Волгодонск Четверг, 25 апреля
Происшествия, 12.03.2018 16:44

Еще один волгодонец заявил о пытках в отделе полиции № 2

Одновременно с резонансным делом Сергея Мурашова в городе Волгодонск Ростовской области рассматривается еще один судебный процесс, в котором фигурируют фамилии полицейских отдела № 2 МУ МВД «Волгодонское». 29-летний Иван Сопкин в ходе открытого судебного заседания заявил, что его якобы избивали, пытали, выбивали признательные показания и подбросили наркотики в полиции.

«Блокнот Волгодонска» с открытого судебного заседания публикует пересказ показаний Ивана Сопкина, которые могут стать еще одним фактом, свидетельствующим о возможном системном характере пыток в отделении полиции № 2.

По словам Ивана Сопкина, 23 мая 2017 года около 17.00 он вместе со своим знакомым отправился на автомобиле жены к магазину «Артемида» на улице Королева, 9. Там его товарищ осуществил денежный перевод на «Киви-кошелек». Затем они поехали за наркотической «закладкой» на улицу Карла Маркса,8. После того, как товар был найден в пожарном люке, друзья поехали в квартиру дома № 51 на проспекте Мира, где в большой компании употребили наркотик. Вскоре Иван Сопкин со знакомым решили посидеть возле подъезда в автомобиле. Но, их общение продлилось недолго, так как в 20 метрах от них оказались сотрудники отдела полиции №2.


- К нам подъехал автомобиль серебристого цвета и перегородил путь, - рассказал на суде Иван. - Из этой машины выбежали люди в гражданской одежде, нам ничего не объяснили, не показали удостоверение, потребовали выйти.

лицо-в-машине.jpg

Ребята испугались и закрылись в машине. По словам Ивана, начальник уголовного розыска Евгений Шалда выбил стекло автомобиля якобы за то, что они нарушали общественный порядок, матерясь в машине. Потом их с товарищем повалили на землю, обыскали, но ничего запрещенного не нашли. Затем четверо сотрудников отдела полиции - Шалда, Борисов, Мамедов, Хажаинов - отвезли Сопкина в отдел, где якобы начали «выбивать» признательные показания и, якобы, пытались заставить подписывать какие-то чистые листы. Иван Сопкин утверждает, что его пытали более 5 часов: били ногами, кулаками, заставляли раздвигать ноги (на жаргоне полицейских это называется "шпагат-растяжка") и наносили удары ребром ладони по голове.

- Меня бил полицейский Борисов, - заявил на суде Иван. - Полицейские предлагали сотрудничать с ними. Они хотели, чтобы я участвовал в провокациях, подбрасывал людям наркотики. Но я отказался. Меня снова били, пытали. Когда я уже больше не мог терпеть побои и издевательства, то я сказал, что напишу на них заявление в Следственный комитет.

Далее, по его словам, произошло крайне удивительное событие. Уже ночью, после двух обысков (у машины и в отделе № 2) полицейские вдруг решили устроить третий (!) обыск. И нашли понятых, которые случайно (!) проходили мимо отдела полиции. В куртке Ивана вдруг нашли сверток с наркотиками. Сопкин утверждает, что ему их подбросили. Действительно, как они могли оказаться у него в куртке, если при задержании у дома № 51 по проспекту Мира и в отделении полиции у него ничего не обнаружили? То есть, дважды при обыске ничего не нашли. А на третий раз в куртке обнаружили наркотик. Это стало поводом для возбуждения уголовного дела по статье 228 часть 2 УК РФ.

Одним из понятых, как выяснил Иван Сопкин позже, оказался бывший сотрудник полиции, якобы уволенный за превышение должностных полномочий. А на самом пакете с наркотиком не обнаружили отпечатков пальцев подозреваемого.

Около 3 часов утра 24 мая Ивана Сопкина отпустили. Оказавшись на свободе Иван сразу же оправился в травмпункт, где медики зафиксировали черепно-мозговую травму, сотрясение мозга, многочисленные ушибы.

Пройдя обследование, Иван попал домой, где они вместе с супругой решили обратиться в Следственный комитет с заявлением на противоправные действия полицейских - пытки, избиения, угрозы. Из Следственного комитета их почему-то еще раз направили "за какой-то бумагой" в тот же отдел полиции № 2, где Ивана Сопкина уже ждали с "распростертыми объятиями". Там его сразу же задержали на 48 часов - якобы до выяснения обстоятельств и проведения обыска в квартире. Во время обыска в квартире полицейские ничего запрещенного не нашли.

С того момента, почти 10 месяцев Иван Сопкин находится под домашним арестом. 13 марта в Волгодонском городском суде состоится еще одно судебное заседание по этому делу. Судя по всему, защита обвиняемого намерена доказать его невиновность и вину сотрудников полиции: Шалда, Борисова, Мамедова, Хажаинова.

Кстати, трое из них - Шалда, Борисов и Хажаинов - проходят по делу Сергея Мурашова, который тоже обвинил их в пытках. Напомним, вечером 24 мая 2017 года патруль ДПС задержал Мурашова у гостиницы «Атоммаш» по подозрению в уличном ограблении девушки, которое произошло у делового центра «Статус» на улице Черникова. По словам Сергея, затем его отвезли в отдел полиции № 2, где якобы избили и выбили признательные показания шестеро полицейских: Шалда Е.А, Сопотов А.В, Хажаинов А.А, Делидон И.Г, Борисов С.С.и Линьков В.В. Родители утверждают, что у их сына есть 100-процентное алиби - в момент совершения преступления он был на встрече с товарищем. Но полиция почему-то не удосужилась вовремя собрать видео с камер наблюдения, которые автоматически были стерты, так как за этими материалами никто из силовиков не обратился. 


Далее еще интереснее. При задержании у Сергея с собой не было наличных денег. Но две тысячные купюры неожиданно материализовались через 4 часа при осмотре места происшествия, которое (видимо, вместе с купюрами) почему-то охраняли полицейские на УАЗике. А эти купюры опознала (!) девушка, которую ограбили. Эти и многие другие нестыковки вызывают большое количество вопросов и дают основание предполагать, что полицейские могли не только выбить показания из Сергея Мурашова под пытками, но и сфабриковать обвинение, что похоже на еще одно тяжкое преступление. Дело Сергея Мурашова, обвиняемого в грабеже, поступило в Волгодонской городской суд и скоро будет рассмотрено.

Wj-zoz-2TO4.jpg

Фото: Сергей Мурашов после пребывания в отделе полиции №2

mur.jpg

На фото: 23-летний Сергей Мурашов

Получается, что за одни сутки 23-24 мая 2017 года двое, скорее всего, незнакомых между собой парней из Волгодонска обратились в Следственный комитет с заявлениями о пытках в отделении полиции № 2. С подтвержденными справками о травмах и побоях (например, у Мурашова список травм составляет два листа!). Однако, сначала Следственный комитет, а затем и прокуратура Волгодонска отказали в возбуждении уголовных дела в отношении полицейских и не нашли в их действиях ничего противоправного. Исходя из этого возникают вопрос: действительно ли Следственный комитет и прокуратура Волгодонска тщательно исследовали заявления Ивана Сопкина и Сергея Мурашова о пытках в отделении полиции № 2?

Отметим, что после трех публикаций "Блокнота Волгодонск" о деле Сергея Мурашова, который обвинил полицейских в пытках и фабрикации уголовного дела о грабеже (за которое ему грозит до 7 лет лишения свободы), никто из руководителей полиции, СК и прокуратуры Волгодонска так и не сделал официальных заявлений.

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: Дело Мурашова  
новостиВолгодонскполиция
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость