«Молодежи нужна помощь, а не критика»: Алекс Изментинов - человек, без которого в Волгодонске не обходится ни один концерт
Читайте также:
- «Семейные портреты в современном мире – реликвия»: фотограф Анастасия Шипилова (24.09.2022 15:04)
- «На мат в песнях у меня табу»: музыкант Кирилл Антонов откровенно рассказал о своем творческом пути (27.07.2022 18:03)
- Как простой волгодонец стал охотником на базилозавров, саблезубых кошек и слонов (28.07.2022 16:58)
О жизни, уникальном продюсерском проекте, участии во всех городских концертах и отсутствии интереса к ним со стороны молодежи рассказал в интервью волгодонец Алекс Изментинов.
Героем рубрики «Лица города» стал 29-летний артист, режиссер, продюсер и вокалист из Волгодонска Алекс Изментинов. Его знают в городе, как одного из основателей продюсерского центра «Celebrity», через школу Алекса состоялось становление десятка волгодонских артистов. Вы могли не знать, как его зовут, но, приглядевшись, вас наверняка посетит мысль, что вы его где-то видели. Дело в том, что Алекс участвует во всех городских концертах. Какой путь был проделан для этого, Алекс рассказал «Блокноту» в большом интервью.
Когда и где ты родился? Кто твои родители?
Я родился 20 февраля 1993 года в Волгодонске, мне 29 лет. Мои родители прекрасные люди, оба приехали в город из Волгодонского района: отец из хутора Лагутники, мама из станицы Романовской. Мама работала медработником, отец - сварщиком. В этом году оба вышли на пенсию.
Твое раннее детство пришлось на девяностые. Тяжело было?
Нет, еда была, новая и хорошая одежда тоже, игрушки были. Жили не богато, но и не бедно. У сверстников, с которыми общался, кстати, было также. Что касается криминальной обстановки, то меня это тоже обошло стороной. Когда рассказывали, что в городе есть бандиты, всегда спрашивал: «А где они вообще находятся?». Причем, вырос я в «ростовских» дворах - это Юго-Западный район и район «тридцатника», и ни разу не побоялся пересечь другую улицу. Будучи подростком, мы ежедневно гуляли по улице Ленина от администрации до путепровода, и за это время я ни разу не увидел ни одной драки, никто не ругался матом, не употреблял на улице алкоголь. Парадоксально, но это все можно встретить как раз в наши дни.
Расскажи о своем детстве. Как ты учился? Кем мечтал стать? Посещал ли ты учреждения дополнительного образования?
Мое детство можно описать словом «свобода», и такой моя жизнь сохранилась и по сей день. У меня было много времени, которое я тратил на развитие творческих навыков. Я учил песни, писал тексты, стихи, делал костюмы. Никогда не задумывался над тем, кем хочу стать, потому что знал, что моя жизнь будет связана с творчеством.
Этому способствовала и сама жизнь. Помню, в школе, в начальных классах, к какому-то выступлению ученику дали задание выучить песню, но позже забыли, кому. Посмотрели на меня, на мальчика с длинным носом, и сказали, чтобы песню в итоге исполнял я. Музыкальный руководитель, поработав со мной, сказал, что у меня нет слуха. Я был возмущен - как это нет слуха? Я же классно спел. Он же был категоричен - нет слуха, и все, иди в музыкальную школу.
Год спустя у нас сменился музыкальный руководитель, и на этом же концерте меня все-таки поставили выступить. Это был очень классный педагог, она с нами занималась, и слух мой как-то начал выправляться. Меня начали брать на концерты, я в них пел, вел их. Сначала мы проводили концерты в школе, потом уже были выступления вместе со школой, но за ее пределами. Уже в 13-14 лет нам начали понемногу платить за выступления.
В это же время я начал заниматься в Детской театральной школе. Однажды летом, спустя год с обучения в театральной школе, я начал искать работу артистом и нашел объявление, в котором требовались аниматоры. Так, вместе с коллективом театральной школы мы стали аниматорами. Были прям хорошие коммерческие заказы, и за две новогодние недели я заработал больше, чем родители вместе за месяц - порядка 20 000 рублей. У них, бюджетников, зарплата была не ахти, откровенно говоря. На тот момент мне было 14-15 лет.
Что касается основного образования, то я учился в лицее №16, учился не очень хорошо. Забегая вперед, скажу, что сейчас я занимаюсь преподавательской деятельностью, и все мои подопечные - отличники и хорошисты. Причем, до того, как попасть ко мне в коллектив, некоторые из них были двоечниками и ходили к репетиторам, но придя ко мне, бросили занятия у репетиторов, стали участвовать в миллионах мероприятий в неделю, и с учебой у них стало все хорошо, а точнее отлично.
Ты окончил театральный? Получил ли ты еще какое-то образование?
Да, я окончил театральный колледж, был отличником, но государственный экзамен сдал на четверку, и в итоге у меня диплом не красный. Любопытно, что к этому экзамену я совершенно не готовился. Могу сейчас рассказать лайфхак для тех, кто сомневается в своих знаниях.
Перед экзаменом я попросил у своего друга рубашку и пиджак. У него не было бабочки, но он дал мне галстук, и тогда я сделал из него бабочку. Первым, что сказали члены экзаменационной комиссии, было: «Посмотрите на Изментинова, какое уважение к комиссии». В этот момент я понял, что готов прямо сейчас отвечать на билет. Взяв его, я понял, что абсолютно ничего не знаю. В карманах у меня лежат шпаргалки, но нет, я же артист, учусь на режиссера, и начал отвечать на вопрос, а вернее говорить полную ерунду, не относящуюся к теме.
С каждым вопросом я все дальше и дальше отходил от темы, а комиссия все это время наблюдала над этой моральной деградацией. После того, как я закончил речь, они мне сказали: «Ну, на четверку можно конечно, но это не отлично». Отдам должное, они меня любили и с грустью вручали диплом синего цвета, говоря, что я заслужил красный. Надо сказать, в период обучения я сделал многое для других - ребята, у которых не было возможности выступать на сцене, у которых не было своего коллектива, защищали мои постановки.
Еще у меня есть педагогические образование, но тоже творческой направленности - педагог сценических дисциплин. Мне оно было необходимо для работы в частной гимназии Ростова-на-Дону, где я преподавал.
Ты служил в армии. Расскажи об этом периоде.
С армией вышла любопытная история. Это был 2011 год, я учился на первом курсе в «театральном». Однажды мне позвонили и сказали, что я должен явиться в военкомат для вручения повестки. Я опешил - как так, я же учусь. Тогда мне сказали, что дадут отсрочку, но явиться все-таки нужно. Это была осень и, приехав, мне сказали, что, либо я пойду сейчас и отслужу год, либо после нового года срок службы увеличится вдвое.
В итоге я согласился, подписал все документы, отправился на распределительный пункт в Батайск. Спустя четыре дня пребывания там я узнал, что вроде как отправлюсь служить в Новочеркасск.
Я позвонил родителям, обрадовал их, что буду служить недалеко от дома, часть хорошая, внутренние войска, потом еще и полицейским смогу стать.
Во время поездки в часть я заснул в автобусе, а проснулся уже во Владикавказе. Я попал в отдельную мотострелковую бригаду в батальон связи. Сначала испугался, что это Кавказ, далеко от дома, но долго горевать не пришлось - уже через месяц военнослужащим срочной службы в России увеличили денежное довольствие, и я стал получать 10 000 рублей вместо 2 400 рублей, как раньше.
В итоге у меня остались только приятные воспоминания от службы в армии. По штату у меня была должность линейного надсмотрщика, в мои обязанности входило прокладывать кабельные линии, но, так как мобильным телефоном пользоваться было легче, на деле я был обычным солдатом.
Моя должность, согласно штатно-должностному расчету, была одной из низших, но благодаря наличию лидерских качеств, я был, можно сказать, «правой рукой» командира роты. Он получал высшее образование, его подолгу не было в роте, и я в общем-то выполнял его обязанности. Мы с ним понимали друг друга с полуслова. Сначала он по телефону объяснял мне, что нужно сделать, а затем я все это реализовывал, контролируя личный состав, включая писарей, хакеров и военнослужащих-контрактников.
Мои лидерские качества особенно пригодились мне в распределении обязанностей. Дело в том, что штатно-должностной расчет был нелогично составлен, и по нему люди должны были заниматься совсем не тем, что у них получалось бы лучше. Кто-то по должности должен был руководить, к примеру, определенной группой, но совершенно не был к этому предрасположен, зато хорошо убирался. Или наоборот. Перераспределением обязанностей я и занимался, потому что находился внутри коллектива.
Армия вообще многое мне дала. Помимо развития тех самых лидерских и организационных качеств, которые я использую и по сей день, я научился объяснять, подавать информацию, чтобы люди делали то, что ты у них просишь. Один мой товарищ добивался этого методом силы, и не всегда у него это, прямо скажем, получалось. Я же научился заглядывать в человеческий портрет и понимать его. Я старался расположить человека, сделать так, чтобы он мне доверился, а главное - объяснить ему, для чего нужно что-то сделать.
Сейчас, кстати, для меня это, как никогда, актуально. Раньше мы работали на сцене за идею - нам нравилось приходить и выступать, а современной молодежи нужна мотивация, нужно объяснять, что человек получит от этого процесса, какими навыками овладеет, что в нем изменится. После того, как человек начнет тебе доверять и прислушиваться к замечаниям, он начнет становиться лучше, и твой авторитет для него станет весомым.
С сослуживцами мы до сих пор общаемся, в прошлом году на 9 мая мне даже позвонил командир роты, чтобы поздравить с Днем победы. Мы тогда, кстати, ездили, поздравляли ветеранов в их дворах. Я был очень удивлен, что командир роты вообще где-то нашел мой номер, а он сказал: «Я не запомнил призывов после вас, но ваш хорошо запомнил, особенно тебя и еще одного солдата - вы были очень яркими». Мне было безумно приятно.
Как ты стал солистом Дворца культуры имени Курчатова?
Мне нравилось это место еще с тех пор, как в детстве родители привели меня сюда на концерт Кристины Орбакайте на балкон. «Вау, какое место», - подумал я, восхищаясь обширным пространством. Нравилось наблюдать и за коллективом этого учреждения - он был молодой, энергичный и талантливый. С детства я мечтал, что однажды выступлю здесь.
Мое знакомство с коллективом Дворца культуры произошло в тот момент, когда мы с командой театральной школы отправились в 2011 году выступать туда на бенефис музыканта Александра Лаврентьева, где показывали различные сценки. На концерте мы познакомились с певицей Лалой Бритт. На тот момент она создавала сольную программу для участия в гастролях, и мы начали общаться. Узнав, что я учусь на режиссера, она попросила поставить ей номер.
Я его поставил, мы его показывали, и пока выступали, познакомились и с остальной частью коллектива, включая на тот момент руководителя танцевального коллектива «Радуга», а ныне директора ДК имени Курчатова Надежду Храмцову, руководителя народного театра эстрадного танца «Антураж» Наталию Басову, режиссера-постановщика Владимира Реннера.
Я попал в компанию очень творческих, интересных людей с неординарным мышлением. У нас было очень много общих тем, совпадали интересы, и так как мальчики на сцене нужны всегда, меня ставили в различные номера на второстепенные роли, хотя ни петь, ни танцевать, на тот момент я не умел. В армии я очень скучал, кстати, по этой большой сцене, энергии, концертам, которые проходили очень атмосферно. Зритель был в восторге от того, что кто-то просто исполняет песню. Сейчас мы сгоняем семь потов, а они словно говорят: «Ну и что?». Публика поумнела - они видят, если кто-то поет под фонограмму или танцует вполсилы.
Работать в ДК имени Курчатова я начал помощником режиссера. К слову, я и сейчас являюсь сотрудником ДК имени Курчатова, но уже в должности режиссера, солиста, а также веду и организовываю мероприятия.
Что такое продюсерский центр «Celebrity» и как он появился?
«Celebrity» появился как раз в период моей работы в ДК имени Курчатова. Мы пошли дальше - придумали шоу пародий, с которым планировали выступать на корпоративах и других мероприятиях. В то время был расцвет этого жанра, популярны были такие передачи, как «Большая разница», «Один в один». Мы вложили свои средства на приобретение костюмов, пародировали в дуэте Филиппа Киркорова, Верку Сердючку, Лайму Вайкуле, Потапа и Настю и других.
Отрабатывая эти программы в новогодние праздники, мы поняли, что людям наши пародии не особо нравятся, и однажды произошло знаковое событие. На одном из мероприятий мы должны были пародировать Потапа и Настю, но не успевали переодеться. И тут один из заказчиков сказал: «Да зачем вам переодеваться, выходите, так спойте». Мы ответили, что в своем обличье мы на них не похожи: один толстый, другой худой, но заказчик настаивал: «Ребята, да кому это интересно, просто спойте».
Так мы и поступили. После этого мы посмотрели в зеркало и поняли, что не нужно прятаться за маской других артистов, копировать чей-то голос. С тех пор это уже перестало быть шоу пародий, а был обычный проект-дуэт.
После этого нас начали приглашать на большие мероприятия, под руководством директора школы моделей «Poison» Анастасии Иноземцевой мы поставили шоу-балет, с которым начали гастролировать по другим городам, были хедлайнерами на выступлениях известных артистов, к примеру, Наташи Королевой, группы ПМ, Татьяны Овсиенко и других. Было безумно приятно.
После гастролей мы поняли, что не можем возвращаться в эти города с той же программой, и нужно придумать что-то новое. Тогда и появился детский проект «Celebrity дети», в рамках которого мы набирали в команду детей, занимались с ними вокалом и хореографией, а затем ездили и выступали. Это были очень талантливые дети, и проект сам по себе был крутой - ни у кого в городе не было такого коллектива. Мы, как няньки, подобрали детей и сделали из них артистов. Ребята эти, кстати, до сих пор выступают, хотя изначально ни родители, ни они сами не планировали заниматься творчеством.
После к нам присоединилась с проектом «СуперБлондинка» Анастасия Иноземцева, в коллективе появились новые лица, которые поначалу просто делали декорации, а затем с их участием была создана группа «ТОК». Постепенно наш проект начал обрастать другими проектами, и всему этому нужно было придумать название. Так и появился продюсерский центр «Celebrity - звезды ближе, чем ты думаешь». После этого мы на некоторый период перестали выступать в ДК имени Курчатова, перебравшись в «Рандеву».
Почему вы перебрались в «Рандеву»?
Большинство проектов, которые мы создали, не подходили под формат «Большой сцены». Речь идет о рэпе, хип-хопе, современной музыке. Дело в том, что основная аудитория ДК - это взрослая публика, им рэп неинтересен. Этот период уже прошел, но он был потрясающий - мы проводили мероприятия три раза в неделю - это были концерты, мюзиклы, детские программы, творческие вечера композиторов. Особенно запомнился творческий вечер Валерия Меладзе. Мы пели песни различных исполнителей в новой обработке, и это было очень масштабно.
После «Рандеву» мы начали набирать людей на обучение, появилась школа артистов под названием «Celebrity». Целью проекта было в короткие сроки сделать из обычного человека реально работающего артиста, и все совершенно бесплатно. Концепция заключается в том, что мы вкладываем в человека время и силы, и он позднее становится нашим лицом. Позже он начинает зарабатывать и сам, и помогает зарабатывать всей команде.
Главное преимущество такой концепции заключается в том, что мы имеем возможность работать с теми, с кем хотим. Если бы нам платили, обучать человека становилось бы обязанностью, даже если мне бы мне человек не нравился. А при нашей концепции мы никому ничего не должны. Все ценится совершенно другой валютой - временем, увлечением, отношением к работе. Те, кому это не нужно, и так не задерживаются - задерживаются те, кто видит в нашем проекте и в себе рост и перспективу.
Почему аудитория ДК имени Курчатова и ваша в частности - это в основном пожилые люди?
На моей памяти был только один раз, когда туда приходила молодежь - это концерт рэпера-лирика Homie в 2017 году. А так я не вижу молодежи на наших мероприятиях. Очень жаль, потому что мы делаем качественный материал, и у нас есть, чему поучиться. То, что делают ребята, ценится в больших городах большими артистами.
Думаю, молодежи интересна совершенно другая музыка. Я тоже не фанат эстрадной музыки, но она мелодичная, а я за мелодию. Мелодичность - это одна из основных черт нашего слуха. Благодаря мелодичности, мы запоминаем песню, структуру, ритм и настроение.
Сейчас каждый второй себя называет рэпером, но его тоже нужно уметь создавать и читать. У нас был проект «Ток» в формате рэпа и вокала, так мы столько времени и сил потратили на то, чтобы выработать четкую дикцию, ритмичность, расстановку окончаний, тон и манеру подачи. Хочется спросить у тех, кто называет себя рэпером: «А вы пробовали всем этим заняться?».
Проблема с молодежью связана еще и с ее не открытостью. Мы выступали на Дне молодежи и исполняли песни, которые они все знают и которые им нравятся. Не скажу, что публика особо ревела. Они не хотят сейчас отдыхать вместе. То же самое было на городском выпускном - мы им говорили: «Сейчас мы споем для вас песни, которые вы знаете, они актуальны, потанцуйте, отдохните», но нет. То же самое было на новогодней дискотеке. Дети сейчас не танцуют, не поют, ничем не увлекаются, хотят, чтобы их просто оставили в покое. Поэтому люди, которые приходят к нам - безумно смелые ребята, готовые развиваться - лучше петь, говорить, стоять на сцене, двигаться.
Что сейчас из себя представляет проект «Celebrity», и какие у вас планы?
Учитывая, что, будучи режиссером, я организовываю мероприятия, большая часть артистов в них - это участники и «Celebrity». Но они в них не потому что это мой проект, а потому что они классные, и лучше них в городе нет. Были бы лучше - пели бы другие.
Основной состав «Celebrity» насчитывает 20 человек, новеньких пришло 15 человек. Кто-то уезжает, поступает учиться, устраивается на работу и, соответственно, будет меньше времени уделять проекту, поэтому мы регулярно набираем новых людей, есть своего рода «текучка», и это признак того, что наш проект живой и развивается. В этом году мы создали полноценный бой-бэнд проект, состоящий из мальчишек. К нам пришло несколько крутых солистов, из которых мы делаем сольных исполнителей. В планах создать и герл-группу, а также, возможно, несколько дуэтов.
Кроме того, в планах создать франшизную школу артистов в других городах. Речь идет не о продаже идеи, а о собственном участии. Планирую вместе с моими учениками методом кастинга набирать в других городах людей, на месте обучать их по тому же сценарию, что и в Волгодонске, после ехать дальше. Думаю, это было бы интересно - работать, путешествуя. К тому же география «Celebrity» и так со временем расширяется - мои друзья и ученики оканчивают институты, в том числе осваивая режиссерские, актёрские, вокальные специальности в других городах. Будучи там, они знакомятся с другими творческими людьми, и это может стать подспорьем для новых проектов.
К тому же методику мы уже выработали здесь. На моем счету множество успешных экспериментов, когда мы брали в команду не поющего, не играющего, не говорящего человека и за полгода превращали его в артиста, да так, что его уже было не узнать.
К слову, мы всегда ищем и ждем в нашем коллективе новые лица, которые готовы заниматься творчеством, раскрываться, совершенствоваться. Найти нас в социальных сетях не проблема, достаточно написать «Хочу в Celebrity, хочу заниматься, работать». Достаточно будет просто заполнить анкету. Много, кто заполняет, но после не приходит. Главное - не побояться и прийти. Я ищу открытых, амбициозных людей, которые хотят себя изменить, сделать себя лучше. Человек, которого все устраивает, на сцене раскрываться не будет. А из человека, ежедневно работающего над собой, выйдет толк.
Идея о франшизной школе артистов пока только в мыслях или уже что-то реализуется?
Скорее в мыслях, но так получается, что некоторые идеи и сами по себе реализуются в этом направлении. Одни из моих первых учеников уехали строить АЭС в Турцию, где параллельно занимаются творчеством, и мы с ними делаем акустический проект на расстоянии.
Недавно директор лицея №16, который я окончил в 2011 году, стала директором русскоязычной школы в Турции. Они там хотели, чтобы на одном из мероприятий была исполнена песня «Россия - это мы», и написали мне, чтобы я прислал им эту песню в нашем исполнении. Спустя время мне позвонил мой выпускник из Турции и сказал: «У нас тут какая-то школа открывается, хотят, чтобы мы спели эту песню» и присылает мне песню «Россия - это мы» в моем исполнении с просьбой отослать ему минус этой композиции. Я у него тогда спросил: «Ты вообще мой голос узнал?».
Это я о том, насколько мир тесен и доказательство того, что география «Celebrity» действительно расширяется. В Санкт-Петербурге, где также есть мои ученики Даня Ан, Дарья Ткачук, Макс Воробьев в театральном вузе, уже проводим мини-отборы, и это отличная возможность привлечь оттуда ребят для наших будущих проектов.
Твои ученики уже достигли каких-то высот?
На сайте Дворца культуры имени Курчатова размещены портреты двоих моих выпускников, добившихся успехов в творчестве на российском уровне. Даня Ан уже участвует в питерских проектах. Дарья проводит вокальные тренинги и мастер-классы. Этот список в этом году дополнился еще и Максом Воробьевым, который на 100 баллов сдал все вступительные экзамены, поступив на театральное направление.
Не обидно, когда люди покидают ваш проект и уезжают из Волгодонска?
Я понимаю, что для этого я их и готовил. В каждом из них я когда-то увидел потенциал, мне было интересно с ними работать и раскрывать их. Очень прикольно, когда тот же Даня присылает мне фотографии со Львом Лещенко, Григорием Лепсом или пишет: «Сегодня мы на одной сцене выступаем с Безруковым, он, оказывается, невысокий». Прикольно, что они такие юные и амбициозные. Вполне возможно, что они исполняют мою мечту. Я действительно хотел овладеть всеми творческими навыками и добиться чего-то на большой сцене, но я не считаю себя мегаталантливым и амбициозным, поэтому мне легче помочь раскрыть это тем, кому это больше дано. Ведь они чувствуют себя комфортно в том месте, где они находятся.
А ты себя чувствуешь комфортно в том месте, где находишься?
Абсолютно. Я безумно счастливый человек, занимаюсь тем, что мне нравится, работаю с теми, с кем хочу. Я не буду петь и ставить то, что не хочу. Каждое мероприятие, которое я делаю - это мой личный выбор.
Как так получается, что ты задействован на всех городских мероприятиях? Как думаешь, сколько человек в Волгодонске тебя знает?
Я недавно задумался над этим, и мне стало не по себе. Дело в том, что это очень большая нагрузка на Дворец культуры имени Курчатова, а проект «Celebrity» работает на 90% всех городских мероприятий. Еще мы часто выступает там, где присутствуют первые лица города, и, надо сказать, они уже наши песни выучили - сидят, подпевают в зале. Из-за этого хочется уже и репертуар постепенно менять, иначе мы начнем надоедать людям, к нам будут негативно относиться. Поэтому я пытаюсь набрать в коллектив максимально большее количество новых лиц, чтобы показать, что у нас талантливый город.
Что касается узнаваемости, я думаю, меня знает не так много людей, как это поможет показаться. Даже наоборот, приходя в какую-то компанию, люди признаются, что не знают меня. Просто из молодежи, среднего возрастного контингента, мало кто интересуется нашим творчеством. Я думаю, меня хорошо знают дети и пенсионеры.
Ты и твой коллектив часто получаете награды, благодарственные письма, грамоты?
Их бесчисленное множество, все хочу их собрать и как-то упорядочить. Их настолько много, что мы уже стали доставать их из рамок, потому что рамки занимают очень много места. За один только текущий год я, ведущие, члены жюри моей команды, участвовавшие в международных фестивалях, получили их больше 150 штук. Мы получаем благодарственные письма за участие в каком-то проекте, и это значит, что мы вложили туда силы. За проекты, в которых мы что-то по-быстрому заработали, мы получаем деньги, а вот за другие проекты нам уделяют еще и вот такое особое внимание в виде грамот. Самые памятные грамоты - это от клуба моряков-подводников после выступления на День ВМФ, от начальника управления здравоохранения за выступление на Дне медицинского работника. В обоих случаях заказчики были нам очень благодарны за проведение мероприятий, а на Дне медработника после шикарного концерта нас награждали прямо на сцене вместе с врачами.
Бывали ли какие-то курьезные случаи во время проведения концертов? Может, когда что-то шло не так. Аппаратура не выключалась?
Бывало всякое, часто что-то идет не по плану - и оборудование полностью выключалось, и фонограмма слетала, и слова забывали. Особенно тяжело исполнять песни, в которых много солистов. Сами зачем-то составляем программу таким образом, что строчки поочередно поют в одиночку, затем вдвоем, затем снова в одиночку, а следом втроем. На сцене бывает стоим, друг на друга смотрим и думаем: «Зачем мы это так придумали?».
В последнее время мы стараемся работать исключительно с живым звуком. А вообще, у нас в городе почти нигде нет хорошего звука, кроме как в «Рандеву», у DJ Ray и у Светозар DJ’s. Тяжело, на самом деле, петь на площадках, не оборудованных профессионально. Поэтому мы, городские вокалисты, которым еще и 30 нет, все сиплые, у всех больное горло, постоянно пьем таблетки. А ведь у нас в городе нет фониатра, лечащего голосовые связки.
Что касается курьезных случаев, вспоминается наш детский «зеленый спектакль» (финальный спектакль, когда артисты в приподнятом настроении импровизируют на сцене, - прим. ред.) В нем мы использовали все многообразие того, что в простонародье называют мемами - какие-то смешные фразы или картинки из интернета. У нас же это называется «фишками Celebirty», и мы на таких спектаклях можем использовать фразы из известных вирусных интернет-роликов по типу «Маятник, скажи, ацикловир соответствует составу?», «Это я просто шалю» или «Если я ношу кандибобер на голове - это не значит, что я женщина или балерина». Задача на «зеленом концерте» заключается в том, что нужно не сбиться, не выпасть из роли, то есть начать смеяться или плакать. Нужно играть, подшучивать над кем-то, но так, чтобы это не сильно было заметно зрителю.
Так вот, тот спектакль в 2018 году был полностью наполнен этими фишками. Мы по утрам ставили спектакль «Простоквашино», и у нас была глава администрации деревни Простоквашино, которая хотела слева от реки построить «Макдоналдс», третий мост, а посреди поля торговый центр. Единственное, чего не появилось с тех пор - это «Мармелада» на «поле дураков». Мы до сих пор смеемся с того, что все это предсказали. Родители, понятное дело, стояли и смеялись, но в первую очередь спектакль был для детей, и он должен был быть интересным для них. И он для них таким был, и что еще любопытно - когда в городе открыли «Макдоналдс», дети говорили, что его поставил глава администрации деревни Простоквашино.
Назовешь несколько твоих наиболее интересных номеров, постановок, танцев, песен?
Городу запомнились спектакли «Морозко» в «Рандеву», в ДК самый масштабный мюзикл «Когда твой папа Дед Мороз», а также «Монстры на каникулах», который вызвал множество негодования у коллег. Мы пытались объяснить, что детям это нравится, но те наставили - какие монстры, мы же в России живем, а у вас тут вампиры, и детям такое не нравится. Масла в огонь добавил выбор композиции - песня «Звук поставим на всю». «Это не прикольно, кто вам сказал, что им такое нравится?», - твердили они.
Еще у меня есть сольная песня под названием «Кофе». Это единственный трек, по которому меня все знают. Его для меня написали Лала Бритт и Алексей Городинский. В проекте «Ток» у нас много песен было наподобие «Хит моего лета», «Вылюби», «Миллион алых роз». До сих пор у многих девочек они стоят на рингтоне.
Ты продюсер, режиссер, певец, руководитель, сценарист… Как тебе удалось овладеть всеми этими специальностями?
Это симбиоз профессий, и нужно понимать, что каждый полученный мною опыт на одном этапе жизни помогал при освоении следующей специальности. Так я и дошел от обычного аниматора до режиссера, к примеру. Если бы я не умел создавать классные праздники для одного-двух детей, то не смог бы сделать хороший концерт для 50-100 и больше человек. Когда работаешь на широкую аудиторию, все равно пользуешься методами, которые применял в работе с детьми будучи аниматором. Это, к примеру, интерактив, манок. Наработанный в самом начале карьеры опыт я использую до сих пор и думаю, что так делают все артисты.
Как ты создаешь постановки?
Работаем от обратного, от заказа в основном, с нуля ничего не придумываем. Это в детстве я фантазировал на тему, какой сделать постановку. Календарные мероприятия проводятся круглый год, и плюс-минус мы уже понимаем, что нужно сделать к Новому году, к 8 марта, к 23 февраля.
Заказчик в Волгодонске тоже особо не меняется. Да, добавляются новые люди, рестораны, новые объединения, которые нас привлекают, но наработанные идеи у нас уже есть, и нам в зависимости от условий остается подобрать только уместный и актуальный для конкретной публики формат. Как только мы видим, что в том или ином формате мы органичны, то начинаем это демонстрировать, а дальше работает так называемое сарафанное радио, и заказчики хотят увидеть нас у себя.
Продолжаешь проводить корпоративы?
Да, и я, и ребята заинтересованы в заработке. К тому же у нас созданы все условия, чтобы в дальнейшем артист стал востребован на тех же корпоративах. Здесь, в «Celebrity», тебя всему научат. Никогда не будет такого, что тебя, плохо выглядящего, плохо звучащего, плохо двигающегося, отправят на сцену. Ты всегда будешь идеальным, это ведь уважение к публике. Кроме того, будучи с нами, ребят тоже начинают узнавать, а узнаваемость играет огромную роль для участия в каких-то других проектах, в том числе оплачиваемых.
Узнаваемость не раз мне помогала, кстати, по жизни. В очереди к врачу меня часто узнают и говорят: «О, это же ты пел на Дне медработника». И я сейчас не о каком-то блате, ведь у меня мама медработник, мне это не нужно, а в другом плане. И так в разных сферах - в строительстве еще, например.
Ты работал по какой-нибудь специальности, не связанной с творчеством?
Нет, и скорее всего бы не смог. Нет, руки у меня вроде из того места растут - я, к примеру, умею делать красивые костюмы. Дело в том, что я хороший руководитель, но плохой исполнитель. Мне тяжело работать под чьим-то управлением, особенно видя, что человек не до конца понимает, как ту или иную работу выполнить качественнее.
Хватает ли тебе на все твои занятия времени? Как ты отдыхаешь?
На творчество времени вроде бы хватает, но в целом время - это наш враг, его всегда не хватает, постоянно спешишь и что-то не успеваешь. В качестве отдыха предпочитаю в первую очередь сон - если есть возможность поспать, я ею воспользуюсь, могу проспать полтора суток. Да, бывает время и на то, чтобы погулять, телевизор посмотреть, но это тогда, когда нет мероприятий. А мероприятий у меня может не быть в первой половине дня примерно во вторник и среду. Но и все равно есть основная работа режиссера.
А вообще, многие ребята удивляются, я не могу не думать о работе. Я могу даже, отдыхая, работать, потому что это часть моей жизни. Мы с ребятами проводим вместе много времени, в том числе просто общаясь в неформальной обстановке, и это общение гораздо дороже, чем один академический час в классе. За кулисами ты узнаешь гораздо больше о сцене, чем тебе расскажут в кабинете. Мы часто собираемся, параллельно строим планы, да и мероприятия по факту у нас каждый день.
Какие у тебя планы на жизнь?
Я в последнее время все чаще становлюсь членом жюри на больших международных фестивалях, и мне это нравится. Я делаю правильные замечания конкурсантам. Дело в том, что, встречаясь с тем или иным коллективом повторно, которому я когда-то что-то советовал изменить, я вижу положительную динамику, рост коллектива, солистов. Это значит, что я повлиял на чью-то судьбу, и это приятно. Думаю, я смог бы проводить крутые мастер-классы в других городах.
Со сцены, если что, уходить не планирую. Мужчины на сцене стареют достаточно поздно, взять того же Стаса Михайлова, который со временем публике начинает нравиться только больше. Я же к данному моменту только всему научился, только смена какая-то появилась, с которой я могу разделять сцену, так что уходить я пока не хочу.
А ты бы не хотел на большую сцену? На задумывался над переездом в большой город?
На большую сцену не планирую, я больше хочу продолжать руководить коллективом и взращивать таланты. Как раз их я и стремлюсь отправить на большую сцену. Они должны быть услышаны, должны найти своего зрителя. Я своего зрителя уже нашел, я уже услышан.
Над переездом задумывался и несколько раз даже пытался это сделать, но нет. Мне интересен Санкт-Петербург, хочу попробовать туда съездить, посмотреть город. Глянул бы на Турцию и даже поработал бы там. Но на ПМЖ вряд ли куда-то перееду, Волгодонск - вот мой город.
А выступал ли ты за пределами Волгодонска?
Да, и нередко. В текущем году мы много выступали по всей России, а связано это было с коронавирусными ограничениями. Они в Волгодонске были достаточно жесткими, и первое время мы пытались делать онлайн-концерты, которые оказались никому не нужны. В какой-то момент мы решили попробовать съездить в другие города, посмотреть, как дела обстоят там. Как выяснилось, там с ограничениями все было спокойнее - концерты проводились. Да, люди в зале сидели в масках, но все же сидели.
Комфортно ли тебе в плане творчества развиваться в Волгодонске? Какие слабые и сильные стороны этого города можешь выделить?
Мне комфортно развиваться в Волгодонске. Этот город дает возможность экспериментировать, ошибаться, искать новые формы и решения. Он банально хорош тем, что в Москве я потратил бы полдня на то, чтобы добраться до концертного зала и выступить. В Волгодонске же я нахожусь в двух шагах от главной городской сцены. Недавно мы вышли из Дворца культуры и пока ехали до ближайшего светофора, встретили шесть разных знакомых компаний.
В целом, Волгодонск позволил мне реализовать множество моих планов, а то, что осталось нереализованным, реализовывают мои ученики, и я испытываю за это большую гордость. Мне еще нет 30, а у меня уже есть ученики, которые обучаются в этом направлении. Я зажег в них любовь к творчеству.
Есть, конечно, за что и поругать Волгодонск. Многие почему-то думают, что здесь нет перспективы, а мысли, как говорится, материализуются. Так оно и выходит, что закрываются кинотеатры, аэропорты, рестораны, пропадают уличные музыканты, окончательно пропали музыканты в заведениях. Происходит какая-то культурная деградация, все на всем стараются экономить, и артисты становятся невостребованными. Мы теряем наш культурный код.
У нас принято ругать молодежь, которая собирается возле гипермаркета «Магнит» и громко слушает музыку. Может, они это делают потому, что им больше нечем заняться? Потому что у них нет альтернативы? Потому что молодежи сейчас никто не объясняет, что хорошо, а что плохо? Дайте им классное место, и они будут там собираться, как это сделали в Краснодаре с парком Галицкого. А нашей молодежи где собираться? В парке «Молодежный»? В позапрошлом году мы выступали там, когда в парке появились первые и пока последние инсталляции.
Хочу сказать, что раньше было лучше. Взять тот же парк Победы - там было круто, пусть и со старыми аттракционами. Сквер «Дубравушка» был ухоженный, в парке «Юность» было приятно проводить время. А сейчас что? Я иду на работу и вижу, что на главной площади города валяется мусор. Наверняка же есть человек, который ответственен за конкретный кусок территорий. Почему с этим никто ничего не делает?
Что бы ты посоветовал людям, которые хотят повторить твой путь? Какими качествами нужно обладать, а от каких, наоборот, нужно избавляться?
Нужно быть целеустремленным, проявлять интерес к развитию и самосовершенствоваться. Нужно адекватно реагировать на критику. В то же время эту самую критику и разные мнения нужно уметь фильтровать. К примеру, один человек другому может льстить и говорить, что тот хорошо поет, а на самом деле это пока не так, и ему нужно проделать еще много работы. Слепо верить подобным словам не стоит. И наоборот - некоторые родители любят твердить, что их ребенок бездарность, и ему следует после учебы идти работать на завод. В нашем коллективе такие случаи есть, и это печально, потому что мы видим у ребенка задел. Еще я бы посоветовал избавиться от такого качества, как безразличие.
Андрей Мордвинов
Новости на Блoкнoт-Волгодонск