Волгодонск Суббота, 19 апреля
Общество, 16.04.2025 13:40

Многодетный Хакимджон купил жену Кристину в Волгодонске за 28 тысяч рублей

Восточная сказка со счастливым концом в Волгодонске: многодетный отец из Таджикистана заключил фиктивный брак для легализации в России с местной жительницей по имени Кристина.

В Волгодонском районном суде не так давно было рассмотрено дело о фиктивном браке между местной жительницей Кристиной Богдановой и гражданином Таджикистана Хакимджоном Сафиевым. Брачным маклером и посредником в сделке между ними выступил давний друг Хакимджона Абдуали Алиев. Одним из защитников обвиняемых в этом деле стал адвокат Сабир Шарифбекли.

Одним из действенных способов легализации мигрантов в России с дальнейшем получением гражданства является вступление в брак с гражданином или гражданкой России. Именно по такому пути пошел уроженец Таджикистана Хакимджон Сафиев. Его пребывание в России оказалось под угрозой, но выходом из ситуации стала «покупка жены», а вернее штампа в паспорте о браке.

В этом Хакимджону помог его давний друг Абдуали, с которым Хамикджон был знаком почти 20 лет. Он даже зарегистрировал Хакимджона у себя в жилище. В мае 2021 году Хакимджон попросил Абдуали найти ему найти гражданку РФ для женитьбы на ней с целью оформления временного разрешения на проживание с прицелом на получение гражданства.

Абдуали предложил Хакимджону в роли временной жены по расчету свою подругу Кристину Богданову (об этом рассказала знакомая Кристины уже в ходе судебного процесса, утверждавшая, что Али и Кристина некоторое время встречались). Али встретился в Кристиной и рассказал ей об условиях брачной сделки: 28 тысяч рублей за брак с Хакимджоном с последующим разводом через год. Уже на суде Кристина утверждала, что Али уверял ее, что действия такого рода не являются противозаконными.

Таким образом, за брак с гражданином Таджикистана на руки Кристина должна была получать по 2 тысячи рублей в месяц фиктивного сожительства. «Условием» брака между формальными молодоженами стало раздельное проживание. Когда брак был согласован, пришла еще одна беда — регистрация в загсе была назначена через месяц после подачи заявления, а к этому времени Хакимджон должен был оказаться в солнечном Таджикистане.

Но хитрый сын Памира нашел выход. Он купил справку о том, что Кристина забеременела от него еще до регистрации брака, что давало возможность расписаться паре вне очереди. Кристине он пообещал, что делать ей ребенка ей он не будет, а немного позже купит еще одну справку о смерти младенца в ее утробе. Женщина согласилась на этот план.

2 сентября 2021 года Кристина и Хакимджон подали заявление в загс Волгодонска. В загс они предоставили поддельную справку о том, что Кристина находится 14 неделе беременности. На следующий день, 3 сентября, они расписались. А 14 октября Хакимджон передал в УВМ ГУ МВД России заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание в России без учета квоты и пакет документов, в который входило свидетельство о браке. 2 декабря заявление Сафиева было рассмотрено и удовлетворено, в результате чего пребывание его на территории Российской Федерации было продлено. Хакиджон Сафиев исполнил свою мечту и остался жить в России. А Кристина получила свои 28 тысяч рублей. Полностью планы Хакимджона в это время все-таки не были реализованы. Разрешение на временное проживание он получил, но гражданство России оформить не успел. 

А дальше возникли проблемы. Прошел год, но Хакимджон вошел во вкус пусть и фиктивной, но брачной жизни с Кристиной. Как стало известно уже в ходе судебного заседания из свидетельских показаний подруги Кристины, развод между супругами не произошел ни в 2022 году, ни позднее. На суде подруга Кристины рассказала, что в феврале 2023 та по телефону рассказывала ей, что ее фиктивный муж хочет перевезти к ней домой свои вещи, чтобы никто не узнал о фиктивности их брака, а друг Абдуали не хочет помогать ей в разводе. В итоге супруги развелись только в апреле 2024 года. 

Суд над брачной троицей занял около месяца.Три участника дела признали свою вину и раскаялись перед судьей Ириной Коваленко. Приговор был оглашен в апреле 2025 года. Всех троих признали виновными, но фактически вся троица отделалась условным наказанием и штрафами, назначенными в отношении Алиева и Богдановой, которые имели официальный доход и работу. Хакимджон этого не имел и штрафа не получил.

В ходе суда Хакимджон отказался давать показания. Суд квалифицировал действия подсудимого Сафиева по ст. 327 ч.4 УК РФ, как приобретение, использование заведомо поддельного официального документа, предоставляющего права, совершенное с целью облегчить совершение другого преступления. Его приговорили к двум годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 24 месяца. Спасли Сафиева его многочисленные дети на Родине. Как оказалось, у него на иждивение находится пять несовершеннолетних детей.

Абдуали Алиева суд признал виновным по ст. 322.1 ч.2 п. «а» УК РФ «Организация нелегальном миграции». Вместо трех лет лишения свободы он получил два года условно и штраф в размере 150 тысяч рублей. В решении суда указывается деятельное раскаяние Абдуали и Хакимджона, содействие следствию и их благотворительная деятельность: мужчины перечислили по 10 тысяч рублей каждый в «Красный Крест». Дополнительным смягчающим обстоятельствами для Абдуали Алиева стали справка о болезни матери и благодарственные письма за оказанную помощь военнослужащим и мирным жителям ДНР.

Самое суровое наказание получила эрзац-жена Кристина Богданова. Ее признали виновной по двум статьям: 322.1 ч.2 п. «а» УК РФ «Организация незаконной миграции» на 3 года лишения свободы, со штрафом в размере 200 тысяч рублей и по статье 327 ч.4 УК РФ «Подделка и сбыт документов с целью сокрытия другого преступления» на 2 (года лишения свободы. Но в итоге Кристине Богдановой было назначено условное наказание на три половиной года с испытательным сроком на два с половиной года.

- Суд считает возможным назначить Алиеву А.С., Богдановой К.А., Сафиеву Х.С. наказание без изоляции от общества, с применением ст. 73 УК РФ. Указанная статья настоящего кодекса устанавливает, условия и принципы назначения условного осуждения и не содержит ограничений для ее применения в зависимости от категории и общественной значимости преступления. По мнению суда именно такое наказание в данной ситуации будет гуманным, справедливым и сможет обеспечить достижение цели наказания, - говорится в решении судьи Ирины Коваленко.

Алиева, Сафиева и Богданову обязали не менять место своего жительства без уведомления специализированного органа, осуществляющего исправление осужденного.

Следует отметить, что в ходе расследования этого дела правоохранители получили архивные записи телефонных разговоров подсудимых Кристины Богдановой и Хакимджона Сафиева с 21 февраля по 3 октября 2023 года.

Константин Прибрежный

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
Волгодонскмигрантыфиктивный бракТаджикистансуд
11
1