Волгодонск Суббота, 27 апреля
Экономика, 02.12.2022 10:50

Грузооборот Волго-Донского судоходного канала в 2022 году упал до рекордно низкого уровня

В 2022 году грузооборот Волго-Донского судоходного канала сократился до минимальных значений за всю историю работы водной магистрали, сопоставимые показатели работы наблюдались только в самом начале 50-х годов и в период экономического кризиса 90-х годов.

1 декабря завершается навигация на Цимлянском водохранилище, Волго-Донском судоходном канале и участке Дона от Волгодонска до Аксая. Поэтому настало время подвести итоги работы главной водной магистрали региона.

2022 год выдался сложным, в первую очередь из-за изменения структуры потоков нефтяных грузов, на которые стабильно приходиться более половины всего грузооборота канала. Снижение экспорта нефтепродуктов водным путем из бассейна Волги негативно сказалось на показателях работы канала.

С начала апреля и на начало декабря по данным Администрации Волго-Донского бассейна внутренних путей, грузооборот Волго-Донского судоходного канала составил всего 4,9 миллионов тонн, что более чем в 2 раза меньше, чем в 2021 году (12,6 миллионов тонн) и почти в три раза меньше, чем в 2020 году (14,1 миллионов тонн). Количество пропущенных по бассейну судов в 2021 году составило 3 401 единиц (9 001 единиц в 2021 году).

Ухудшились и показатели работы речного порта Волгодонска. Объем перевалки грузов (преимущественно зерна) сократился с 527 тысяч тонн в 2021 году до 349 тысяч тонн в 2022 году.

Константин Прибрежный

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
Цимлянское водохранилищенавигацияВолго-Донской судоходный канал
4
0
Народный репортер + Добавить свою новость