Волгодонск Пятница, 01 ноября
АВТО, 23.12.2019 17:09

Масштабный ремонт трех улиц, третий мост и отсутствие капремонта: каким был 2019 год для дорог Волгодонска

«Блокнот Волгодонска» предлагает вспомнить победы и поражения в дорожной сфере за 2019 год в итоговой статье.

Дороги Волгодонска находятся в удовлетворительном состоянии и это не является секретом. Однако, в 2019 году за них основательно взялись, чего только стоит текущий ремонт улиц Степной, Морской и многострадальной улицы Максима Горького, а также подписанный контракт на строительство третьего моста. Этот год стал очень насыщенным для сферы дорог города Волгодонска. Несмотря на то, что объем работ еще очень большой, стоит отметить, что в 2019 году положительных моментов было значительно больше, чем негативных. Но обо всем по порядку.

Кадровые перестановки

В 2019 год Департамент строительства и городского хозяйства вступил без руководителя. Желающих занять эту, так называемую, «расстрельную» должность, особо не было — с середины января 2019 года место оставалось вакантным. И только лишь в феврале департамент обрел руководителя. Им стал Александр Бубен, который ранее покинул пост заместителя главы администрации Цимлянского района по строительству, ЖКХ и архитектуре ради новой должности в Администрации Волгодонска. Еще тогда глава администрации — Виктор Мельников возложил на новоиспеченного руководителя не только большие надежды, но и большой груз ответственности за самую, пожалуй, сложную сферу деятельности муниципалитета – городское хозяйство.

Александр Бубен

О наболевшем и проблемах

Вместе со снегом на улице Гагарина сошло и дорожное покрытие

В начале года, в январе, когда постепенно начал таять снег, на некоторых дорогах города стало пропадать и дорожное покрытие. Так, от волгодонцев приходили жалобы на дорогу по улице Гагарина, состояние которой беспокоит волгодонцев все сильнее. А ямы на дороге, тем временем, становятся все глубже и шире. В 2018 году на Гагарина был проведен ямочный ремонт, однако его хватило не надолго. Уже в январе 2019 года вместе со снегом там начали исчезать и латки. Многие ямы просто вскрылись, а асфальт словно «растаял». В этом году там также был проведен ямочный ремонт, однако это сильно не спасло ситуацию. На протяжение всей улицы латки сменяются ямами, которые в свою очередь вновь сменяются латками. По бугристой дороге автомобилисты стараются не проезжать без особой надобности. Волгодонцы однозначно уверены в том, что там просто необходим если не капитальный, то хороший текущий ремонт, например, как на улицах Морской или Степной.

улица Гагарина

Дефицит денежных средств по дорожному фонду

В текущем году из-за дефицита средств по дорожному фонду не удалось выполнить ряд запланированных работ.

Во-первых, не были выполнены работы по установке бортовых камней на трех объектах: на пересечении улицы Морская и 30 лет Победы, на Романовском шоссе и на автодороге Путепровод от ул. Весенней.

Во-вторых, не были выполнены работы по благоустройству парковочных мест вблизи городских учреждений здравоохранения и офисов «МФЦ» на восьми объектах: «Городская больница №1», «Детская городская больница» и офисы «МФЦ».

В-третьих, не завершены в полном объеме работы по установке барьерного ограждения на Путепроводе с ремонтом бетонного парапета, выполнен первый этап установки ограждения на участке от улицы Весенней до улицы Степной (1856 метров). Работы планируют продолжить в 2020 году.

Ремонт трассы на РоАЭС привел к разрушению дорог в самом Волгодонске

«Проблема большегрузов» в основном распространяется на три участка городских дорог. Во-первых это улицы, ведущие к речному порту Волгодонска (2-я Бетонная и Портовая), во-вторых, Жуковское шоссе, в-третьих, улица Степная. По Бетонной и Портовой следует поток зерновозов в порт, через Жуковское шоссе доставляются строительные материалы для ремонта дороги на Ростовскую АЭС, а улицу Степную используют местные предприятия для доставки материалов и вывоза готовой продукции. Депутаты признали, что долгожданный ремонт дороги на АЭС приводит к преждевременному износу и разрушению дорог в самом городе. Стоит отметить, что перегруз автомобилей выгоден как для водителя, так и для владельцев груза. Даже выплата штрафа слабо влияет на поведение водителей грузовиков.


Нехватка остановочных комплексов

Отсутствие остановочных павильонов на остановках общественного транспорта — большая проблема для города. В некоторых случаях у города просто нет технической возможности установить павильон из-за нехватки места. Подобная проблема прослеживается, например, в районе стадиона «Труд», Водоканала, переулка Первомайского, ДК имени Курчатова.

- Для этих остановок разработаны проекты установки малых павильонов с навесом и лавочкой. В некоторых случаях из-за дефицита средств не удалось установить стандартные павильоны. Это остановки на улице Пионерской «КВД», на улице Морской «30 лет Победы», на улице Энтузиастов «сквер Дружба». В ряде случаев арендатор забирает все свое имущество, в том числе и павильоны на улице Морской и улице Гагарина.


Проблема капремонта центральных и окраинных улиц города осталась нерешенной

В 2019 году город отремонтировал улицы Степную, Морскую и Максима Горького. Но на полноценный капитальный ремонт денег не хватило. Не заложены средства на капитальный ремонт городских дорог и на 2020 год. Здесь городу остается ожидать только возможности крупной бюджетной экономии на закупках или неожиданного гранта от области. Но с учетом уже заранее заложенного дефицита бюджета на 2020 года в размере 150 миллионов рублей, ожидать появления средств на капитальный ремонт улиц не приходится. Город и далее будет обходиться пусть и достаточно качественным, но только текущим ремонтом улиц.

Если центральные улицы города ремонтируются, то окраины Волгодонска продолжают оставаться царством грязи и битого асфальта (там, где он еще сохранился). Единственным способом жителей частного сектора быстро улучшить дорогу около дома является самофинансирование. В рубриках «Хочу сказать» и «Народный репортер» жалобы на отвратительное состояние, а иногда и отсутствие дорог составляют значительный процент. Например, жители квартала В-Е рассказали о проблемной улице Таганрогской. Улицей эта грунтовая дорога является только по названию, а ее асфальтирование или просто отсыпка щебней откладывается из года в год.

В 2019 году за счет городских и депутатских средств муниципалитет отсыпал несколько второстепенных улиц асфальтовой крошкой. Такое улучшение дороги вызвало недовольство у жителей переулка Фрунзе в старой части города, ведь, по словам людей, асфальтовая крошка не является заменой правильно уложенному асфальту.


Транспортный налог: «синица в руках или журавль в небе?»

В 2019 году правительство области приняло решение о передаче с 2020 года муниципалитетам всех сборов от транспортного налога. Теперь все платежи от частного и коммерческого автомобильного транспорта, а также накопленная задолженность, зарегистрированные в городе, будут поступать в дорожный фонд города. Деньги из дорожного фонда могут тратиться только на содержание и ремонт улиц города. Ожидаемый объем поступлений от транспортного налога составляет от 118 до 140-150 миллионов рублей. В результате Дорожный фонд города может вырасти примерно на 30% (часть поступавших в него ранее налоговых платежей передали в общий бюджет города). Соответственно увеличится и фронт работ по своевременному ремонту улиц города. Но в этой «бочке меда» щедрот от области есть и несколько «ложек дегтя».

Во-первых, пик платежей за транспортный налог приходится на вторую половину года. А контракты на ремонт дорог необходимо заключать еще зимой и весной. Для подстраховки в финансовом управлении города сохранили для Дорожного фонда платежи от других городских налогов, которые помогут пережить первые шесть-семь месяцев. Но фактически, стабильное финансирование Дорожного фонда начнется только в 2021 году, когда за счет остатков на счетах от поступления транспортного налога за прошлый год появится возможность финансировать ремонт дорог в увеличенном объема сразу после нового года.

Во-вторых, передача транспортного налога от области к городу приведет и снижению ежегодных дотаций на ремонт дорог со стороны региона. Город получит возможность заранее планировать график ремонта дорог, но вероятность поддержки бюджетной поддержки со стороны области при этом снизится.

Третья проблема состоит в сборе и администрировании самого налога. Недоимка по транспортному налогу в Волгодонске составляет несколько десятков миллионов рублей. Часть таких долгов являются «мертвыми» и записаны на давно выброшенные на свалки автомобили. Вообще же, в следующем году город сможет оценить степень патриотичности местных автомобилистов, ведь впервые за много лет каждый водитель сможет внести свой вклад в содержание улиц города буквально напрямую. Но и спрос со стороны автомобилистов к властям города будет уже другим.

О достижениях

Что было сделано

Впервые работы по устранению сверхнормативной ямочности начались так рано - с 18 января, это произошло в связи с тем, что организация «РОСДОРНИИ» в декабре 2018 года приобрела специальную машину - «рециклер асфальтобетона». И завершился он только в ноябре. Подрядными организациями был выполнен ремонт на 61 автомобильной дороге, общей площадью более 25 тысяч квадратных метров.


Также впервые для поддержания технических свойств асфальтобетонного покрытия были выполнены работы по заливке швов на восьми улицах, это около 38 тысяч метров, что позволило сохранить их технические характеристики в зимний период.

Также активное участие в ямочном ремонте принимал производственный участок департамента строительства и городского хозяйства. Участком были устранены сверхнормативные ямы на 25 дорогах общим объемом 854 квадратных метра.

На улице Морской проведен текущий ремонт дороги

Улица Морская — это центральная улица старой части Волгодонска, по которой ежедневно передвигаются тысячи автомобилей и проходит наибольшее количество маршрутов общественного транспорта. Эта дорога давно нуждалась в хорошем и качественном ремонте, однако ежегодно там проводили лишь ямочный. И в 2019 году, благодаря выделенным деньгам, на участке дороги по улице Морской от бульвара имени Тягливого до Путепровода, протяженностью 1315 метров, был выполнен текущий ремонт. Всего на эти цели было затрачено 17,5 миллионов рублей.

По контракту подрядчики ООО «Автобан» должны были приступить к работе 4 апреля и завершить работу 9 июля. Но по факту закончили работы до конца апреля. Все работы проводились ночью, чтобы не создавать проблем автомобилистам.

Подрядчик пообещал, что свежая дорога на улице Морской без ремонта прослужит, как минимум, пять лет. Многие волгодонцы оценили новое дорожное полотно и даже неоднократно отмечали отличное качество выполненных работ за столь короткий промежуток времени. А некоторые даже предположили, что Морскую отремонтировали капитально.

Улица Морская после ремонта

Улица Степная обрела новый облик

Еще одна дорога, ремонт которой так давно ждали волгодонцы — это улица Степная. Люди, проживающие в домах по улице Степной, не могли поверить в то, что эта дорога может быть похожа на ровную городскую дорогу. Ранее там также проводился ямочный ремонт, но из-за состояния дорожного полотна он был уже не эффективен. В 2019 году было принято решение о проведении текущего ремонта и выравнивании слоя дорожного полотна. Тендер на ремонт улицы Степной выиграла подрядная организация ООО «Строитель».

В рамках ремонта дорожного полотна снят 50-миллиметровый слой старого асфальтобетонного покрытия, выполнена укладка выравнивающего слоя и затем - асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см. Общий объем работ составил более 25 тысяч квадратных метров.

Работы выполнены на участке от улицы Химиков до пересечения с улицей Максима Горького, протяженность отремонтированной дороги составила 3354 метров, на это было потрачено 18,6 миллионов рублей. Ремонтные работы подрядная организация завершила в срок.

Отремонтированная улица Степная

- Текущий ремонт дороги не предусматривает замену полотна целиком, - поясняет заместитель главы администрации Волгодонска по городскому хозяйству Сергей Вислоушкин. - В соответствии с требованиями, каждые 150-200 метров делается разрыв дорожного полотна на несколько метров. Это не брак в работе – это технический регламент текущего дорожного ремонта. На протяжении ул. Степной работы выполнены на 14 дорожных картах. Благоустройство обочин также не входит в план текущего ремонта.

Улица Максима Горького перестала быть «многострадальной»

Пожалуй, одним из самых долгожданных и важных события для города в сфере дорог стал текущий ремонт улицы Максима Горького, вокруг которой было большое количество скандалов, мучений и срывов контрактов. Каждый год Волгодонску отказывали в капитальном ремонте данной дороги. 2019 год не стал исключением. Никто не верил в то, что это может произойти, однако летом на улице Максима Горького появилась рабочая техника и рабочие приступили к снятию дорожного покрытия. Официально контракт с РОСДОРНИИ был подписан 31 июля, но к работам подрядчики приступили уже 30 июля. Ремонт улицы Горького планировали завершить до 20 августа. Однако завершился он на несколько дней позже. Дорожное полотно протяженностью 688 метров, от улицы Степная до улицы 30 лет Победы, обошелся в 5,8 миллионов рублей. Уже 27 августа на свежеотремонтированной дороге по улице Максима Горького была нанесена новая дорожная разметка. В 2019 году улица Максима Горького перестала быть «многострадальной».


Ямочный ремонт в два этапа

На содержание дорог и выполнение ямочного ремонта в 2019 году было заключено четыре муниципальных контракта на общую сумму более 16,7 миллионов рублей.

В первой части ямочного ремонта были залатаны 24 дороги на общую сумму более 9 миллионов рублей: ул. Бетонная 2-я, ул. Волгодонская, пер. Вокзальный, пер. Дзержинского, ул. Думенко, ул. Железнодорожная, ул. Кадолина, пер. Коммунистический, ул. М. Горького, ул. Ленина, ул. Морская, пер. Первомайский, ул. Бетонная 1-я, бульвар Тягливого, Цимлянское шоссе, ул. 50 лет ВЛКСМ, Бульвар Великой Победы, ул. Весенняя, ул. Главная, ул. Гагарина, ул. Дружбы, Жуковское шоссе, пр. Строителей, Октябрьское шоссе.

Ямочный ремонт в Волгодонске

В августе были заключены еще два контракта на сумму 8 миллионов рублей, которые относятся ко второй части проведения ямочного ремонта. Ямочности были устранены на 14 дорогах: ул. К. Маркса - пр.Лазоревый, ул. Энтузиастов - ул. Волгодонска, ул. Индустриальная, ул. Ленинградская, ул. Черникова, ул. Гагарина, пер. Озерный, Ростовское шоссе, ул. М. Горького, пер. Первомайский, ул. Бетонная 2-я, ул. Пионерская, ул. 30 лет Победы, ул. Морская.

В этом году у администрации при выполнении ремонта дорог были также и нововведения, например, проливка швов битумом, ремонт внутридворовых проездов и устранение трещин с помощью автогудронатора.

В городе прочистили забитые ливневые канализации

После обильных дождей, которые обрушились на Волгодонск этим летом, когда весь город оказался фактически затоплен и автомобили вставали посередине дороги, а люди чуть было не отправлялись вплавь, в администрации занялись вопросом ливневых канализаций. В связи с этим перед началом осеннего сезона, который, к слову, выдался достаточно «сухим», была проведена очистка ливневых канализаций. В течение всего весенне-летнего сезона департамент строительства и городского хозяйства выполнял мероприятия по очистке ливнеприемников. На основных магистралях Волгодонска было очищено 379 ливнеприемников.

- Хотелось бы, чтобы все понимали о таком понятии, как пропускная способность. Она существует не только у людей, но и у техники и, конечно, же у ливневых канализаций. Если решетка ливневой канализации рассчитана на то, что она должна в час пропускать определенное количество воды, то она так и будет делать, она не пропустит больше. Именно поэтому при обильных осадках вода попросту не успевает уходить быстро. Для этого необходимо какое-то время, - отметил Сергей Вислоушкин.

Очистка ливневых канализаций

Начался капитальный ремонт дороги, ведущей к РоАЭС

13 километров автодороги от Волгодонска до Ростовской АЭС будут отремонтированы за счет министерства транспорта Ростовской области и атомной станции. Общая стоимость ремонтных работ – 1 миллиард 300 миллионов рублей, из которых – 800 миллионов дает РоАЭС.

Ремонтные работы идут полным ходом. Все старое дорожное покрытие будет полностью снято до грунта, а новое дорожное покрытие будет представлять из себя «слоеный пирог»: будет проведено выравнивание и уплотнение грунта, после, для повышения износостойкости асфальтобетонного покрытия, будет уложен геотекстиль, далее – слой щебеночной смеси и слой щебня.

Ремонт будет проводиться в несколько этапов. Новая дорога, которая существенно повысит безопасность дорожного движения, должна быть готова к 2023 году.

Ремонт дороги до РоАЭС

Новый отбойный брус на «пятом» и на путепроводе

Старые «отбойники» выглядели очень удручающе. Несколько раз в год их приходилось отмывать и счищать куски грязи и только лишь потом красить, но и это не придавало им более свежий вид. Из-за большого слоя краски и не до конца отмытой грязи «отбойники» выглядели неровно, а краска местами вздувалась. В 2019 году было принято решение о замене колесоотбойного бруса в двух местах.

В Волгодонске впервые за много лет приступили к замене колесоотбойного бруса на мостовом сооружении через оросительный канал, работы велись силами производственного участка департамента строительства и городского хозяйства, для них это, кстати, тоже было в новинку. Колесоотбойный брус, который был установлен ранее, просто изжил себя и технически, и физически. Именно поэтому было принято решение о его замене.

Замена отбойников

Немного позже, в сентябре, приступили к замене «отбойников» на Путепроводе. Там был полностью демонтирован старый отбойный брус и установлен новый оцинкованный из нержавеющей стали, такой же, как и на мосту через оросительный канал. Благодаря этому не придется несколько раз в год подкрашивать «отбойники», достаточно будет просто отмывать их от образовавшейся грязи. Напомним, что в 2020 году планируется провести ремонт бетонного парапета.

Замена отбойников на путепроводе

Третий мост — будет

Третий мост через залив задумывался, как необходимая часть городской инфраструктуры еще в 70-е годы. Тогда считалось, что проективная численность населения Волгодонска к началу 21 века достигнет 500 тысяч человек, а построенный ранее Путепровод перестанет справляться с потоком автомобилей. Важным фактором проектирования моста стало и строительство Ростовской АЭС.

С тех пор тема «третьего моста» регулярно поднималась перед выборами всех уровней, а волгодонцы стали воспринимать проект, как несбыточные мечтания. Еще в конце июля 2019 года власти Ростовской области заявляли, что в ближайшее время денег на мост Волгодонск не получит, и предлагали городу подождать до лучших времен. За это же время стоимость моста успела вырасти более, чем в два раза.

И когда уже никто не верил в рассказы о строительстве третьего моста, в сентябре 2019 года в почти 20-летней истории планирования и проектирования мостового перехода через Сухо-Соленовский залив был пройдет знаменательный рубеж: город получил первые деньги на строительство долгожданного моста.

Проект мостового перехода через залив и эстакады через железную дорогу был составлен таким образом, что на всем своем протяжении дорога пройдет по муниципальной земле, что исключило временные и финансовые потери на выкуп земельных участков у частных собственников.

План третьего моста

Ради этого придется пожертвовать рощей, которая находится напротив старого МРЭО на 2-й Бетонной улице. После строительства от нее останется узкая лесополоса, прилегающая к садоводству и участок, примыкающий к насыпи железной дороги. Проект работ предусматривает компенсирующие посадки деревьев на территории Волгодонска, но в другом месте.

Также проект предполагает строительство двух отдельных мостов. Наиболее дорогостоящим (более половины всех затрат на строительство) станет собственно мост через Сухо-Соленовский залив. На западном берегу залива мостовой переход сразу перейдет в эстакаду, которая закончится автомобильной развязкой над улицей Прибрежной (Малая Морская). Протяженность моста вместе с сухопутными походами превысит 1,5 километра. Вторая эстакада, протяженностью около 800 метров, пройдет над улицей Портовой, подъездными железнодорожными путями к речному порту и линией железной дороги Волгодонская - разъезд 103 километр. Общая протяженность транспортного перехода с учетом моста, эстакад и участка реконструированной улицы Прибрежная составит 3 километра 800 метров.

План третьего моста

Ширина моста через залив составит 27,2 метра. В каждую сторону для автомобилей выделены по две полосы движения с разделительной зоной по осевой линии моста. Ширина одной полосы движения составит 4,5 метра. На мосту предусмотрены две дорожки для движения пешеходов и велосипедистов шириной по 2,25 метров каждая. С моста откроются и новые виды на акваторию бухты речного порта. Для освещения проезжей части и пешеходных дорожек предусмотрены стандартные стальные фонарные опоры.

В федеральном бюджете на строительство моста через Сухо-Соленовский залив в Волгодонске заложили на полмиллиарда рублей больше от первоначальной сметной стоимости проекта. Общая стоимость проекта теперь оценивается не в 7,8, а в 8,3 миллиарда рублей.

В 2020 году на строительство мостового перехода будет направлен 1 миллиард рублей, в 2021 году – 2,2 миллиарда рублей, в 2022 году – 5,1 миллиардов рублей. Такой график финансирования связан с планом строительства: первой будет построена менее дорогая эстакада через железную дорогу, мост через залив начнут возводить на втором этапе стройки. Согласно договору, транспортный переход должен быть построен и открыт в 2024 году.

Третий мост

Новшества и нововведения

Обновленный пешеходный переход на Морской

Опасный пешеходный переход районе дома №100 по улице Морской, где произошло уже много дорожно-транспортных происшествий, в 2019 году решили обезопасить. Точное решение проблемы искали долго. Было рассмотрено два варианта: светофор с кнопкой и «лежачий полицейский». В итоге комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения приняла решение об установке ИДН.

В апреле опасный пешеходный переход был облагорожен. Помимо искусственной неровности, была выровнена «зебра», которая ранее проходила наискось, а также был установлен светофор Т-7 (односекционный желтый светофор, который применяют для привлечения внимания водителей к нерегулируемым пешеходным переходам), обновлены знаки и разметка.

Улица Морская

Сферическое зеркало на улице Максима Горького

Перекресток переулка Вокзального и улицы Максима Горького, после того, как на углу появился магазин «Пятерочка», стал крайне неудобным для автомобилистов и достаточно опасным. В связи с этим на данном перекрестке неоднократно случались ДТП, и практически каждый день возникали аварийные ситуации.

Долгое время автомобилисты города просили решить этот вопрос. По инициативе ГИБДД, городских властей, автомобилистов и арендодателя помещения, в котором располагается продуктовый магазин, было принято решение об установке специального сферического дорожного зеркала безопасности. Установлено оно было силами департамента строительства и городского хозяйства, а финансовую поддержку в этом оказал арендодатель.

Сферическое зеркало на Горького

Пешеходный переход на Маршала Кошевого перенесли на несколько метров

По инициативе отдела ГИБДД Волгодонска пешеходный переход от гиперматркета «Магнит» в сторону Пенсионного фонда на проспекте Курчатова будет перенесен на 8 метров. Такое решение было принято на комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Решение отодвинуть пешеходный переход было связано с тем, что он расположен слишком близко к проспекте Курчатова (сразу после поворота) и многие водители просто не успевали затормозить перед ним. Такое решение проблемы также станет более удобным и для водителей. Остается лишь вопрос в том, как на это отреагируют пешеходы и станут ли они соблюдать правила дорожного движения или из-за нежелания пройти несколько метров до новой «зебры» будут перебегать дорогу в неположенном месте.

Пешеходный переход на Кошевого

«Остановка запрещена»: на проспекте Строителей появился новый знак

После того, как на проспекте Строителей в районе дома №2 появился торговый павильон с популярным фаст-фудом, это место сразу же стала посещать молодежь Волгодонска. Но, как правило, молодежь собиралась там в ночное время, чем мешала спать местным жителям.

От жильцов дома №2 по проспекту Строителей было множество жалоб на частый шум, громкую музыку и крики, которые доносились как раз со стороны фаст-фуда. Видимо, не желая найти другого способа борьбы с шумными посетителями, было принято решение об установке нового дорожного знака, который запрещает остановку транспорта в период времени с 23:00 до 5:00. А вот тех, кто нарушит правила установленного знака, ждет эвакуация.

Действие знака будет до перекрестка проспекта Строителей с переулком Западным. А вот на противоположной стороне подобного знака нет, а значит и нет запрета. Знак был установлен вчера, 23 сентября и уже нашел тех людей, кто отреагировал на нововведения положительно, а кто отрицательно.

Новый знак на пр. Строителей

На дорогах города появилось более 300 знаков

В 2019 году было установлено 328 недостающих дорожных знаков на автодорогах: пр. Мира, ул. Главная, пр. Курчатова, ул. Гагарина, ул. Морская, ул. Степная, пересечение ул. Карла Маркса и пр. Лазоревого, пересечение ул. Индустриальной и ул. Прохладной, пересечение улиц 6-й и 7-й Заводской и многие другие. Еще 455 знаков были заменены на новые.

Схема движения на перекрестке Энтузиастов-Строителей

До сентября 2017 года поворот на кольце у торгового центра со Строителей на Энтузиастов был разрешен лишь в выходные дни и в поздние часы, и это тоже вызывало у горожан недовольство. Водители жаловались на то, что в будние дни всем приходилось делать большой крюк, разворачиваясь на кольце «Мирный Атом»,чтобы проехать на улицу Энтузиастов, что отнимало немало времени, так как по пути приходилось стоять на светофоре в одну и в другую сторону. По этой причине многие автомобилисты нарушали правила, поворачивая на кольце возле Комсомольца. С учетом пожеланий горожан знак «Движение прямо» демонтировали в конце сентября 2017 года, результатом чего стало разрешение поворачивать с проспекта Строителей на улицу Энтузиастов и просто разворачиваться на кольце.

При демонтаже знака «Движение прямо», предполагалось, что пропускать транспорт на развороте нужно будет всего три-четыре минуты, но на деле выяснилось, что в часы пик желающих развернуться или выехать на Энтузиастов гораздо больше, и это вызывает ежедневные пробки.

В апреле этого года был рассмотрен вариант строительства надземного пешеходного перехода над проспектом Строителей и создания «Т-образного перекрестка» на пересечении проспекта и улицы Энтузиастов. Для этого потребуется частично срыть разделительную клумбу на проспекте Строителей. Однако после долгого изучения было принято решение оставить все, как есть.

- Изменения схемы дорожного движения на пересечении ул. Энтузиастов и пр. Строителей не планируется. Установлено, что в утренние часы пик с 7:00 до 9:00 затор отсутствует. В вечерние часы с 17:00 до 19:00 установлено, что автомобильный затор образуется в одном направлении — на участке пр. Строителей от остановки «Рынок Орбита» в сторону перекрестка с ул. Энтузиастов. Затор образуется в период с 17:30 до 18:15. Вследствие изменения организации движения количество ДТП не увеличилось. Действующая схема организации движения позволила перераспределить автомобильные потоки и свести к минимуму затор в районе дома №1 на пр. Строителей (в районе «Ромашки»). Поскольку движение по пр. Строителей затруднено на 30 минут, необходимость возврата знака «Движение прямо», следовательно, и ограничения движения независимо от времени — отсутствует, - прокомментировал Александр Бубен.


О планах на 2020 год

Во-первых, в 2020 году продолжится выполнение работ по установке барьерного ограждения на путепроводе с ремонтом бетонного парапета.

Во-вторых, в будущем году планируется обустройство пешеходных переходов по проспекту Курчатова в районе дома №5, на улице Индустриальной в районе дома №32, на пересечении улиц Пионерской и Маяковского (два перехода), на пересечении улицы Карла Маркса и проспекта лазоревого, на улице Гагарина в районе дома №37/3.

В-третьих, в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры города Волгодонска» в план работ на 2020 год заложены средства на финансирование работ по установке и ремонту остановочных павильонов в размере 1 миллиона рублей. Работы по установке недостающих остановок планируется проводить во втором и третьем кварталах 2020 года. В их число входят остановочные комплексы на улице Пионерской «КВД», на улице Морской «30 лет Победы», у сквера «Дружба» и на ДК имени Курчатова.


Чтобы узнать мнение волгодонцев о состоянии городских дорог, «Блокнот» опросил случайных прохожих. Местным жителям было задано два вопроса: «Как вы оцениваете состояние городских дорог по 5-балльной шкале?» и «Дороги Волгодонска стали хуже или лучше». Мнение всех опрошенных волгодонцев было приблизительно одинаковым и несмотря на проведенный текущий ремонт люди все равно остаются недовольны общим состоянием дорог.



Виктория Исаева

Новости на Блoкнoт-Волгодонск

Автомир Волгодонска

  Тема: Итоги года-2019, Волгодонск  
ВолгодонскновостьИтоги года 2019дорогиавто
1
0
Народный репортер + Добавить свою новость