Электросамокат VS Пешеход: депутаты Волгодонска ищут соломоново решение
Электросамокат VS Пешеход: депутаты Волгодонска ищут соломоново решение
Читайте также:
- Курочка в микроволновке вызвала страшный пожар (завтра, 08:00)
- Водитель отсудил у Волгодонска почти миллион рублей за упавшее на автомобиль сухое дерево (сегодня, 15:20)
- «Вот это по-нашему!»: горожанин «восхищен» заботой коммунальщиков Волгодонска о людях (сегодня, 10:30)
- Область «подарит» Волгодонску старую больницу и бывший офис Социального фонда (сегодня, 14:00)
- Смена иерархии: теперь решения Волгодонской Думы первым подписывает глава города (сегодня, 11:40)
Депутатам восьмого созыва предстоит решить вопрос, который в Волгодонске назрел давно. В городе отсутствуют нормативно-правовые акты, регулирующие правила использования средств индивидуальной мобильности - так называемых СИМов, к которым относятся электросамокаты, гироскутеры, сигвеи и аналогичные средства передвижения.
Особенность проблемы в том, что и на уровне области никаких четких правил нет. Местным властям придется идти своим путем, принимая в расчет опыт других муниципалитетов. Парламентарии Волгодонска хотят принять соломоново решение: налоги не потерять и пешеходов не обидеть.
Ситуация с электросамокатами в городе уже не то, чтобы вышла из-под контроля - превратилась в хаос. С наступлением весны и до поздней осени, несущиеся на всех парусах электросамокаты порядком поднаторели горожанам – известны масса случаев травматизма пешеходов.
СИМы с завидным постоянством становятся участниками аварий. Одно из резонансных – в самом центре Волгодонска две девушки погибли под колесами лихача, пересекая на электросамокате проспект Строителей.
Но все же главная «боль» - это места массового скопления людей – парк «Победы», сквер «Дружба» и длинные пешеходные зоны, например, улица Ленина. У города нет четкого регламента, как организовывать и контролировать работу операторов СИМов (тех, кто сдает в аренду самокаты).
- Надо сначала очертить правила на уровне благоустройства, затем обозначить места, где можно размещать парковки электросамокатов, чтобы они не валялись по всему городу, понять, как регулировать скоростной режим и определить места, где можно свободно кататься, - озвучила на депутатской комиссии начальник правового управления Администрации Нелли Копылкова.

Заседание постоянной депутатской комиссии по самоуправлению 5.11.2025
Стоит сказать, что в России есть такие города, где местные власти встали на сторону пешеходов – попросту запретили использование электросамокатов на территории муниципалитета. Депутаты Волгодонска решили идти иным путем – не лишиться поступлений в местную казну от операторов СИМов, но и пешеходов обезопасить. Примечательно, что сегодня никто ни в администрации, ни в Думе не знает, какие именно операторы электросамокатов работают в Волгодонске. И работают они, как хотят.
- Не пойму, в чем проблема просто обязать собственников электросамокатов зафиксировать скорость движения, чтобы при всем желании нельзя было разогнаться. Пример, город Сочи. Там определены места, где и с какой скоростью может ехать самокат. Если ты попадаешь в пешеходную зону – устройство автоматически движется медленно, - высказался самый молодой депутат Думы Александр Морозов.

Фото для иллюстрации. Олимпийский парк, Сочи
- Давайте смотреть правде в лицо - инфраструктура нашего города к этому не готова. Но зоны, где можно кататься, уже надо определять, не успеем глазом моргнуть – уже начнется новый сезон. Надо поторапливаться, – озвучил мнение депутат Батлуков.
- Не надо забывать, что у нас есть горожане, у кого в собственности электросамокаты и их совсем не запретишь. Ну, хорошо, мы обяжем замедлять скорость, а кто это будет отслеживать? У нас есть такие технические возможности? - обозначил вопрос депутат Брежнев.
По мнению председателя депутатской комиссии Алексея Брежнева, чтобы понять, как быть с операторами СИМов, с ними надо встретиться.
- Предложения, которые мы сейчас озвучиваем, надо у предпринимателей и спросить, что возможно исполнить технически, а что нет. Они же тоже заинтересованы, чтобы вести бизнес без потерь. Исходя из этого, мы сможем и свои требования определить. Мое мнение – не сможем регулировать скорость, тогда в парках их надо запретить, - пояснил депутат.
Алексей Брежнев продолжил рассуждать:
– Хорошо, мы определим скорость и места, где можно кататься, а какие меры воздействия будут, если люди будут нарушать эти правила? Погрозим пальчиком? И тогда какой смысл в этих правилах?- подытожил обсуждение председатель комиссии.
Депутатская комиссия постановила, что следующее рассмотрение вопроса должно пройти в присутствии операторов СИМов. Предпринимателей пригласят на встречу, чтобы услышать их видение ситуации.
Маргарита Цыкалова
Новости на Блoкнoт-Волгодонск