Волгодонск Пятница, 22 ноября

Почему в 80-е годы хотели частично засыпать Сухо-Соленовский залив в Волгодонске

В 80-е годы в Волгодонске собирались снести все частные дома в старом городе и засыпать часть Сухо-Соленовского залива ради строительства развлекательного гидропарка.

Несколько лет назад по Волгодонску разлетелась первоапрельская шутка о планах администрации города по осушению Сухо-Соленовского залива. Но как оказалось, 30 лет назад действительно существовали планы по реконструкции побережья залива.

В ноябре 1983 года на заседании градостроительного совета Волгодонска была представлена и одобрена концепция перестройки старой части города. В случае ее реализации, в Волгодонск к 2000 году представлял собой кварталы одинаковых типовых многоэтажек.

Проект институтов «Гипрогор» и «ПромстройНИИпроект» предполагал снос всех кварталов частной застройки в старом городе с заменой типовыми высотными домами. Нетронутыми предполагаться оставить только «исторические» кварталы начала 50-х годов, связанные со строительством Цимлянского гидроузла. В этой части города инженеры предложили снести только ветхие второстепенные постройки, вроде сараев для хранения угля.

- Необходимо создать комплекс гостиниц при въезде в город, соединить этот район с центральным путем устройства эстакадной шоссейной и пешеходной дороги, которая повиснет над заливом и территорией от залива до улицы Морской, - говорилось в проекте.
Упоминались в программе и такие важные элементы благоустройства как сети ливневой и лотковой канализации, которыми до сих пор не охвачены все кварталы старого города.

Другой составляющей частью плана стало благоустройство берегов залива. Авторы проекта здраво рассудили, что старая часть Волгодонска фактически не имеет свободного выхода к заливу. Растущий город с начала 50-х годов был отделен от воды линией железной дороги и промзоной комбината древесный плит. План предусматривал полное переустройство прибрежной зоны залива и прилегающей к нему промзоны.

Из них выводились коммунальные и транспортные предприятия (например, автотранспортное хозяйство №3 на Портовой). Комбинат древесных плит терял часть своей территории до района будущего моста через залив (его строительство в итоге началось только в 2020 году). Для компенсации потерь ВКДП предложили намыть территории за счет акватории залива. В перспективе ВКДП должен был полностью отказаться от приема древесины водным путем.

По словам бывшего главного архитектора Волгодонска Петра Головко, освободившиеся земли на берегу залива предполагалось преобразовать в гидропарк: парковую зону с яхтенной мариной и серией уютных каналов и прудов. С противоположным берегом залива гидропарк мог быть связан отдельным пешеходным мостом. Примечательно, но станицу Соленовскую также планировали снести и застроить многоэтажками.

К реализации этой программы благоустройства залива так и не приступили: в 80-е годы приоритетом развития города было массовое жилищное строительство, а потом Волгодонску в экстренном порядке пришлось решать проблему повышения эксплуатационной надежности домов. Из запланированного удалось реализовать только проект строительства грузового дублера улицы Морской. Новая двухрядная улица долгие годы неформально называлась Малой Морской, пока ее официально не назвали Прибрежной.

После 1986 года началось быстрое снижение объема инвестиций в экономику города. Тогда же было принято решение о прекращении строительства завода «Энергомаш» и Ростовской АЭС, что повлекло за собой корректировку прогноза развития численности населения города: порог численности населения Волгодонска в среднесрочной перспективе был снижен сначала с полумиллиона до 300 тысяч человек, а затем до 250 тысяч человек.

Анатолий Козин

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: О тебе, любимый Волгодонск  
Сухо-Соленовский заливпланстройка
1
0
Народный репортер + Добавить свою новость