«Автобусы - в апреле, троллейбусы - в мае»: стало известно, когда подаренный Волгодонску транспорт выйдет на линию
Читайте также:
- В Волгодонске могут снести хлебные ларьки «Ванты» (11.03.2022 17:04)
- В Волгодонске отменили бесплатный проезд в общественном транспорте для ветеранов труда и тружеников тыла (03.03.2022 20:04)
- Как выглядят подаренные Волгодонску автобусы и троллейбусы, на очереди - электробус из Минска (22.02.2022 15:04)
Директор МУП «ГПТ» Павел Бузуверов рассказал, когда волгодонцам ждать подаренные Москвой и Санкт-Петербургом автобусы и троллейбусы на улицах города.
4 марта директор муниципального предприятия «Городской пассажирский транспорт» Павел Бузуверов принял участие в заседании Координационного совета Общественной палаты Волгодонска и рассказал о текущих достижениях и проблемах организации на примере результатов ее деятельности за прошлый год. Сложностей, как признался директор предприятия, у муниципального перевозчика не мало.
Одна из основных проблем кроется, по сути, в убыточности предприятия. Так, по итогам 2021 года организация оказалась «в минусе» на 28 миллионов рублей. И это при том, что в конце прошлого года МУП «ГПТ» удалось отсудить у Министерства финансов Ростовской области 49,2 миллионов рублей за перевозку льготных категорий граждан за период с 2018 по 2019 годы. Как отметил Павел Бузуверов, по итогам прошлого года данный вопрос все еще актуален - дело в том, что предприятию за перевезенного одного регионального льготника возмещается около 9 рублей, за федерального - около 2 рублей, при том, что стоимость проезда в начале прошлого года составляла 19 рублей на троллейбусе и 20 рублей на автобусе, а с октября прошлого года - 24 рубля и там, и там.
- Недофинансирование за 2021 год при перевозках федеральных льготников составило 23 миллиона рублей, региональных льготников - 28 миллионов рублей. В общей сложности, это 52 миллиона рублей. Отсюда и складывается наш убыток. Что касается отсуженных денег за период с 2018 по 2019 годы, то они ушли на ремонтные работы здания АБК - был выполнен ремонт кровли, КПП, въездных ворот. Был также приобретен экскаватор, тягач «Урал», универсальная дорожная машина, новое оборудование для мойки автобусов и троллейбусов и другая техника и услуги. В «больших планах» у нас - приобретение собственной электролаборатории для проведения испытаний и измерений, - сообщил Павел Бузуверов на заседании Координационного совета.
Как признался Павел Бузуверов, предприятие работает в убыток еще и в связи с высокими ценами на электричество, благодаря которому по городу курсируют троллейбусы. По его словам, средняя стоимость в 2021 году электроэнергии составила 8 рублей за киловатт в час. Ее предприятие не включает в стоимость проезда на троллейбусе, а если бы делало это, то проезд стоил бы около 40 рублей. Решить проблему можно систематическим выделением средств на эти цели из местного бюджета.
Что до троллейбусов, то здесь остро стоит вопрос с капитальным ремонтом контактной сети троллейбусов, который не осуществлялся ни на одном участке с момента ее установки более 40 лет назад по причине нехватки денежных средств.
Кроме того, Павел Бузуверов рассказал о больших кадровых проблемах предприятия. По его словам, наблюдается острый дефицит кадров на таких должностях, как водители автобусов, троллейбусов, рабочие энергослужбы и ремонтники. Причина отсутствия кадров и их текучести кроется в повышенной нагрузке на работников и невысокой заработной плате: средняя зарплата водителя автобуса - 41 757 рублей, водителя троллейбуса - 37 834 рубля, кондуктора - 23 000 рублей. Хотя бы частично решить эту проблему МУП «ГПТ» планирует путем обучения безработных волгодонцев через «Центр занятости населения Волгодонска». Пятеро таких водителей приступят к работе уже 1 апреля, правда изначально предприятие планировало обучить и трудоустроить 20 человек, однако желающих оказалось меньше.
Павел Бузуверов также рассказал о том, когда на дороги Волгодонска выйдут 20 автобусов и 5 троллейбусов, подаренных Москвой и Санкт-Петербургом. Несмотря на то, что транспортные средства уже некоторое время находятся в Волгодонске, на линию они выйдут нескоро: автобусы - ориентировочно в конце апреля, троллейбусы - в мае. Такие сроки обусловлены переоформлением документации, которым в том числе занимаются мэрии двух российских столиц.
Уважаемые читатели, с 14 марта «Блокнот Волгодонск» будет недоступен в «Инстаграме». Чтобы продолжать первыми узнавать о событиях в городе, подпишитесь на наш Telegram.
Андрей Мордвинов
Новости на Блoкнoт-Волгодонск