Обмеление Дона изменило логистику доставки «атомных» грузов из Волгодонска
Баржа с парогенераторами в станице Казанской, фото - пресс-служба компании АЭМ-технологии
Читайте также:
- Губернатор Голубев раскритиковал низкие темпы ремонта дорог в Волгодонске (08.06.2022 13:05)
- Виртуозные пианисты изо всей России, ближнего и дальнего зарубежья приедут в Волгодонск на Международный конкурс (08.06.2022 11:40)
- В три раза меньше безработных стало в Волгодонске (07.06.2022 21:05)
Низкий уровень воды и отсутствие гарантированного фарватера на Верхнем Дону изменили логистику доставки крупногабаритного оборудования для Курской АЭС-2 из Волгодонска.
Маршрут доставки произведенных на заводе «Атоммаш» парогенераторов для строящегося второго энергоблока Курской АЭС-2 был откорректирован из-за обмеления Дона. Как сообщили в пресс-службе компании «АЭМ-технологии», на днях буксир доставил баржу в станицу Казанскую на севере Ростовской области, где оборудование было перегружено на автомобильные транспортеры. Ранее парогенераторы были загружены на баржу на спецпричале «Атоммаша» в Волгодонске
В дальнейшем по комбинированному маршруту парогенераторы доставят к селу Коротояк в Острогожском районе Воронежской области, где парогенераторы перегрузят еще раз. Последние 200 километров до Курчатова, где и находится Курская АЭС-2, парогенераторы доставят по суше.
«Атоммаш» является главным поставщиком оборудования «реакторного острова» для Курской АЭС-2, включая реакторы и парогенераторы. Водный транспорт считается самым простым, дешевым и надежным способом доставки такого тяжеловесного и негабаритного оборудования, но Курская АЭС-2 далеко отстоит от ближайшей судоходной реки.
В прошлом году схема доставки грузов была организована другим образом. От Волгодонска парогенераторы на барже должны были сразу доставить в порт Семилуки под Воронежем без промежуточной перегрузки, где оборудование предполагалось переместить на автомобильные транспортеры.
Но на пути в Семилуки селами Щучье и Духоватое (между Павловском и Воронежем) баржа села на мель из-за падения уровня воды в реке. Болотистые и заросшие тростником берега не давали возможности оперативно перегрузить парогенератор на автомобильный транспорт. «Парогенератор» оставался пленником Дона несколько месяцев, пока баржу не сняли с мели.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск