44 года назад в Волгодонске заработал первый троллейбусный маршрут
Читайте также:
- В «Ростовстате» считают, что в Волгодонске - одни из самых низких тарифов на услуги ЖКХ (03.10.2021 18:01)
- Жителям домов на переулке Первомайском, где проходит капремонт дороги, предложили срезать ворота (03.10.2021 16:50)
- «В работе нового перевозчика выявлены перебои»: администрация Волгодонска (03.10.2021 11:06)
4 октября 1977 года троллейбусный маршрут соединил старую и новую части города.
44 года назад, 4 октября 1977 года, в Волгодонске заработал первый троллейбусный маршрут №1, который курсировал между Волгодонским химическим заводом и АБК-1 «Атоммаша». На тот момент в городе насчитывалось уже 25 «рогатых», а пробные поездки состоялись еще 30 июня 1977 года, но для осуществления регулярных поездок по маршруту не хватало стабильной электроэнергии, которую несколькими месяцами позже будет вырабатывать ТЭЦ-2.
Началу курсирования троллейбусов по маршрутам в Волгодонске предшествовало несколько важных для этого событий. Во-первых, за короткие сроки был построен путепровод, через который позже начнет курсировать электротранспорт. Во-вторых, было сооружено троллейбусное депо в районе химзавода. И в-третьих, «Атоммаш» выделял деньги на строительство троллейбусной линии и приобретение транспорта на заводе имени Урицкого в Энгельсе Саратовской области.
К слову, маршрут «ВХЗ - Атоммаш» был выбран не случайно - инициатором появления троллейбусов в Волгодонске были председатель горисполкома Виталий Гришин и главный архитектор города Юрий Федерякин. До вступления в должность первый работал директором Волгодонского химического завода, поэтому первой остановкой троллейбуса стал химзавод. Маршрут проходил через улицу Морскую, исходя из ее характеристик, а также через центр города - площадь Комсомольскую.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск