Волгодонск Суббота, 08 февраля
Общество, сегодня, 12:02

От съемок в фильмах до выступлений на «Первом канале» у Басты: история пути брейкинг-артиста Андрея Перевезенцева к большой сцене

В рубрике «Мы из Волгодонска» профессиональный брейкдансер Андрей Перевезенцев, известный как Bboy Gofre, поделился своим опытом преподавания брейкданса и участия в масштабных съемках популярных московских шоу.

Андрей Перевезенцев, или Bboy Gofre, уже более десяти лет профессионально занимается одним из самых сложных танцевальных направлений — брейк-дансом. Помимо собственных выступлений, он обучает молодое поколение, помогая им осваивать необычные трюки и воплощать их в танце. В интервью «Блокноту» он рассказал о всех сложностях преподавания, съемках в фильме и крупных российских шоу. 

Где и когда ты родился?

— Я родился 14 февраля 2003 года в городе Павлово, в Нижегородской области. Но своим родным городом я считаю Волгодонск, потому что именно здесь я вырос.


Андрей в детстве

Где ты проживаешь сейчас?

— В основном я живу в Москве, но часто бываю в других местах, где у меня подписаны контракты. Это может быть как заграница, так и другие регионы России. В перерывах между контрактами я стараюсь возвращаться в родные края, чтобы повидаться с семьей и восстановиться после травм, полученных на соревнованиях.


Когда и почему ты начал заниматься брейкингом?

— Я начал заниматься брейкингом в раннем возрасте, примерно в 10 лет. Тогда я посмотрел фильм «Шаг вперед», и меня захватила атмосфера танца и баттлов. Мой хороший друг уже занимался брейкдансом и предложил мне присоединиться. Я до сих пор благодарен ему за это. Брейкинг стал для меня не только увлечением, но и способом отвлечься от проблем. Когда ты на тренировке, у тебя просто нет времени думать о чем-то плохом.

Насколько популярен брейк-данс сегодня?

— Сейчас брейкинг признан Олимпийским видом спорта. На последних Олимпийских играх в Париже он уже был представлен. Практически в каждом городе есть свои Федерации по брейкингу, а также общая Федерация по всей России. В брейкинге появились четкие критерии оценивания. Если раньше на соревнованиях можно было просто выйти и «покрутиться», то сейчас спортсмены готовят сложные связки элементов, чтобы их выступления выглядели оригинально и зрелищно. Уже есть кандидаты в мастера спорта и мастера спорта по брейкингу.


Насколько важна физическая подготовка в брейкинге?

— В начале, для освоения базовых элементов, физическая подготовка не так критична. Но со временем ее нужно развивать, чтобы выполнять более сложные трюки и связки. Без хорошей физической формы прогрессировать в брейкинге практически невозможно.

Сколько ты уже преподаешь брейкинг? Много ли людей удалось научить?

— Преподаю я уже более девяти лет, и за это время через меня прошло столько учеников, что их уже сложно посчитать. Однако из-за того, что брейкинг — это физически и морально тяжелый вид танца, из десяти учеников до профессионального уровня доходят лишь двое. Средний возраст моих учеников — от семи до десяти лет, но понять, будет ли человек продолжать заниматься, можно только в переходном возрасте.


А бывало, что взрослые люди хотели научиться?

— Да, такие случаи были. Но, к сожалению, взрослые очень быстро бросают. В брейкинге много сложных элементов, которые требуют хорошей растяжки, и многие просто не выдерживают. Взрослого человека гораздо сложнее растянуть, чем ребенка, потому что мышцы уже сформированы и менее гибкие.

Ты состоишь в какой-нибудь команде? Как проходят чемпионаты по брейкингу?

— Я официально выступаю за Москву в Федерации спорта и состою в московском клубе, одном из сильнейших в России. Помимо этого состою в группе «Saxto crew», это в Узбекистане, в городе Самарканд. Раньше чемпионаты в основном организовывали сами брейк-дансеры. Кто-то собирал деньги, приглашал судей, и все желающие могли приехать и поучаствовать. Сейчас соревнования делятся на два типа: частные и те, что проводятся от Федерации спорта. Федерация устраивает областные соревнования, первенства и городские турниры.

Чем брейк-данс отличается от хип-хопа?

— Мнения на этот счет расходятся. Танцоры хип-хопа утверждают, что брейкинг произошел именно от их направления, а другие считают наоборот. Хотя по сути брейкинг является частью хип-хоп культуры, ведь от него уже пошли многие другие танцевальные стили.

Какой опыт, связанный с брейк-дансом, был для тебя самым интересным?

— Самый интересный опыт — это съемки на «Первом канале». В прошлом году был проект, похожий на «Голубой огонек», но для молодежи, и наша команда выступала в качестве подтанцовки. Организаторами были Вася Баста и Егор Крид, а съемки проходили в клубе «Газгольдер». Среди участников были артисты: от Инстасамки до Полины Гагариной. Мы выступали на камеру, и это было очень интересно. Съемки длились три дня, по 12 часов и ты почти не спишь: снимаешься, едешь домой, спишь 4 часа и снова возвращаешься на площадку. Но это того стоило.

Также, мы выступали на подтанцовке у SHAMAN на Кубке России по футболу в «Лужниках». Это был мой первый опыт такого масштаба. Но, пожалуй, самый интересный проект — это съемки в фильме. Летом 2025 года выйдет ремейк фильма «Чучело», где в оригинале снималась юная Кристина Орбакайте. В прошлом году сняли новую версию в современном танцевальном стиле. Меня и моего друга пригласили как брейк-артистов, и мы поучаствовали в съемках. Фильм выйдет в кинотеатрах летом 2025 года, и там можно будет увидеть наш брейк-данс.


Много ли на брейк-дансе можно заработать?

— В России финансовая грамотность в отношении артистов-танцоров только начинает развиваться. Часто к танцорам относятся как к простой подтанцовке, будто они просто тени на фоне главного артиста. Хотя на самом деле каждый танцор, который выступает на подтанцовке у известного артиста или участвует в крупных проектах, — это тоже артист. Только сейчас это начинают понимать, и только сейчас начинают платить достойно. Например, ты можешь работать с большими артистами в России, но зарабатывать при этом мало. Это касается и оплаты судейства, мастер-классов и других видов деятельности. Люди пока не до конца осознают, за что они платят. Они видят: ты вышел на сцену, сделал двухминутный выход с брейк-дансом, и думают, что платят тебе за эти две минуты. Но на самом деле они платят за те десять лет тренировок, опыта и медийности, которые ты вложил, чтобы сейчас приехать и сделать эти две минуты зрелищными.

В каких странах успел побывать?

— Мой первый контракт был в Турции. Потом я работал в Южной Корее и в Омане, это рядом с Саудовской Аравией. Сейчас в планах снова поехать на контракт, желательно в Азию. После Южной Кореи мне очень понравился этот регион, и я хочу либо в Китай, либо снова в Южную Корею.


Что посоветуешь начинающим?

— Начинающим я советую не бояться пробовать что-то новое. Многие боятся приходить на тренировки, но если есть желание, нужно сразу идти. Тренеры для того и существуют, чтобы учить. Не будет такого, что ребенок пришел, у него что-то не получается, и мы над ним смеемся. Наоборот, мы сделаем всё, чтобы он научился. Главное — не бояться. Пробуй новое, даже если будут слезы, травмы или трудности. Иди вперед, и это обязательно приведет к успеху. Да, возможно, придется тренироваться несколько лет, но результат того стоит.

Егор Романов

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: Мы из Волгодонска  
брейк-дансбрейкингАндрей Перевезенцевтанцы
0
0