На взлетно-посадочной полосе аэропорта «Волгодонск» прошло совещание по восстановлению авиагавани
Фото: пресс-служба администрации Волгодонска
Читайте также:
- На восстановление аэропорта «Волгодонск» может потребоваться более 6 миллиардов рублей (06.06.2022 11:32)
- «Нужно определиться, кто и куда полетит»: Сергей Макаров о восстановлении аэропорта «Волгодонск» (05.05.2022 21:02)
- В восстановление аэропорта «Волгодонск» хотят вложиться колбасный олигарх и «Росэнергоатом» (28.04.2022 16:48)
«Восстановить аэропорт возможно»: глава администрации Волгодонска Сергей Макаров.
20 июля Волгодонск посетил заместитель министра транспорта Ростовской области Дмитрий Беликов. Вместе с главами администраций Волгодонска и Цимлянского района Сергеем Макаровым и Владимиром Светличным, а также представителями регионального министерства транспорта, Росимущества, службы эксплуатации аэропорта «Платов» он побывал на территории заброшенного аэропорта «Волгодонск» в Цимлянском районе.
Чиновники провели выездное совещание прямо на взлетно-посадочной полосе, темой которого стал вопрос возобновления деятельности аэропорта, прекратившего функционировать в 2002 году. Ранее уже сообщалось, что профинансировать проект готовы концерн «Росэнергоатом» и ООО «Группа Агроком» бизнесмена Ивана Саввиди.
Из совещания стали известны некоторые подробности участия данных организаций в проекте. Как выяснилось, ООО «Группа Агроком» намерено в будущем заниматься организацией авиаперевозок, а также производить обслуживание и ремонт самолетов и вертолетов. Правда, инвесторы хотят, чтобы восстановлением взлетно-посадочной полосы занялось правительство России. Если такая договоренность будет достигнута, то инвесторы, в свою очередь, построят новый пассажирский терминал с необходимой инженерной инфраструктурой.
Росавиация выдвинула свои требования - аэропорт «Волгодонск» должен стать региональным. В таком случае будет установлена приаэродромная зона радиусом 15 километров и два направления для взлета и посадки самолетов протяженностью 30 километров с углом захода на полосу 15 градусов по горизонтали. В зоне ограничения не должно быть зданий и сооружений выше 12 метров.
Дмитрий Беликов отметил, что аэропорт «Волгодонск» может быть включен в план развития малой и региональной авиации России по государственной программе «Развитие транспортной системы». Поможет в этом и правительственный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России. К тому же взлетно-посадочная полоса находится в удовлетворительном состоянии.
Тем не менее, ее необходимо привести в соответствие с современными требованиями, а именно - верхнее асфальтовое покрытие нужно заменить на бетонированное, продлить на 300 метров и расширить на три метра. На данный момент длина полосы составляет 2200 метров, ширина - 42 метра. После этого аэропорт «Волгодонск» сможет принимать многие региональные и среднемагистральные авиалайнеры, к примеру, «Sukhoi Superjet 100».
Присутствие представителей службы эксплуатации аэропорта «Платов» тоже было неслучайным. Ростовская авиагавань может выступить техническим оператором аэропорта «Волгодонск». В целом же зимминистра пришел к выводу, что восстановление аэропорта «Волгодонск» более чем целесообразно - он расположен в районе ровного рельефа местности при отсутствии высотных и потенциально опасных промышленных объектов. Авиакомпании, в свою очередь, смогут получать субсидии за региональные перевозки. Сообщается, что аэропорт «Волгодонск» в будущем может стать резервным для аэропортов Ростова-на-Дону, Элисты и Волгограда.
В итоге было решено создать дорожную карту развития аэропорта. Для начала необходимо определиться с типом принимаемых самолетов и направлений полетов. Вероятнее всего, будет задействовано авиасообщение с 24 населенными пунктами, включая Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург. О результатах совещания рассказал и глава администрации Волгодонска Сергей Макаров.
- Сегодня состоялось выездное совещание по созданию и восстановлению авиационного сообщения из аэропорта «Волгодонск» на территории Цимлянского района. К зданию бывшего аэропорта прибыли заместитель министра транспорта Ростовской области Дмитрий Беликов, специалисты регионального Министерства транспорта, Министерства имущества. Были рассмотрены вопросы, связанные с имуществом, земельными участками, состоянием полосы, помещений зданий, находящихся на территории аэропорта. В целом, у всех создалось положительное впечатление, были сделаны выводы о том, что восстановить аэропорт возможно. Это самое главное. Теперь следует определить источники финансирования, создать дорожную карту и определить план действий. Уже есть потенциальные инвесторы, с которыми мы ведем переговоры. Таким образом, у жителей Волгодонска и Цимлянского района появилась надежда на то, что авиационное сообщение у нас возобновится, - сообщил Сергей Макаров.Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск