71 год назад началась «выкатка» автомобильного моста на судоходном канале
Читайте также:
- О безопасном поведении на льду спасатели лично напомнили любителям зимней рыбалки (11.02.2023 12:32)
- Учитель-потрошитель из школы №5: как был пойман и казнен первый маньяк Волгодонска (10.02.2023 17:02)
- Воспитанник ГРУ и ученик первого бармена СССР: как парень из Красноярска покорил Волгодонск (06.02.2023 18:00)
Установка металлических конструкций первого автомобильного моста через судоходный канал в Волгодонске началась 71 год назад.
В эти дни в 1952 году строители приступили к монтажу пролетных строений капитального автомобильного моста через судоходный канал на участке между шлюзами №№ 14 и 15. Все работы заняли пять месяцев, и были завершены в июне 1952 года.
К моменту начала монтажных работ строители подготовили насыпи для прокладки автомобильных дорог к мосту. Конструкции моста были типовыми: длина пролета составила 83,2 метра, ширина проезжей части – 21 метр.
Пролет моста, выполненный их металлических конструкций, собирался из готовых деталей на таком подходе со стороны поселка Шлюза. Для подъема и установки деталей использовался кран на гусеничном ходу грузоподъемностью в 15 тонн и система ручных лебедок.
В начале 90-х годов пролет моста был поврежден мачтой грузового судна, следовавшего из Дона в Цимлянское водохранилище. При проходе шлюзов речники не учли высоту мачты судна и не убрали ее в соответствии с правилами судоходства на этом участке канала.
Обследование моста показало, что конструкции мостового сооружения получили серьезные повреждения. Движение по мосту было ограниченно. Несколько лет волгодонцы были вынуждены стоять в пробках на мосту, ведь теперь автомобили по нему пропускали только в одном направлении. Движение регулировалось светофорами. Новый мост удалось построить только через несколько лет, его открыли в 1996 году. Старый мост немного позже был демонтирован.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск