Волгодонск Суббота, 20 апреля

71 год назад началась «выкатка» автомобильного моста на судоходном канале

Установка металлических конструкций первого автомобильного моста через судоходный канал в Волгодонске началась 71 год назад.

В эти дни в 1952 году строители приступили к монтажу пролетных строений капитального автомобильного моста через судоходный канал на участке между шлюзами №№ 14 и 15. Все работы заняли пять месяцев, и были завершены в июне 1952 года.

К моменту начала монтажных работ строители подготовили насыпи для прокладки автомобильных дорог к мосту. Конструкции моста были типовыми: длина пролета составила 83,2 метра, ширина проезжей части – 21 метр. 

Пролет моста, выполненный их металлических конструкций, собирался из готовых деталей на таком подходе со стороны поселка Шлюза. Для подъема и установки деталей использовался кран на гусеничном ходу грузоподъемностью в 15 тонн и система ручных лебедок. 

В начале 90-х годов пролет моста был поврежден мачтой грузового судна, следовавшего из Дона в Цимлянское водохранилище. При проходе шлюзов речники не учли высоту мачты судна и не убрали ее в соответствии с правилами судоходства на этом участке канала.

Обследование моста показало, что конструкции мостового сооружения получили серьезные повреждения. Движение по мосту было ограниченно. Несколько лет волгодонцы были вынуждены стоять в пробках на мосту, ведь теперь автомобили по нему пропускали только в одном направлении. Движение регулировалось светофорами. Новый мост удалось построить только через несколько лет, его открыли в 1996 году. Старый мост немного позже был демонтирован.

Константин Прибрежный

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: Календарь Волгодонска  
новостиВолгодонсккалендарь
1
0
Народный репортер + Добавить свою новость