Волгодонск Суббота, 23 ноября
Общество, 17.06.2022 10:01

Мать и дочь остались без крова после страшного пожара с жертвами в доме соседей

После страшного пожара, в котором погибли соседи, Татьяна Бурякова с дочерью, проживавшие во второй половине сгоревшего дома, остались без крова.

В конце мая в 13 километрах от Волгодонска в хуторе Мокросоленый Волгодонского района произошел страшный пожар, который унес сразу три жизни: женщины и ее двоих детей. В 4 часа утра, когда вся семья спала, в доме семьи Ченцовых произошло возгорание. Соседи, увидевшие яркое пламя, вызвали пожарных. Но помощь пришла слишком поздно. Деревянный дом сгорел дотла, погибли три человека. Страшная история, которую из уст в уста пересказывают жители поселка будоражит воображение. Но на месте сгоревшего дома сегодня едва можно найти следы прошлой жизни: пепелище разобрали и вывезли, осталась лишь захламленная беседка, велосипед и кот рыжик — его теперь кормят соседи.

Но эта история не о семье, в которой погибли люди. А о женщине, которая жила во второй части сгоревшего дома. Дом на 2 хозяина на улице Лесхозной много лет дружно делили семьи Ченцовых и Буряковых. Сгоревшую половину дома Ченцовых неравнодушные люди, волонтеры и знакомые семьи уже разобрали, не догоревшие доски унесли на безопасное от домов расстояние. Вторая половина дома - в которой проживает Татьяна Бурякова, тоже очень сильно пострадала при пожаре, к счастью, в этой семье все остались живы. Только вот жить им теперь негде. Общая крыша сгорела полностью, когда тушили дом, заливали так, что соседская часть дома пришла в полную негодность, как и все что в нем было.

В рубрику «Хочу сказать!» обратилась пострадавшая от пожара Татьяна Бурякова, проживающая во второй половине сгоревшего дома. Она просит помощи у читателей, так как осталась без крова, а средств на то, чтобы восстановить дом у матери-одиночки нет.

- 29 мая в 4 часа утра случился пожар. Огонь от соседей перекинулся на мою половину дома. В результате пожара погибли люди. Очень мне жалко, очень. Люди замечательные, детки. Но факт такой, что мне теперь жить негде. Я с ребенком, дочке 15 лет. На данный момент мы остановились у моей сестры, но площадь маленькая, а проживать мне больше негде. У нас был дом на 2 хозяина, мы общались, жили дружно, никогда не ругались. Но случилось такое горе, что теперь? Помощи у меня нету никакой. Когда позвонили мы в «112», мы просили о помощи, но помощь оказали только через 40 минут. Если бы пожарные расчеты приехали бы раньше, то может быть хоть что-то, хотя бы от меня отбили огонь. Я надеялась, я молила Бога, но не случилось чуда. Работаю я в больнице Скорой медицинской помощи санитаркой. Сейчас я взяла себе подработки, потому что выхода нет. Я понимаю ситуацию, у меня выход один — только работать. Хотела бы обратиться ко всем неравнодушным людям, чтобы откликнулись на мою беду. Мне нужна любая помощь. Дом нужно восстанавливать, но средств у меня нет, взять мне их неоткуда. В доме нужен хоть косметический ремонт. В первую очередь крышу, конечно, а потом ремонт, - обратилась к читателям «Блокнота» Татьяна Бурякова.


Дом Татьяны Буряковой

В этом доме Татьяна Николаевна проживала со своей 15-летней дочерью Викторией. Она сейчас оканчивает 9 класс и собирается поступать в медучилище. Оставшись без крыши над головой, мать и дочь на время остановились у родственников, но у тех дом еще меньше, приходится ютиться, ведь больше пойти некуда. Муж бросил их еще 13 лет назад, ушел в другую семью, алименты не платит, находится в розыске. А меньше года назад Татьяна Николаевна потеряла сына, он скоропостижно умер от тяжелой болезни в возрасте 28 лет. Боль и пустота — чувства которые сейчас одолевают женщину. Она признается, что не привыкла просить о помощи, но сейчас заставила безысходность.


Сгоревшую часть дома разобрали и вывезли, на фото вторая половина дома, в которой жила Татьяна Бурякова с дочерью.

- Боль. Пустота и боль. Осталась с горем один на один. Я не знаю куда стучать. Я всю жизнь всегда надеялась на себя. А теперь приходится просить помощи. Мне и стыдно, я такой человек, я никогда не просила помощи, сама на себя надеялась. Сейчас жизнь или обстоятельства складываются так, что приходится у людей просить помощи. Помогите, пожалуйста, кто чем может. Я буду благодарна всем. Я всем и так благодарна, кто помог. Здоровья всем от всей души желаю, - со слезами на глазах говорит хозяйка сгоревшего дома.


Огород Татьяны Буряковой уцелел, она каждый день приходит его полить.

Старый сарай уцелел, чудом остался и огород — кормилец Буряковых. Рассаду Татьяна Николаевна высаживала сама, сейчас приходит сюда, чтобы поливать огород. В доме пусто, мебель и все что было в доме после пожара пришло в полную негодность, все пришлось выбросить. Крыша и потолки и вовсе представляют опасность для жизни. Неравнодушные люди и сотрудники по работе собрали для Буряковой деньги — почти 200 тысяч рублей. Но этого крайне мало, только рабочие запросили 70 тысяч за работу по восстановлению крыши, не считая материала. Кто-то предложил ей мебель и утварь, но принять эту помощь Татьяна Николаевна пока не может — ставить некуда.


Крыша и потолки в комнатах полностью испорчены.

- Люди предлагают, но мне некуда. Я не отказываюсь от помощи, но мне некуда поставить. Просто под открытое небо я не могу. Люди с душой дают, я не могу так. В первую очередь надо сделать крышу над головой, а потом... Родственников у меня нет строителей, и на данный момент у меня нет средств, чтобы оплачивать работу. Ни средств ни помощи у меня нет, - признается Татьяна Николаевна.

Соседка Татьяны Буряковой Елена Илларионовна Мустафина рассказала о том страшном утре, когда они проснулись от треска горящего шифера. В ту ночь у нее гостили дети.


Татьяна Бурякова с соседкой Еленой Мустафиной.

- Я присутствовала на пожаре, потому что мы живем рядом. Все это мы видели, это было очень страшно. Страшно, страшнее не бывает. Горели дети, горела мама, мальчику 14 лет должно было исполниться в июне, девочке в ноябре было бы 5 лет, а их маме в августе исполнилось бы 33 года.

Проснулся зять от треска шифера, горел коридор. Мы, конечно, все выбежали на помощь, но уже горело так, что лить воду из крана было бесполезно, горело очень сильно, очень страшно. Вызывали пожарных, пожарных не было 40 минут. Потом приехала одна пожарка, но было мало воды, другая приехала через 15 минут. У нас не первая эта беда в поселке Мокросоленый. А пожарная часть далеко, раньше мы относились к городу, сейчас передали Романовке, это совсем другой край, далеко ехать. Пусть наш глава администрации района берется немножко за ум и наведет порядок в сельской местности. Дороги забиты, пожарки у нас нет, раньше мы относились к городу: и пожарка и скорая помощь из города приезжали. В данное время у нас нет ни скорой путней, ни пожарной части. Я тоже горела когда-то, но у меня через 7 минут были 4 пожарные машины. И спасибо, что меня спасли, дом не сгорел, все осталось целое и невредимое. А если бы эта пожарка хотя бы в течение не 40, а 20 минут приехала, дом Татьяны Буряковой можно было бы спасти, полностью был бы дом потушен.


Фото пожара в доме Ченцовых 29 мая 2022 года.

В доме были семь человек. Четверо выскочили и выбили окно, а трое задохнулись дымом и погорели прямо на крыльце при выходе из дома. Подходить близко нельзя было, так сильно было, пожар сильный был. Прошел пожар, прошли похороны, потом глава администрации организовала помощь семье Ченцовых — приехали, разобрали их сгоревший дом. Вынесли весь мусор, все вынесли, расчистили площадку — помогли. Но Буряковой Татьяне помощи не было. Сказали, что ей надо нанимать самой людей и самой все это оплачивать. Она пострадавшая сторона, она пострадала, но к ней вот такое отношение. Пожалуйста, помогите ей, очень прошу, - обратилась к читателям соседка Татьяна Николаевны.


Половину дома Ченцовых уже разобрали.

Елена Илларионовна обратилась к неравнодушным односельчанам и жителям Волгодонска с просьбой помочь ее соседке. Да, семья Буряковых пострадала от пожара значительно меньше, но факт что женщина с ребенком осталась без крова и денег на восстановление дома ей самой никогда не заработать, остается фактом.

- Как ей восстановить этот дом? Средства, которые ей пришли — очень маленькие — 200 тысяч рублей. Восстановить это все стоит не меньше чем 800-900 тысяч, ну миллион. Сейчас цены какие на стройматериалы! В данное время, кто строит что-то, тот знает. Большая просьба, прошу, молю, умоляю, помогите, пожалуйста. Если есть люди, специалисты, которые могут принимать участие в восстановлении крыши и потолков , хотя бы это. Пусть не дорогие материалы, а самые дешевые, нужно восстановить ей крышу, чтобы она могла зайти в дом. Ей приходится уйти и жить в сарае в данное время. Света нет, единственное- есть вода. Электричество отключили, она не знает к кому обратиться. Она получает всего 15 тысяч, с подработками со всеми — 20 тысяч. Что такое сейчас 20 тысяч? Ребенок заканчивает 9 класс. Учится ребенок очень хорошо, отзывчивая, порядочная, растет у нас на глазах. Ребенок собирается поступать в училище, на это тоже нужны средства. Ребенка нужно и одеть, и обуть, и кормить. Помогите пожалуйста, я вас очень прошу. Любая помощь, нужно только восстановить дом, хотя бы крышу и потолки, - подчеркнула соседка пострадавшей.

Если у вас есть возможность и желание помочь Татьяне Буряковой восстановить сгоревший дом, можно связаться с ней по номеру телефона: 8-928 618 48 67.


Ирина Литвинова


Если вам есть, чем поделиться, хотите высказать свое мнение, рассказать о проблемных ситуациях или просто поделиться наболевшем, пишите нам в редакцию на электронную почту: news@bloknot-volgodonsk.ru, а так же в комментариях или личных сообщениях в социальных сетях нашего информационного портала или на номер WhatsApp: 8-988-897-93-77.



Новости на Блoкнoт-Волгодонск
новостиВолгодонскпожар в хуторе Мокросоленый
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость