высота - 18 метров. Старый мост после этого был закрыт, а через несколько лет полностью разобран. В настоящее время от него остались только опоры по берегам канала и насыпи.

Константин Прибрежный

Новости на Блoкнoт-Волгодонск

Автомир Волгодонска

мостсудоходный каналремонт
1
0
Народный репортер + Добавить свою новость