Волгодонск Вторник, 16 апреля
Общество, 05.06.2019 14:39

Бетонные конструкции могут помешать гонщикам заезжать на площадь перед «Магнитом»

3 июня в администрации Волгодонска состоялось аппаратное совещание под председательством Виктора Мельникова. В ходе совещания начальник отдела ГИБДД МУ МВД России «Волгодонское» Ян Антонов выступил с докладом «О работе отдела ГИБДД МУ МВД России «Волгодонское» по организации безопасности дорожного движения на территории Волгодонска в 2019 году.

Ян Антонов сообщил, что за истекший период 2019 года на территории города Волгодонска зарегистрировано снижение на 22 % дорожно-транспортных происшествий в сравнении с прошлым годом, в которых пострадали 35 человек, трое погибли. С начала года уменьшилось на 23 % количество зарегистрированных автоаварий с участием пешеходов, в абсолютных значениях данная цифра составила 10 фактов, в которых пострадали 9 человек, погибли – двое. В 7 случаях ДТП водитель нарушил правила проезда пешеходного перехода.

Как сообщил Ян Антонов, основными причинами дорожно-транспортных происшествий явились:

- нарушение правил проезда пешеходного перехода (7 ДТП)

- несоблюдение очередности проезда перекрестков (5 ДТП)

- управление водителем ТС, в состоянии опьянения (3 ДТП)

- выезд на полосу встречного движения (1 ДТП)

Главнейшей же причиной совершения дорожно-транспортных происшествий, по мнению руководства ГИБДД, является личная недисциплинированность участников дорожного движения, в том числе низкая культура вождения на дорогах. Наряду с этим, также значимое место занимает неудовлетворительная дорожная инфраструктура, которая в большинстве случаев не позволяет разделить встречные потоки транспорта, не обеспечивает безопасное пересечение пешеходами проезжей части улично-дорожной сети, а также масса других причин, которые приводят к совершению дорожно-транспортных происшествий.

Число ДТП, с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, в текущем году составило 11, в которых 19 человек пострадали, 1 человек погиб.

Анализируя недостатки содержания улично-дорожной сети установлено, что самыми распространенными недостатками является отсутствие, либо плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части, а также отсутствие искусственного освещения.

На устранение выявленных недостатков в содержании улиц города Волгодонска в адрес Департамента строительства и городского хозяйства, которое осуществляет дорожную деятельность, выдано 191 предписание и внесено 5 представлений.

Сотрудниками ДН ОГИБДД МУ МВД России «Волгодонское», совместно с представителем прокуратуры г. Волгодонска проведена проверка пешеходных переходов. По выявленным недостаткам подготовлен совместный акт, при этом прокуратурой г. Волгодонска направлены в суд 20 исковых заявлений.

Кроме того, составлено 3 административных протокола в отношении должностных и юридических лиц по ст.12.34КоАП РФ, по ст5.43 КоАП РФ в отношении должностного лица составлен 1 административный протокол.

На комиссию по БДД при администрации Волгодонска направлено 5 предложений по снижению дорожно-транспортного травматизма.

Реализовано мер путем обустройства улично-дорожной сети по ул. Морская 100 (установка искусственных неровностей), ул. 2 я Бетонная 16 (установка светофорного объекта Т7).

В целях недопущения ДТП, в том числе с участием несовершеннолетних, и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма проведено более 30 мероприятий.

За отчетный период 2019 года пресечено 5112 фактов административных правонарушений, из них:

- за управление ТС в состоянии алкогольного опьянения – 133

- нарушения ПДД РФ пешеходами – 205

-непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах – 1347

С участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет зарегистрировано 5 ДТП , в результате которых четверо несовершеннолетних пострадали, один ребенок погиб. Из 5 пострадавших несовершеннолетних – 1 пассажир, 4 пешехода.

Все случаи ДТП с несовершеннолетними пешеходами были зарегистрированы на нерегулируемых пешеходных переходах Волгодонска, дорожно-транспортные происшествия произошли по вине водителей нарушивших правила дорожного движения – водители не предоставили преимущество пешеходам на пешеходных переходах.

По фактам ДТП с участием несовершеннолетних с учащимися и воспитанниками образовательных учреждений, дети которых являлись участниками ДТП, инспекторами ГИБДД проведены дополнительные профилактические мероприятия (лекции, беседы, показ социальных видеофильмов).

С целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и совершенствования форм и методов работы по данному направлению деятельности, инспекторами по пропаганде БДД отдела ГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Волгодонское» на постоянной основе организовано взаимодействие с представителями Управления образования г. Волгодонска. В целях недопущения ДТП с участием несовершеннолетних, и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма совместно с Управлением образования города, а также с привлечением участковых уполномоченных и отдела полиции по делам несовершеннолетних проведены многочисленные мероприятия.

В рамках профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных организациях проведены беседы в детских садах, школах и профессиональных училищах. Совместно с отрядами ЮИД, ЮПИД и «Дорожные патрули» проведены профилактические акции.

Проводится разъяснительная работа с родителями в общеобразовательных учреждениях города проведены общешкольные, классные родительские собрания (10) с участием инспекторов отдела ГИБДД МУ МВД «Волгодонское» и раздачей листовок и памяток о соблюдении ПДД.

Также проводится работа по формированию у участников дорожного движения навыков безопасного поведения на автодорогах и нетерпимого отношения к нарушителям ПДД. В этих целях на телевидении было показано 10 сюжетов, по радио 34 выступления, в печатных изданиях опубликовано 108 статей, в интернете размещено 205 информационных сообщений, - сообщил в своем докладе начальник ОГИБДД МУ МВД «Волгодонское» Ян Антонов.

F6Anau1jOKI.jpg

Заслушав доклад о состоянии аварийности, глава администрации Виктор Мельников задал вопрос, приглашают ли к месту ДТП сотрудников городского хозяйства, в адрес которых впоследствии поступают предписания за неудовлетворительные дорожные условия, ставшие причиной ДТП.

- Не могу согласиться, что в этом году у нас дорожное покрытие хуже чем в прошлом. Вы приглашаете специалистов городского хозяйства на такие ДТП?. - задал вопрос глава администрации начальнику ГИБДД Яну Антонову.

Ян Антонов пояснил, что чаще причиной ДТП становится отсутствие разметки, в частности «зебры». Но в настоящее время работа по данному вопросу проведена, разметка пешеходных переходов, особенно вблизи образовательных учреждений нанесена.

В ходе беседы сотрудники администрации подняли вопрос о «гонщиках», задав вопрос начальнику ГИБДД, какие меры предпринимаются в отношении гонщиков-нарушителей, которые активизировались в настоящее время на площади Курчатова, на улице Ленина, по проспекту Строителей.

Виктор Мельников привел собственный пример, как возвращаясь несколько дней назад поздно, он не мог уехать домой, так как по Ростовскому шоссе дорогу перегородили гонщики. Главе администрации пришлось ждать порядка 15 минут, чтобы проехать мимо расположившихся, как на ипподроме, гонщиков с семьями и детьми, наблюдавших за состязаниями. Виктор Мельников поинтересовался, какие меры принимаются сотрудниками ГИБДД в отношении гонщиков.

- Дело в том, что привлечь их за нарушение скоростного режима у нас не представляется возможным, потому что в настоящее время это все должно фиксироваться стационарными видеокомлексами. Но мы реагируем на это, в обязательном порядке по сообщению дежурного выезжает наряд. Если выявляются иные нарушения установленных правил дорожного движения, за исключением скоростного режима, то они , конечно, привлекаются к административной ответственности. Что касается площадки у гипермаркета «Магнит», мы неоднократно рассматривали жалобы, которые поступают постоянно. Дело в том, что молодежь там собирается, но согласно законодательства, привлечь их за небезопасную езду мы не можем. Мы их привлекаем за административные правонарушения, к примеру, за тонировку или нарушение правил остановки и стоянки. Вопрос возникает из-за отсутствия другого места их сбора. Мы обращались к руководству торгового комплекса с тем, чтобы на данной площадке установить шлагбаумы или прочие препятствия для движения, - отметил Ян Антонов.

bmuSkvvNJlo.jpg

Виктор Мельников заявил, что данная проблема вполне решаема, и в ближайшее время на излюбленном месте гонщиков - на площадке у Магнита» возможно будут установлены бетонные конструкции. Заместитель главы администрации Светлана Цыба с негодованием отметила, что гонщики собираются не только на «Магните», но и на городских площадях.

- Ведь они выезжают и на городские площади, неужели нельзя их привлечь за то, что они ездят по площади? Ведь они заезжают чуть ли не на ступеньки ДК имени Курчатова,- заявила Светлана Цыба.

Ян Антонов отметил, что за выезд на площадь, нарушителей штрафуют, проблема состоит в том, что они чаще всего паркуются на парковке у гипермаркета, справа от ДК, и к тому времени, как на место прибывают сотрудники ГИБДД, штрафовать уже не кого и не за что.

Виктор Мельников предложил начальнику отдела ГИБДД привлечь неравнодушных к судьбе города волонтеров и казачество к борьбе с водителями-нарушителями покоя, чаще организовывая совместные ночные рейды по выявлению нарушителей.

- Ведь и большинство аварий, происходит в ночное время. Кто-то напился и выскочил, кто-то посреди дороги ехал и влетел, а люди пострадали. И мы начинаем столбы ставить, крайних искать и вам добавлять головной боли, - заявил Виктор Мельников. В разговор тут же вступил его заместитель по городскому хозяйству Сергей Вислоушкин, который поинтересовался штрафуют ли волгодонских водителей за превышение скоростного режима? По мнению Вислоушкина, все проблемы связаны с безнаказанностью горожан за превышение скорости.

- Вот мы сегодня делаем ремонт дорог. Там, где ровная дорога, там начинают «гарцевать» и устраивают ДТП. Мы сегодня на рабочей комиссии по безопасности дорожного движения рассмотрели целую пачку жалоб от горожан с просьбой установить искусственные неровности на дорогах, и мы отказываем, потому что нельзя весь город обложить «лежачими полицейскими». Мы делаем дороги, а потом сами же делаем искусственные неровности на них! И суть то в том, что - чем больше неровностей, тем меньше скорость. Так может тогда просто тогда не делать дороги?Весь город в неровностях уже! Ведь по путепроводу все нарушают, там стоит знак «40», но все там летят и обгоняют, - заявил Сергей Вислоушкин.

5qUPxABUIWk.jpg

Ян Антонов пояснил, что искусственная неровность - это один из факторов , который действительно снижает скоростной режим.

- Дело в том, что люди привыкают к камерам, к тому же у многих сегодня в машинах есть специальные радары, сообщающие о наличии камер. Поэтому проезжая мимо камеры соблюдая правила, дальше они продолжают нарушать. Поэтому устанавливая искусственную неровность, мы действительно снижаем вероятность ДТП в тех местах, где они чаще всего происходят. Как в случае с участком рядом с домом №100 по улице Морская. Что касается именно административных правонарушений, в частности - нарушения скоростного режима и других правонарушений, которые могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий, мы меры принимаем. Но эти меры не всегда эффективны, поэтому, путем установки искусственных неровностей мы заставляем водителей снижать скорость на аварийно-опасных участках дороги, - отметил Ян Антонов.

В завершении обсуждения данного вопроса Виктор Мельников заявил, что вопросом безопасности на дорогах надо заниматься всем вместе, всем городом, а не возлагать эту обязанность только лишь на ГИБДД, поскольку в этом случае, по его мнению толку не будет.

- Я уже приводил в пример Гонконг, где служба автоинспекции вовсе отсутствует , горожане сами приняли решение не нарушать правила. И у них отпала необходимость платить деньги на содержание данной службы. Поэтому нужно заниматься этим вопросом, особенно с молодежью, которые «летают» по дорогам с такой скоростью, при которой автомобилем невозможно управлять. Поэтому необходимо и щиты информационные ставить, проводить беседы на предприятиях и везде, где только можно. Все прекрасно понимают, что любая человеческая жизнь- бесценна, но, к большому сожалению, мы ежегодно видим, как в автокатастрофах гибнут люди. Этого нужно избежать, поэтому профилактическую работу в этом направлении должны проводить абсолютно все. А что касается дорожной разметки и содержания дорог, нужно, конечно, сразу на все это реагировать и приводить в соответствие. Но народная мудрость действительно не зря гласит: «Там где дорог нет - там аварий меньше», но когда в ситуации, где человек влетел с улицы, составляется протокол, что виновата администрация, составляется иск на городское хозяйство с требованием возмещения средств на ремонт автомобиля, это неправильно. Конечно, это самый легкий путь, поэтому я говорю о необходимости вызывать на места аварии представителей городского хозяйства, фиксировать и разбираться досконально, так ли это. Возможно будут выявляться и другие причины, связанные в первую очередь с нарушением правил дорожного движения именно водителями, что в большинстве случаев и происходит. А сделать крайними администрацию, конечно, всегда проще,- отметил глава администрации.


Новости на Блoкнoт-Волгодонск
новостиВолгодонскДТПГИБДД
1
3
Народный репортер + Добавить свою новость