«Золотые коровы» и нерентабельные маршруты: когда общественный транспорт Волгодонска станет удобным для горожан
Фото из сети Интернет
Читайте также:
- «Это фиаско»: Сделавший «черте-как» Прибрежную и Железнодорожную подрядчик из Москвы возьмется за ямочный ремонт в Волгодонске (28.02.2018 15:30)
- Полыхающие сидения в автобусе №22 Волгодонска сняли на видео веселые пассажиры (18.01.2018 21:03)
- Невыход автобуса №12 на рейс объясняют поломками и огромными волгодонскими пробками (18.01.2018 14:37)
Из года в год очевидной проблемой для Волгодонска является общественный транспорт и качество перевозки пассажиров. Несмотря на то, что власть сменяется, этот вопрос не удалось решить пока что никому. Возможно это связанно с тем, что и исполнительной власти, и депутатам городской думы с личными автомобилями не очень-то близки проблемы рядовых жителей, передвигающихся на общественном транспорте?
В 2017 году Виктор Мельников поднял вопрос о том, что пора пересмотреть транспортную схему Волгодонска, которая тянется из далеких 70-х годов, но пока что все это лишь на уровне разговоров.
От лица всех тех, кому небезразлично качество обслуживания рейсов общественного транспорта и от имени общественной организации «Волга-Дон» на комиссии по ЖКХ выступила Ирина Халай. Стоит отметить, что общественные активисты уже не раз поднимала этот вопрос и пыталась как-то повлиять на качество муниципальных транспортных маршрутов. Но каждый раз ответ один - «маршруты не выгодны». В очередной раз председатель «Волга-Дона» попыталась достучаться до депутатов.
- Если рассматривать вопрос со стороны выгодности маршрутов, то таковых у нас в городе не много. Да и вообще, у нас не выгодны дети, не выгодны пенсионеры... Именно из-за этого у нас оказались полностью «отрезаны» такие районы, как Соленовская, где нет никакого вообще общественного транспорта! Когда-то там был маршрут №26, но почему-то и его отменили. Множество горожан пишут в Общественную палату с просьбой восстановить этот маршрут. У нас люди оказались отрезаны от детской поликлиники, где сидят все узкие специалисты. Молодые мамы, проживающие в таких кварталах, как В-7, В-8 и В-9 добраться туда с колясками физически не могут, только если ехать до остановки «Торговый центр», и с пересадкой добираться до места назначения. И вообще, торговый центр у нас — это очаг культуры и вообще всего, - прокомментировала Ирина Халай.
Власти города, по словам той же Халай, пытаясь решить проблему, предлагали интересное решение — ездить с пересадками. Получается, что мамы с детьми и колясками, или старики, которые едут с дач с сумками и ведрами, должны не только платить больше, но и ехать с пересадками. Получается, что заботы о стариках, инвалидах и молодых родителях, касаемо передвижения на общественном транспорте в городе у нас нет.
- Транспортную маршрутную систему необходимо пересматривать, чтобы она была удобна для жителей, в первую очередь. Для чего вообще существуют автобусы — для жителей, а не для перевозчиков, которые уверяют, что у них есть только две «золотые коровы», это маршруты №22 и №51, а все остальное не рентабельны. А как же быть людям, которые живут в том же Соленом? А Красный яр? Мы уже писали обращение на имя Виктора Мельникова, что такие маршруты, как №4, №4«а», №23 и №12 безобразно ходят. Особенно автобус №12, с которым большая проблема, хотя это самый протяженный маршрут города, - продолжила Ирина Халай.
На маршрут №12 зачастую приходят жалобы и в редакцию «Блокнот Волгодонска», так как их движение не соответствуют установленному графику движения. Но не стоит забывать, что это социально значимый маршрут, который проходит мимо травмпункта и детской поликлиники, в которой находятся большинство узких специалистов. Студенты и ученики также испытывают трудности, пытаясь по утрам впихнуться в переполненные маршрутки №5 и №52, а все из-за того, что был отменен маршрут автобуса №52, который в свое время пользовался большим спросом.
- На некоторых остановках у нас висят расписания движения, некоторые автобусы выполняют этот временной интервал, но не все конечно. Например, №12 ходит как хочет. После 21:00 уехать на общественном транспорте просто на уровне фантастики. И вообще, эти расписания, на которых указан интервал движения очень интересный. Ведь приходя на остановку ты не знаешь в какой момент это время началось. Должно быть указано время, в которое должен приехать транспорт, а не вот эти вот интервалы. Как объяснял бывший начальник отдела по организации транспортного обслуживания «Департамента строительства и городского хозяйства», якобы все эти расписания срывают. Но сегодня я стояла на остановке у ДК им. Курчатова, там даже нет никакого стенда, куда можно было бы повесить расписание. Видимо, не в горожанах дело, - отметила Ирина Халай.
По улице Мира, где когда-то ходил маршрут №53, сегодня люди вообще никаким образом не могут уехать. Отмена этого маршрута вообще является спорной, ведь он был очень наполняемым и востребованным. Но его несомненной проблемой был график движения, людям часами приходилось стоять в ожидании автобуса, что полностью отбивало желание передвигаться на данном маршруте.
Директор «Департамента строительства и городского хозяйства» Александр Кондратюк наличие проблемы не отрицает, а председатель комиссии Сергей Ольховский и вовсе отметил, что только на его памяти этот вопрос поднимают в четвертый раз, но за все эти годы дальше обсуждений эта тема не сдвинулась.
- Вопрос по маршрутам №55 и №53 мы рассматриваем. Что касается автобуса №12, то мы занимаемся этим. Лично я с первого дня своей работы в департаменте маршрутом №12 занимаюсь особенно, ведь он социально значимый. Но срывается выход автобуса по графику почему, потому что если автобус на каком-то другом маршруте ломается, то они снимают его с маршрута №12 и отправляют туда. Поэтому такая проблема есть, и мы ее знаем. Сегодня у нас проблема с одним перевозчиком Константином Ищенко, который больше всех срывает это мероприятие, мы с ним работы проводим. Я считаю, что в ближайшее время эта проблема будет решена, так как ему дали понять, что либо надо работать качественно, либо уходить с этого рынка. Я хочу сказать, что за последние два месяца, в принципе, никаких срывов, и даже на маршруте №12, нет, - уверяет Кондратюк.
Отметим, что в департаменте на сегодняшний день нет человека ответственного за движение общественного транспорта и за качество перевозок пассажиров, а значит и спросить не с кого, обсуждение вопроса перенесли еще на несколько месяцев и единогласно приняли решение о том, что к нему вернутся не раньше мая. А пока что волгодонцам придется все также часами стоять на остановках в ожидании автобуса и ездить с пересадками.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск