73 года назад началась «выкатка» автомобильного моста на судоходном канале
Читайте также:
- Тысячи волгодонцев остались без холодной воды из-за аварии на трубопроводе (сегодня, 13:01)
- У волгодонцев появится возможность получить высококвалифицированную медицинскую помощь (сегодня, 14:05)
- От съемок в фильмах до выступлений на «Первом канале» у Басты: история пути брейкинг-артиста Андрея Перевезенцева к большой сцене (сегодня, 12:02)
73 года назад, в 1952 году, в Волгодонске началась установка металлических конструкций первого автомобильного моста через судоходный канал.
Работы по монтажу пролетных строений моста, расположенного между шлюзами №№ 14 и 15, стартовали в феврале и продолжались пять месяцев, завершившись в июне того же года. Перед началом монтажа строители подготовили насыпи для подъездных дорог к мосту. Конструкция моста была типовой: длина пролета составляла 83,2 метра, а ширина проезжей части — 21 метр. Металлические элементы пролета собирались из готовых деталей на подходе со стороны поселка Шлюзы. Для подъема и установки конструкций использовался гусеничный кран грузоподъемностью 15 тонн и система ручных лебедок.
В начале 1990-х годов мост получил повреждения из-за столкновения с мачтой грузового судна, следовавшего из Дона в Цимлянское водохранилище. Экипаж судна не учел высоту мачты при проходе через шлюзы, что привело к аварии. Обследование показало серьезные повреждения конструкций моста, и движение по нему было ограничено.
В течение нескольких лет автомобили пропускались только в одном направлении, регулируемом светофорами, что вызывало длинные пробки. Новый мост был построен и открыт только в 1996 году, после чего старый мост был демонтирован.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск