Депутаты-единороссы Думы Волгодонска одобрили повышение земельного налога и продажу бывшего детского садика в В-8
Читайте также:
- 59% горожан удовлетворены работой депутатов и администрации Волгодонска (14.10.2021 20:04)
- Для привлечения на работу профессионалов в администрации Волгодонска повысят зарплаты (05.10.2021 12:04)
- Руководить Цимлянском будет бывший работник администрации Волгодонска Павел Разумовский (30.09.2021 16:23)
На заседании Волгодонской городской Думы имеющие большинство депутаты-единороссы утвердили повышение земельного налога и разрешили продажу под снос бывшего детского садика на В-8, в администрации Волгодонска считают, что повышение налоговой ставки не затронет подавляющую часть жителей города.
14 октября зал заседаний администрации города был почти полон. На заседание Думы пришли 20 депутатов из 25 народных избранников, а председатель Думы Сергей Ладанов и депутат Георгий Ковалевский приняли участие в работе дистанционно, общаясь со своими коллегами с телевизионных экранов. На Думу прилетел даже депутат Владимир Брагин, ранее перебравшийся в Москву.
Заседание получилось на редкость живым и даже немного игривым, как в буйные 90-е годы. Например, депутаты выяснили, почему их коллеги не ходят на заседания профильных комиссий. Так Владимир Брагин уже не живет в Волгодонске, а Алексей Брежнев был вынужден уехать в командировку, но комиссию он все равно старается посещать. Не менее честное признание сделал депутат Сергей Васильченко. Он признался, что просто опасается заразиться коронавирусом от своих даже прошедших через вакцинацию коллег.
- Я не хожу ни на одну комиссию, потому что не знаю, у кого есть ПЦР-тест. Я сделал себе прививки, но вот сидит со мной Дмитрий (Якушкин - «Блокнот»), а я не знаю, может он болеет? Почему я должен туда ходить? - рассказал о своих страхах Сергей Васильченко.
Голосование с известным итогом
Среди плановых тем повестки дня наиболее бурные обсуждения вызвали такие деликатные темы как повышение земельного налога и продажа здания бывшего ДСиГХ в микрорайоне В-8. Но на итоговое решение Думы дискуссия между депутатами на повлияла. Как сообщил руководитель фракции «Единой России» в Думе Петр Горчанюк, оба вопроса являются для города острыми, но не принять их нельзя. Против повышения земельного земельного налога выступили беспартийный депутат Евгений Антонов, коммунисты Алексей Мисан и Дмитрий Якушкин и члены ЛДПР Геннадий Кудрявцев и Алексей Плотников. Впрочем, шансов повлиять у них на итоги голосования не было изначально.
Ставка земельного налога выросла для четырех категорий землепользователей. Ставка налога на земельные участки для размещения объектов физической культуры и спорта выросла с 1,18% до 1,2%. Ставка налога под магазины, ателье, аптеки, бары, кафе и рестораны увеличилась с 1,37% до 1,4%. Ставка налога на земельные участки, занятыми промышленными, строительными, складскими и транспортными предприятиями выросла с 1,35% до 1,4%. Больше всего выросла ставка налога на земельные участки, предназначенные для размещения дач, но на которых ведется предпринимательская деятельность (рост с 0,27% до 1,5%). За счет повышения налога в администрации города собираются получить около 4,5 миллионов рублей. Сумма в масштабах города небольшая, да и значительно повышение ставки затрагивает в первую очередь только собственников дачных участков, ведущих на них коммерческую деятельность.
Но даже такой рост негативно скажется на финансовом положении предпринимателей, отметил депутат Геннадий Кудрявцев. А его товарищ по фракции ЛДПР Алексей Плотников предложил не увеличивать налог, а сэкономить на аппарате Думы, сократив на одну ставку оплачиваемую должность депутата. В Волгодонске только два депутата получают заработную плату за работу в Думе на постоянной основе - это Сергей Ладанов как председатель Думы и Игорь Батлуков, как его зампред. От такого предложения Алексея Плотникова другие депутаты сразу открестились.
Фракция «Единой России» проголосовала и за приватизацию бывшего детского садика в микрорайоне В-8, который много лет подряд занимал Департамент строительства и городского хозяйства. Председатель Комитета по управлению имуществом города Артур Чернов привел два главных тезиса в пользу продажи садика: здание является аварийным, а у города нет средств на его капитальный ремонт или снос для нового строительства на освободившемся месте. Глава администрации Волгодонска Виктор Мельников, который также присутствовал на заседании, привел и другой аргумент. По его словам, содержать ДСиГХ в законсервированном состоянии обойдется городу по 1,5 миллиона рублей в год, при этом, как ни странно, Волгодонску дешевле финансировать новое строительство, чем заниматься реконструкцией старых зданий. Оказывается, что доля софинансирования города в проектах нового строительства всегда меньше, чем при ремонтах. При этом, кто купит садик пока неизвестно. Артур Чернов сообщил, что в его ведомство заявки от потенциальных застройщиков не поступали.
В городе по транспорту практически коллапс, водителей будем искать по деревням
Вторая часть заседания Думы была посвящена уже не голосованию, а обсуждению городских проблем, главными среди которых стали транспортный коллапс, сверхсмертность в ковидном госпитале и разбитые городские дороги. Здесь пятерка депутатов не из «Единой России» призвала к ответу главу администрации Волгодонска Виктора Мельникова, который только что вернулся к работе после отпуска.
- Нарекания на транспорт были всегда, сколько я себя помню. Поэтому и были разработаны новые маршруты. Но выставляя их на торги, мы столкнулись с определенными трудностями. Перевозчики идти на обкатанные маршруты не хотели. Поэтому были сформированы всего лишь два лота, один из которых и выиграл ростовский предприниматель. Мы пытались от этого уйти, но к сожалению не получилось, и перевозчик вернулся. К большому сожалению, обещания этого предприятия не были выполнены. Весь транспорт так и не был обеспечен водительским составом. И на сегодняшний день из 55 автобусов выходят 19, что создало практически коллапс в городе. Ситуация сложная. По данным департамента, была договоренность со старыми перевозчиками, что их водители перейдут на работ. Но обещание не было выполнено. Перевозчику поставлена задача искать водителей везде: выезжать в сельские районы, искать их в Ростове и на бирже труда. Ему дана неделя на пополнение личного состава, - пояснил Виктор Мельников.
По его мнению, предложение о немедленном расторжении контракта создаст городу еще больше проблем. Перевозчик подаст в суд на Волгодонск, на время которого перевозкой пассажиров в городе не будет заниматься никто, за исключением МУП «ГПТ».
Рассказал Виктор Мельников и о проблеме с лечением коронавируса в городе, отметив, что больше всего жертв ковида происходит от нежелания волгодонцев прививаться и своевременно обращаться к врачу.
- Есть проблемы с кислородом, есть проблемы с кадрами. Но самая главная проблема, на мой взгляд, то что мы не соблюдаем требования Роспотребнадзора и не обеспечиваем вакцинацию населения. На сегодняшний день официально в городе болеют ковидом более 800 человек, сколько больных не зарегистрировано, никто не знает. Беда в том, что многие жители обращаются к врачу слишком поздно. Одна женщина жила в 300 метрах от госпиталя и две недели лечилась дома самостоятельно. Как привезли в госпиталь, а у нее более 80% поражения легких. Вытащить таких больных очень тяжело. При этом городу требуется расширение коечного фонда ковидного госпиталя и увеличение поставок кислорода, - рассказал Виктор Мельников
Глава администрации признал наличие в городе проблемы со снабжением бесплатными лекарствами больных ковидом, которые лечатся на дому. Как оказалось, доставка лекарств больным задерживается уже с 4 октября.
Где найти дорожников?
На фоне транспортного коллапса и роста заболеваемостью ковидом, тема разбитых дорог как будто ушла на второй план, но менее острой от этого не стала. С дорожным хозяйством в городе случилась беда, признал Мельников. Местные предприятия по ремонту дорог либо разорились, либо перешли на работу по обслуживанию областных трасс. Делать же дороги в городе оказалась некому.
- Контракты по третьему разу мы выставляем на торги, но никто не приходит. Все мелкие дорожные предприятия в городе прекратили работу. На сегодня в городе две фирмы занимаются ремонтом дорог : ростовское ООО «Строитель» и московский РосдорНИИ. Один из них работает на атомной станции, а другой — на федеральной дороге, - рассказал Мельников, отметив, что город вел переговоры и с Цимлянским ДРСУ, но и соседи работать в Волгодонске на захотели.
Легкого выхода из этой ситуации не будет. Мелким ремонтом дорог сможет заниматься ДСиГХ и даже «Водоканал», но без собственного асфальтового завода масштабировать такие работы невозможно.
Константин Прибрежный
О том, как прошло заседание Думы, можно посмотреть в фоторепортаже Ирины Леонтьевой
Новости на Блoкнoт-Волгодонск