Грязные велодорожки и разбитые дороги: может ли велосипедист выжить в Волгодонске
Читайте также:
- «Тойота Камри» сбила 17-летнего велосипедиста на проспекте Строителей (23.07.2022 09:02)
- Велосипедистку сбила ассенизаторская машина в Волгодонске (08.07.2022 13:51)
- Пьяный велосипедист врезался в припаркованный автомобиль и потерял сознание в Волгодонске (11.05.2022 10:25)
Тупиковые и грязные велодорожки, отсутствие поддержки властей и разбитые дороги: может ли велосипедист выжить в Волгодонске?
Использование велосипеда в качестве средства передвижения не только полезно для здоровья, но и позволяет решить проблему перегруженности дорог. К такому выводу пришли власти многих городов мира, попутно формируя моду на велосипед.
В Москве, где транспортные коллапсы стали частью городской жизни, уже построили 230 километров велосипедных полос и дорожек. А как с этим обстоят дела в Волгодонске, где загруженность дорог тоже с каждым годом непременно растет, разбирался специальный корреспондент «Блокнота» Юрец.
В Волгодонске на сегодняшний день официально доступны велодорожки в трех зонах: вокруг квартала В-9, через путепровод, а также вдоль улицы 1-й Бетонной. Общая их протяженность составляет порядка 3,5 километров. Маловато, но проблема заключается даже в этом - уже существующие велодорожки не чистятся, а некоторые из них так и вовсе заканчиваются тупиком.
Что касается самого велоспорта, как части городской жизни, с ним все тоже не радужно. Если раньше на регулярной основе проводились различные велопробеги с призами, в которых принимали участие сотни волгодонцев разных возрастов, то теперь с этим все глухо как в танке. Не проводятся в городе даже мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню без автомобиля.
Забвенной оказалась и площадка на нижнем ярусе набережной Сухо-Соленовского залива, специально подготовленная к соревнованиям по маунтинбайку в 2020 году. Тогда бездорожье и горы имитировали насыпи из асфальтовой крошки, камни и естественные неровности на склоне балки.
Несмотря на отсутствие какой-либо поддержки велоспорта со стороны администрации Волгодонска и различных общественных организаций, любовь жителей города к езде на велосипеде уж точно никуда не делась. Почти все опрошенные Юрцом респонденты сошлись во мнении, что в городе любят велоспорт, но велоинфраструктура, как таковая, отсутствует.
- Для развития велоспорта в Волгодонске необходимы действия со стороны властей. Велосипедов у нас много, желающих кататься много, и они это в принципе делают, но нет выделенных полос, а о проблемах даже с обычными дорогами лучше всех могут рассказать те же автомобилисты, - выразил мнение один из опрошенных жителей.
Видео: Евгений Иванков
Новости на Блoкнoт-Волгодонск