Троллейбусы-гастролеры, борьба с гонщиками и мотоциклистами: почему в Волгодонске почти исчез капремонт дорог, а на улицах творится беспредел
Троллейбусы-гастролеры, борьба с гонщиками и мотоциклистами: почему в Волгодонске почти исчез капремонт дорог, а на улицах творится беспредел
Читайте также:
- Гонка зарплат с инфляцией и налогами, крах застройки берега водохранилища и призрак новой АЭС: как изменения в экономике сказались на волгодонцах в 2025 года (08.12.2025 18:00)
- Последствия ковида и отголоски СВО: почему Волгодонск сер и уныл с точки зрения культурного разнообразия (03.12.2025 19:00)
- Что успел сделать, и что не получилось: итоги работы Дмитрия Вельможко во главе Волгодонска в 2025 году (01.12.2025 18:00)
«Блокнот» продолжает подводить итоги уходящего года в различных сферах городской жизни. Каким был в транспортной сфере и дорожном хозяйстве города 2025 год, узнаем в итоговой статье.
Состояние дорог и работа общественного транспорта – это те темы, которые затрагивают абсолютно всех волгодонцев, за исключением тех людей, кто никогда не выходит из дома. Оказавшись на улице, чтобы оказаться в другой части города, волгодонец должен сесть в свою машину или в такси, или воспользоваться общественным транспортом. Небольшая, но быстро растущая часть жителей Волгодонска все чаще использует средства индивидуальной мобильности (читай электросамокаты или электроскутеры) и велосипеды и тоже пользуется городскими дорогами.
Поэтому вопрос состояния городских дорог волнует всех. Но большинство проблем все также переходят в число нерешенных и обсуждаются каждый год. В уходящем 2025 году в транспортной сфере Волгодонска были как успехи, так и достижения. В сфере работы общественного транспорта главной проблемой остается острейшая нехватка водителей. Цены на проезд растут, а за пределами центральных улиц (да и в центре тоже!) часто приходится ждать автобус или троллейбус по полчаса и больше. В результате по графику работают только дачные автобусы, а ближе к вечеру передвижение на общественном транспорте по городу становится проблематичным.
Дороги города: безопасность и ремонт
Дорожное же хозяйство города страдает от хронического недофинансирования. Средства на ремонт и содержание дорог город черпает из т.н. «дорожного фонда», который пополняется за счет транспортного налога. Не так давно Ростов повысил долю муниципалитетов в поступлениях от транспортного налога, но одновременно сократил и размер бюджетных субсидий на ремонт дорог. В результате город, собственно, мало что выиграл от такой перестановки бюджетных потоков, а своих средств Волгодонску едва хватает на содержание в порядке существующих дорог. Фактически у города просто нет средств на качественный ремонт дорог, что резко выделяет Волгодонск даже среди соседних сельских районов. Для сравнения, бюджет станицы Романовской на 2025 года на ремонт дорог превысил 100 миллионов рублей. На такой не самой мажорной ноте мы и начинаем рассмотрение итогов 2025 года.
Улица Железнодорожная для автомобилистов, но не для пешеходов
Программа капитального или близкого к нему по параметрам ремонта дорог в 2025 году в Волгодонске оказалась на редкость скромной. Единственным проектом по комплексному ремонту дорог стал ремонт улицы Железнодорожной в Красном Яру. Улицу отремонтировали от путепровода до поворота на Жуковское шоссе. Общая площадь работ составила 26,6 тысяч квадратных метров, а стоимость работ – 61,9 миллионов рублей (подрядчик ООО «Т-Транс»). Часть средств на ремонт улицы поступила из областного бюджета.

Если саму улицу удалось сдать, то обустройство пешеходной инфраструктуры оказалось на крайне низком уровне. Жители Красного Яра неоднократно жаловались на то, что дорожные рабочие оставили после себя разрушенные пешеходные тротуары, которые, как оказалось, они и не должны были восстанавливать. Решение этого вопроса оказалось отложенным на 2026 год.
На что были потрачены деньги дорожного фонда Волгодонска в 2025 году
По данным администрации Волгодонска, в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Волгодонска» с начала года заключено 38 муниципальных контрактов за счет средств местного бюджета на общую сумму 270,5 миллионов рублей. Из этой суммы 118,2 миллионов рублей пришлось на два крупных контракта по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения (63,5 миллионов рублей для нового города и 54,7 миллионов рублей для старого города). Общая протяженность обслуживаемых улиц и дорог в городе составила 354,1 километров.
Непосредственно на экстренный ремонт дорог потратили 22,3 миллиона рублей. В рамках ямочного ремонта удалось устранить дефекты дорожного покрытия на площади в 14,4 тысяч квадратных метров. В контракты на содержание улиц была включена и разбивка цветников на площади в 1,3 тысяч квадратных метров, что ниже, чем в 2000-е годы.
Дорожными рабочими была нанесена горизонтальная дорожная разметка на 46-ти автодорогах города общей протяженностью 138,8 километров, и на 279-ти пешеходных переходах, в том числе вблизи 29 школ и детских садов с применением красок и эмалей.
Первый в городе пешеходный переход со световой дорожкой, безопасность на пешеходных переходах остается низкой, а улицы во многих местах - темными
В 2025 году было выполнены работы по обустройству пока единственного в городе проекционного пешеходного перехода по улице Степной в районе дома № 124 рядом с новым офисом городского МФЦ. Но по замечаниям автомобилистов и пешеходов, ожидания от нового перехода пока оказались не такими выдающимися, как обещалось.

Из прочих элементов обустройства улиц города новый стандартный светофор был установлен по 2-й улице Бетонной в районе дома № 98. Больше в уходящем году дорожные службы занимались устройством искусственных неровностей на дорогах. На проспекте Курчатова было обустроено 4 «лежачих полицейских» из асфальтобетона, совмещенных с пешеходными переходами. На пересечении переулка Первомайского и улицы Пионерской были установлены искусственные дорожные неровности (ИДН) сборно-разборного типа. В других частях города рабочие обновили 60 метров сборно-разборной искусственной дорожной неровности (ИДН), установили 10 дорожных столбиков, заменили 150 дорожных знаков и поставили еще 80 новых дорожных знаков.
Работа по повышению безопасности пешеходных переходов были продолжена за счет установки 14 информационно световых секций транспортного светофора (силуэт пешехода и стрелки) на пересечениях: ул. Прибрежная – ул. Портовая; ул. Пионерская – пер. Маяковского; ул. Пионерская – пер. Коммунистический; просп. Лазоревый – ул. Энтузиастов.
О важности работы по повышению освещенности и безопасности пешеходных переходов в городе говорили и читатели «Блокнота». Семья Качуриных обратила внимание властей Волгодонска на безопасность пешеходных переходов города. По словам Тамары Васильевны, большинство пешеходных переходов в городе в ночное и вечернее время имеют слабое освещение или обходятся вообще без него. Как результат — возрастает риск ДТП с участием пешеходов. В особой зоне риска — слабовидящие и незрячие люди.
Проблема модернизации сетей уличного освещения по-прежнему является острой. В 2025 году так и не был реализован проект по строительству сетей наружного освещения автодороги по улице Прибрежной от Путепровода до улицы Портовой протяженностью 2330 метров.
На некоторых улицах города количество пешеходных переходов может быть избыточным. В ноябре на заседании постоянной комиссии по ЖКХ прозвучало предложение измерить и убрать с улиц Волгодонска лишние пешеходные переходы. По мнению народных избранников, на некоторых улицах города число пешеходных переходов уже избыточно, а их размещение нерационально. В результате участникам дорожного движения создаются неудобства. Есть в этом вопросе и финансовая сторона — требования к устройству пешеходных переходов с каждым годом становятся все строже, а стоимость их обустройства из-за необходимости установки дополнительных знаков и фонарей на капитальных опорах - все дороже.
В Красный Яр вернули двухстороннее движение

В августе была изменена схема движения автомобилей по переулку Школьному. Ранее по данному переулку было введено одностороннее движение от улицы Кооперативной в сторону улицы Железнодорожной. Теперь по нему можно ездить в обе стороны, но с ограничениями. По переулку Школьному от магазина «Пятерочка» до улице Кооперативной движение автомобилей со стороны улицы Железнодорожной разрешено. По переулку дополнительно установили дорожные знаки 2.6 «Преимущество встречного движения» и 2.7 «Преимущество перед встречным движением».
В Волгодонске могут ввести «запретные зоны» для доставки товаров в «Магниты» и «Пятерочки» на больших грузовиках

В 2025 году депутаты городской Думы задумались о выводе части грузового траффика с улиц города. Народные избранники рекомендовали ДСиГХ проверить схемы разгрузки грузовых автомобилей у сетевых магазинов для того, чтобы избежать лишних маневров грузовиков и уменьшить нагрузку на внутридворовые проезды и улицы города. По их мнению, на некоторых улицах города есть условия для работы большегрузного транспорта, а в других частях города - нет. И доставка товаров в такие магазины не должна осуществляться на больших грузовиках, подчеркнул депутат.
Желтый Банан и гонщик Гапизов: на улицах города становится небезопасно
Улицы Волгодонска в этом году не раз превращались в дороги смерти. Культура вождения в городе оставляла жедать лучшего. Практически ежедневно бдительные водители, имеющие в машине видеорегистратор, делились фактами вопиющих нарушений ПДД на дорогах города. В дополнение к водителям, проблемы втеплое время года создавали и многочисленные ездоки на электросамокатах. Как правило, подростки.
Весной и летом Волгодонск столкнулся с новой волной подростковой дерзости — стаи юных мотоциклистов устраивали ночные рейды, игнорируя правила дорожного движения и откровенно терроризируя жителей.

Недавно «Блокнот Волгодонск» посвящал юным мотодарованиям целый материал, в котором подробно описал всю «деятельность» дерзких юнцов, подарив им несколько секунд славы. На самодельных скутерах, собранных из запчастей велосипедов и подручных материалов, малолетки рассекали по улицам, сопровождая свои «заезды» громкой музыкой и провокационными постами в соцсетях.
Но праздник подошел к концу, слава обернулась горькой расплатой. После публикации в «Блокноте» и потока жалоб от жителей, страдающих от ночного шума и опасных трюков, ГАИ начала мониторинг сообществ, где подростки координировали свои рейды. Участников быстро вычислили, провели с ними профилактические беседы, разъяснили последствия нарушений и что «разносить улицы и суетить в потоке как чорт на заднем» - не совсем цивилизованный подход к вопросу передвижения на транспорте в городском потоке. Особенно если ты бесправный несовершеннолетний.

Но если самых юных нарушителей дорожного движения еще можно приструнить, то их старшие товарищи гоняют по улицам города уже на машинах. В сентябре город потрясло страшное ДТП, участниками которого стали как уличный гонщик, так и электросамокатчики. 12 сентября 2025 года Магомед Гапизов, двигаясь на автомобиле по проспекту Строителей в Волгодонске с превышением скорости, проехал на запрещающий сигнал светофора и допустил наезд на двух несовершеннолетних девушек, пересекавших проезжую часть по пешеходному переходу на электросамокате. От полученных травм они скончались на месте происшествия. В декабре начнется судебный процесс над Магомедом Гапизовым. Казалось, весь Волгодонск эта трагедия повергла в шок, но на поведение нарушителей ПДД на дорогах эта чудовищная история как будто и не сказалась.
Общественный транспорт города: ситуация стабилизировалась, но развития нет
В 2025 году больших изменений в работе общественного транспорта Волгодонска не было. Ситуация стабилизировалась, но легче не стало: водителей по-прежнему не хватает, а перевозчики жалуются на низкие тарифы. Очередное повышение стоимости проезда в общественном транспорте города может произойти в ближайшие недели, но пока официально об утверждении такового решения властями города не сообщалось.
Сейчас муниципальные маршруты в Волгодонске обслуживают три предприятия: принадлежащий городу МУП «Городской пассажирский транспорт» (автобусы, троллейбусы и электробусы), ООО «Автотранс» (автобусы) и индивидуальный предприниматель Болдырев Юрий Васильевич (автобусы). Плановое количество выпуска общественного транспорта по городским маршрутам составляет 73 единицы, из которых 51 автобус (большой, средней, малой вместимости), 15 единиц электротранспорта (троллейбус) и 7 единиц электротранспорта (электробус). Средний выпуск транспорта по городским маршрутам составил на конец осени 2025 года:
МУП «ГПТ» – троллейбусы – 95%, автобусы – 90%;
ООО «Автотранс» - 50%;
ИП Болдырев Ю.В. – 50%.

МУП «ГПТ» работает лучше всех, но копит долги
В настоящее время доля МУП «Городской Пассажирский Транспорт» в общем объеме перевозки пассажиров составляет 65%. За 9 месяцев 2025 года пассажирским транспортом МУП «ГПТ» перевезено 5 601,5 тысяч пассажиров, из них с правом льготного проезда 1 105,2 тысяч пассажиров. Электротранспортом перевезено 3 019,6 тысяч пассажиров, автобусами – 2 581,9 тысяч пассажиров. За 9 месяцев текущего года перевезено 278 пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.
Доход МУП «ГПТ» за 9 месяцев 2025 года составил 243,1 миллионов рублей. Валовый доход муниципального предприятия увеличен к уровню прошлого года на 4,3%. Доход от перевозок пассажиров увеличен на 5,5%. Доход предприятия от прочей деятельности увеличен к уровню прошлого года на 27,5%.
Расходы за 9 месяцев 2025 года составили 349,1 млн. рублей. (108,4% к аналогичному периоду прошлого года). Рост затрат обусловлен увеличением расходов на ГСМ, заработную плату, электроэнергию, тепловую энергию, услуги оператора АСОП. В связи с приобретением 10 единиц электробусов наблюдается увеличение амортизации и затрат на техническое обслуживание.
По результатам работы за 9 месяцев 2025 года МУП «ГПТ» был получен отрицательный финансовый результат (без учета амортизации), в сумме 20,3 млн. рублей. Оплачено налоговых и иных платежей в сумме 61,5 млн. рублей против 53,0 млн. рублей, оплаченных за аналогичный период прошлого года (увеличение на 16,0%).
Казус с зарядками

В 2025 году при эксплуатации быстрых зарядных станций для электробусов вышли из строя преобразователи в количестве 15 штук. В результате проведения независимой экспертизы установлено, что причиной поломки стало применение производителем силовых модулей некачественных электронных компонентов. Поставщик оборудования - АО «Ситроникс» осуществило восстановительный ремонт зарядных станций по гарантии. Этот случай показал уязвимость массового внедрения новых видов транспортных средств без достаточной «бюджетной» подушки у города для решения такого рода проблем.
Троллейбусы-гастролеры вместо приобретения новой техники
Как следует из доклада министра транспорта Ростовской области Алены Беликовой, до 2030 года для крупнейших городов региона необходимо приобрести не менее 1 322 единиц подвижного состава пассажирского транспорта. Волгодонск занял третье место в регионе по числу требуемых для города автобусов и иных видов общественного транспорта (94 единицы) после Ростова (719 единиц) и Таганрога (175 единиц).

Но пока источник финансирования для покупки новых автобусов, троллейбусов и электробусов для Волгодонска не актуализирован. Зато в 2025 году волгодонцы могли наблюдать «выездные» гастроли троллейбусной техники разных ведущих российских производителей троллейбусов.

Самым первым современным низкопольным троллейбусом, который привезли к нам в сентябре стал "Синара-6254" из Челябинска. В октябре горожанам презентовали два новых троллейбуса "Синара" и "Адмирал", которые также прибыли в Волгодонск для тестовой обкатки. "Адмирал" уже покинул наш город, а "Синара" уедет в середине декабря. А в декабре Волгодонск для тестовой обкатки прибыл низкопольный троллейбус "Авангард". Современный пассажирский транспорт произведен на заводе в Вологде.
Маршрутная сеть города где-то растет, но больше сокращается
В 2025 году в Волгодонске оптимизировали и сократили часть сети автобусных маршрутов. Фактически маршрутная сеть автобусного транспорта города продолжает откатываться до состояния на начало небезызвестной транспортной реформы 2021 года. Старые накатанные маршруты сохраняются, а попытки введения новых направлений работы автобусов постоянно проваливаются.

Начался год с отказа от планов по запуску автобусного маршрута по новому третьему мосту и северной части станицы Соленовской. Анализ пассажиропотока показал, что большой загрузки этот маршрут не даст, а местные перевозчики и не стремятся работать на данном направлении.

В начале года в Волгодонске отменили автобусные маршруты №10А «поселок Шлюзы – ВЗМЭО» (скорый) и №11М «МФЦ – МФЦ». Маршрут №4А «поселок Шлюзы – проспект Лазоревый» был укорочен. Маршрут №10А был внедрен в Волгодонске в ходе так называемой транспортной реформы в 2021 году. Автобусный маршрут №11М «МФЦ – МФЦ» прожил всего несколько месяцев. Его запустили в январе 2025 года. Маршрут был кольцевым по старой части города – движение по нему начиналось от остановки «площадь Дзержинского» на улице Максима Горького в направлении улицы Окружной.
В августе были внесены изменения в схему движения маршрута №12, курсирующего между поселком Шлюзы и проспектом Лазоревого. Из маршрута исключили сразу 8 остановочных пунктов: «Сквер «Дружба», «Пиццерия «Камин», «Мебельный центр», «Лабораторный корпус», «АБК-1», «Медсанчасть», «Автоцентр» и «Детский сад «Одуванчик».
Из новых маршрутов в городе в феврале появился автобусный маршрут №5А. Новый маршрут стал удобной альтернативой автобусу №52 и практически полностью дублирует уже его существующий маршрут. Единственное отличие в маршрутах в том, что автобус №52 доезжает до остановки «Садоводства машиностроитель», а маршрут 5А ездит до «пятого». Он обслуживается двумя маловместительными автобусами.
Обновление остановочных автопавильонов продолжается

В 2025 году за счет средств бюджета удалось установить 10 новых автопавильонов на сумму 5,1 миллионов рублей. Все остановки были выполнены в едином стиле: серые облицовочные панели и прозрачные боковые стенки. Новые павильоны были установлены по следующим адресам:
- «поселок Шлюзы» по ул. 2-ой Бетонной - нечетная сторона;
- «Сквер Машиностроителей» по ул. М.Кошевого - четная сторона;
- «Комсомольская площадь» по ул. Энтузиастов - нечетная сторона;
- «магазин Универсам» по ул. М. Горького – четная и нечетная сторона;
- «Первомайский переулок» по ул. Пионерской - четная сторона;
- «Коммунистический переулок» по ул. Пионерской - четная сторона;
- «Квартал В-У» по просп. Мира - четная сторона;
- «Квартал В-7» по ул. Карла Маркса - нечетная сторона;
- «Мирный Атом» по просп. Строителей - четная сторона.
Найдено решение проблемы межмуниципальных дачных маршрутов

Власти Ростовской области объявили о решении проблемы межмуниципальных дачных маршрутов. В 2026 году планируется введение финансируемого из областного бюджета межмуниципального автобусного маршрута Волгодонск — садоводство «Романтик» в Волгодонском районе. В качестве инструмента, способного улучшить ситуацию, рассматривается внедрение системы брутто-контрактов. Данная модель предполагает оплату перевозчику за выполнение рейсов по расписанию и соблюдение стандартов качества, а не за количество перевезенных пассажиров. Проект запланирован на 2026 год и на эти цели предусмотрено 251 миллион рублей. В 2026 году на первом этапе будут переведены межмуниципальные маршруты, обеспечивающие транспортную доступность жителей садовых товариществ. В результате будет обеспечено регулярное транспортное сообщение в 24 садовых товариществах, расположенных в Аксайском, Мясниковском, Кагальницком, Волгодонском районах (садоводства «Ветеран», «Природа», «Речник», «Крокус», «Электрон», «Романтик» и другие).
Садоводство «Романтик» заложили во второй половине 80-х годов в 35 километрах от Волгодонска в глухих полях на берегу реки Сал недалеко от хутора Семенкин. Землю под новое садоводство выкупил завод «Атоммаш». В последние годы регулярное автобусное сообщение между городом и садоводством фактически отсутствовало. Дачники, среди которых много пенсионеров, были вынуждены сами нанимать автобусы или были вынуждены пользоваться личным автотранспортом.
«Валдаи» добрались до Романовской и могут навестить Волгодонск: сеть скоростного пассажирского водного транспорта расширяется

18 октября 2025 года скоростной пассажирский теплоход на подводных крыльях «Метеор 120Р-7» выполнил первый регулярный рейс с пассажирами по реке Дон, пройдя по маршруту Ростов-на-Дону — Романовская. После «Метеор» был заменен на судно «Валдай» с меньшим числом пассажирских мест. Сезон навигации для скоростного пассажирского флота на Дону завершился 23 ноября.
24 ноября два судна «Валдай 45Р» были подняты из воды для дальнейшей консервации и зимнего хранения. Завершилась навигация рейсами по двум маршрутам Азов — Ростов-на-Дону и Романовская — Ростов-на-Дону. В 2026 году на линии Ростов — Романовская планируется открыть остановочные пункты в Усть-Донецке, в туристическом хуторе Старозолотовский и в Константиновске.
В планах у правительства Ростовской области и продление маршрутной сети скоростного транспорта и на Цимлянское водохранилище в сторону Волгограда, но пока никакой конкретики озвучено не было.
Что плохо: крупные инфраструктурные проекты в сфере дорожного строительства зависли в неопределенности
В 2025 году в Ростовской области был объявлен режим жесткой бюджетной экономии. Сокращению подверглись все непрофильные статьи расходной части бюджета региона. В первую очередь сокращения коснулись новых проектов, финансирование которых можно отложить на неопределенный срок. Новые ограничения могут распространиться и на Волгодонск, где уже несколько лет в подвешенном состоянии находятся два важных и дорогостоящих проекта в сфере дорожного строительства: завершения сооружения проспекта Лазоревого и строительства третьего путепровода через железную дорогу к новому заводу «Донбиотех».
Продление Лазоревого оказалось под угрозой
Долгожданное строительство проспекта Лазоревого до микрорайона В-9 вновь оказалось под угрозой переноса. Вопрос о перспективах реализации данного проекта всплыл 9 декабря на заседании депутатской комиссии по строительству.
Напомним, что начало строительства планировалось еще в 2025 году. Однако сроки были сдвинуты на 2026 год из-за серьезных ошибок, допущенных при проектировании. Впоследствии проектную документацию должны были откорректировать и отправить на повторную экспертизу. Но, как отметила и.о. директора отдела Департамента строительства Наталья Бухалова, одним из препятствий строительства проспекта Лазоревого послужило отсутствие выделенного финансирования из областного бюджета. В следствии чего, реализация проекта может вновь затянуться на неопределенный срок.

Напомним, в 2023 году был завершен первый этап строительства проспекта Лазоревого – участок от улицы Набережной до улицы Энтузиастов, который стоил городскому бюджету в 231,2 миллиона рублей. Его открытие приурочили к вводу в эксплуатацию третьего моста.
Планировалось, что строительство следующего участка, от улицы Энтузиастов до улицы Карла Маркса, начнется практически сразу после завершения первого этапа. Стоимость этих работ оценивалась примерно в 100 миллионов рублей. Однако, несмотря на существующую потребность, завершенный проспект до сих пор остается на бумаге.
Ростовский областной суд вернул на повторное рассмотрение административное дело о потопах на проспекте Лазоревом, ответчиком по делу выступает администрация Волгодонска.
Потоп на Лазоревом может аукнуться бюджету Волгодонска
Проспект Лазоревый таит в себе и другую проблему. При строительстве первой очереди магистрали не было найдено решение эффективного отвода воды с поверхности дороги, что и стало причиной многочисленных потов после каждого сильного дождя. В октябре Ростовским областным судом в апелляционном порядке была проверена законность решения Волгодонского районного суда от 30 мая 2025 года. Тогда Волгодонской районный суд отказал в удовлетворении административного иска прокурора Волгодонска к администрации города о создании на проспекте Лазоревом системы отвода поверхностных вод.

Теперь административное дело направлено в Волгодонской районный суд на новое рассмотрение. Если город проиграет суд, то создание системы отвода воды придется выполнять за счет городского бюджета
В иске прокуратуры Волгодонска отмечалось, что при проектировании и строительстве проспекта Лазоревого в перечень работ не была включена система водоотведения. В результате после каждого сильного ливня часть домовладений на проспекте Лазоревом, на улицах Дуговой, Сельской и Васильковой подтапливаются.
Аналогичная ситуация складывается и с подъездной дорогой к заводу «Донбиотех»
В 2025 году вопрос о строительстве путепровода так и не вышел из теоретической плоскости. Проектированием дороги занимается АО «Институт Трансэкопроект», заключившее договор с АО «Донбиотех». На данный момент завершены работы по обновлению технических условий и согласованию земельных участков. Однако, на пути к реализации проекта возникли проблемные вопросы, требующие решения.

1 - начало дороги рядом с зимовниковской трассой, 2 - переход через железную дорогу, 3 - выход на завод «Донбиотех» 4 - окончание трассы на улице 2-я Заводская.
Ключевым препятствием выделили вопрос получения технических условий от ООО «ПРОМЭЛЕКТРОСЕТЬ» на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям. Несмотря на то, что договор №125 между МКУ «ДС» и ООО «МРОЭЛЕКТРОСЕТЬ» был подписан еще в октябре 2025 года, необходимые технические условия до сих пор не получены. Кроме того, возникает финансовый вопрос об оплате в сумме 55 019 рублей, которая не предусмотрена в бюджете МКУ «ДС». Проблемы возникли с Федеральным дорожным агентством. После внесения поправок, касающихся установления категории проектируемой дороги, от управления транспортной безопасности агентства были получены замечания. АО «Институт Трансэкопроект» должен направить запрос повторно.
Мнения разнятся: что думают о состоянии дорог города сами волгодонцы
Традиционно «Блокнот», подводя итоги уходящего года, опрашивает на улицах города местных жителей. Простым прохожим предлагают оценить успешность проделанной работы в той или иной отрасли за 12 месяцев и просят горожан оценить текущее состояние отрасли по 5-балльной шкале.
«Если рассматривать состояние дороге внутри кварталов – то даже оценка на двойку, это много. Центральные улицы еще куда ни шло. Можно по ним ездить. А вообще ремонт требуется везде. У нас нет хозяина в городе сейчас – человека, который болел бы за город. Последний такой хозяин в городе – это Алексей Фирсов. После него люди просто отсиживали свое время и полученные деньги»
«Дороги в старом городе по пятибалльной шкале можно оценить на три балла, в новом городе ближе к центру– на пять баллов, улицы по окраинам – на 2-3 балла, особенно если ближе к набережной ехать»
«Если честно, дороги в городе не очень. Во многих районах яма на яме. Особенно В-16, где это частая проблема. Там мало того, что неровности, так и ям много. В среднем по городу состояние дорог можно оценить на тройку»
«Я не из Волгодонска, здесь в командировке. Но качество дорог в городе оставляет желать лучшего. Центральную улицу Ленина можно и получше сделать. Но в принципе ездить можно»
«Я на велосипеде езжу, доволен. В последнее время начали заниматься. Можно и четверку по пятибалльной шкале поставить. До пятерки еще надо работать»
«На троечку. Как только приезжаешь в Волгодонск, сразу ощущаешь что оказался в Волгодонске. Своей «пятой» точкой чувствуешь»

Как дороги в городе ранее оценивали волгодонцы
Дороги — это традиционная тема для злободневных комментариев читателей «Блокнота». По сравнению с другими отраслями городского хозяйства и социальной сферы, средняя оценка качества дорожного хозяйства в городе традиционно низкая. За последние годы она в среднем не превышает 2 баллов по 5-балльной шкале. 2023 год стал некоторым исключением из общей тенденции. Тогда, после получения крупного транша из областного бюджета на ремонт дорог и открытия мостового перехода через Сухо-Соленовский залив, уровень удовлетворения состоянием дорог резко вырос в полтора раза до 2,76 баллов. Но уже в 2024 году индекс читательского голосования вновь сократился до 1,94.

Какую оценку дорожной отрасли в этом году поставят читатели, и как, по мнению горожан, ситуация в данной сфере изменилась за год - в лучшую или в худшую сторону, проанализируем ровно через год.
Читайте новости Волгодонска в удобном формате в нашем Телеграм-канале и в MAX.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск