Волгодонск Среда, 17 августа
Экономика, 28.04.2022 16:48

В восстановление аэропорта «Волгодонск» хотят вложиться колбасный олигарх и «Росэнергоатом»

Интерес к финансированию восстановления аэропорта «Волгодонск» в Цимлянске проявили концерн «Росэнергоатом» и структуры миллиардера Ивана Саввиди.

Об этом стало известно по итогам совещания под председательством заместителя губернатора – министра транспорта Владимира Окунева. В совещании приняли участие представители администрации Волгодонска, концерна «Росэнергоатом», Южной транспортной прокуратуры, Управления государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЮФО Ространснадзора, Южного межрегионального территориального управления воздушного транспорта, Министерства обороны РФ, а также руководство ООО «Группа Агроком» бизнесмена Ивана Саввиди.

В пресс-службе областного Минтранса сообщили, что о своем намерении инвестировать средства в восстановление аэропорта заявили две организации – АО «Концерн Росэнергоатом» и ООО «Группа Агроком». Если об интересе атомщиков сообщалось и ранее (в Волгодонске находится целый кластер предприятий атомной промышленности), то о заинтересованности «Агрокома» до этого момента известно не было.

Собственником группы «Агроком» выступает богатейший бизнесмен Ростовской области по версии делового журнала «Форбс» Иван Саввиди. Среди его крупнейших активов в регионе колбасный завод «Тавр», один из ведущих производителей пленки для колбас «Атлантис-Пак». Сам Саввиди и ранее был не чужд к гражданской авиации. Он контролировал до закрытия старый аэропорт Ростова и завод по ремонту самолетов при нем.

Конкретные сроки восстановления аэропорта озвучены не были. Владимир Окунев только сообщил, что расчетный пассажиропоток аэропорта допускает возможность его беспрепятственной эксплуатации.

- Учитывая тот факт, что расчетный пассажиропоток аэропорта только в первый год составит не менее 60 тысяч человек и в дальнейшем будет только расти, оспаривать целесообразность восстановления данного объекта - бессмысленно. Считаю необходимым проработать схемы взаимодействия с потенциальными инвесторами и продумать маршрутную сеть, - заявил Владимир Окунев.

Еще в 2019 году московский Центр стратегических разработок на транспорте (ЦСРТ) по заказу «Росатома» оценил потенциальный пассажиропоток в аэропорту Волгодонска в случае его восстановлении в 60 тысяч пассажиров в 2026 году и до 380-390 тысяч пассажиров к 2035 году. Численность населения зоны тяготения аэропорта эксперты приняли за 400 тысяч человек - почти весь восток Ростовской области вместе с Волгодонском.

По его словам, при наличии выверенной концепции восстановления аэропорта, Волгодонск сможет рассчитывать не только на поддержку регионального правительства, но и на участие федерального центра, который также заинтересован в развитии малой авиации.

Аэропорт «Волгодонск» в Цимлянске не работает с 2002 года.

Константин Прибрежный

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
аэропортЦимлянскВолгодонск
5
6
Народный репортер + Добавить свою новость
s1