Волгодонск Четверг, 25 апреля
Общество, 12.02.2022 09:10

«Решил упростить задачу учителям»: школьник из Волгодонска изобрел робота, который проверяет контрольные

17-летний Максим Калиберда придумал робота, который упрощает жизнь учителям, проверяя тестовые работы и выявляя ошибки учеников.

Героем рубрики «Лица города» стал 17-летний школьник из Волгодонска, учащийся 11 класса школы №22, а также «Станции юных техников» Максим Калиберда. Он с детства увлекается электроникой и робототехникой, является победителем и призером региональных этапов олимпиад и фестивалей по робототехнике. Недавно его изобретение - робот, который проверяет тестовые работы, стал достоянием общественности. В сегодняшнем интервью Максим рассказал «Блокноту» о своей жизни, достижениях, увлечениях, а также о том, как пришла ему идея с роботом, упрощающим жизнь педагогам.

Расскажи о своем детстве. Как ты учишься в школе? Какие у тебя любимые предметы?

Мое детство, на самом деле, ничем не отличалось от остальных. Я, как и все гулял, играл во дворе и общался с другими ребятами. Не могу сказать, что был тихим, но и не был шумным - что-то среднее между этим. Учусь я хорошо, без троек. Не могу выделить, какие предметы мне нравятся или не нравятся, все по-своему значимы.



Расскажи о своих увлечениях.

Моим хобби с раннего детства является рыбалка, заниматься я ею начал благодаря своему дедушке. В четыре года он привел меня зимой на лед, и именно тогда я поймал свою первую рыбу - окуня. По сей день я увлекаюсь этим весьма интересным занятием.


Расскажи о своем увлечении электроникой и робототехникой. Когда ты впервые проявил тягу к этим занятиям?

С первого класса я ходил в «Станцию юных техников» в «старом городе» на электронику, куда меня также привел дедушка. Меня это заинтересовало, и до 5 класса я занимался ею. Один раз я поучаствовал в соревнованиях по робототехнике - это было «Сумо» (соревнования, в которых два робота выталкивают друг друга с площадки, - прим. ред.). После и решил заниматься робототехникой. В классе пятом или шестом родители записали меня в фототехнический клуб, который я посещаю до сих пор.


Что ты впервые сконструировал? Сколько времени у тебя уходит на создание модели?

Моей первой конструкцией был робот-сумоист, с которого все и началось. Моделей я за все время создавал много, что-то менял, что-то переделывал, но все они были предназначены для участия в самых различных соревнованиях от «сумо» до международных соревнований по робототехнике - «Робофинист». Как правило, над созданием какого-то нового робота я трудился недолго - не больше двух недель. Связано это с тем, что я всегда знал, что хочу сделать и примерно представлял себе это в голове.

Ты участник многих соревнований по робототехнике. Расскажи о самых памятных.

Самые памятные для меня соревнования - это WRO 2017 (Всемирная олимпиада роботов, - прим.ред.). Мы заняли первое место в областном этапе и ездили в Казань на всероссийский этап. Соревнования «РобоФинист 2018» проходили в Санкт-Петербурге, куда мы добирались поездом полтора суток. Дорога была не менее интересна, чем пребывание в самом Санкт-Петербурге. Последними, наверное, выделю WRO 2021, где мы снова прошли на всероссийский этап, должны были поехать в Красноярск, но за несколько дней до отъезда нам объявили об отмене очных соревнований и переводе их на дистанционное проведение. Конкуренция там очень высока, так как даже на областном этапе участвуют очень сильные робототехники со всей Ростовской области. На России эта конкуренция возрастает в разы. Именно поэтому они приносят в нашу копилку колоссальный опыт. Скоро в нашем городе состоится отборочный этап на «РобоФинист 2022», в котором я собираюсь участвовать. Также традиционно в конце мая должен пройти отборочный этап WRO 2022, к которому уже готовится моя команда.


Расскажи о роботе, который запрограммирован на проверку контрольных и самостоятельных? Как тебе пришла такая идея в голову? Расскажи, как работает этот робот.

В 10 классе у нас ввели такой урок, как индивидуальный проект, на котором каждый должен был создать свою работу, которую мы защищали в 11 классе. Поскольку я занимаюсь робототехникой, я решил, что это будет робот, однако поначалу не знал, на какую он будет тематику и что будет делать. Определившись с тем, что он будет помогать людям, я сразу нашел и тему. Я давно заметил, что у учителей уходит большое количество времени на проверку элементарных тестовых работ, и я решил упростить эту задачу. Робот работает следующим образом: с помощью датчиков он считывает ответы, которые указал ученик на бланке и сравнивает их с исходными, выявляет совпадения и на их основе ставит оценку, а те номера, в которых были допущены ошибки, выводит на экран. В качестве деталей я выбрал Lego именно потому, что я работаю с ним на протяжении всего времени. Он очень удобный, есть огромное количество деталей, а также на мой взгляд очень комфортная среда программирования.



Робот, который проверяет тесты

Какие планы ты строишь на ближайшее время?

Не люблю строить планы на будущее, потому что они чаще всего либо не сбываются, либо происходят не так, как нужно. Задачами для меня на данный момент являются успешная сдача ЕГЭ и поступление в институт.

Рассчитываешь ли ты на то, что в будущем сможешь зарабатывать на своих изобретениях?

Насчет прибыльности не могу точно ответить. Знаю только то, что мастер своего дела будет получать хорошую прибыль. На получение прибыли от разработок я не рассчитываю, однако время покажет, как будет на самом деле.

Как приходят идеи в голову? Какие критерии главные для тебя, когда придумываешь будущий проект?

Идеи - это, вообще, интересная тема. Если говорить о соревнованиях, то я стараюсь придумать робота, который будет наиболее функциональным. Я стараюсь предусмотреть все нюансы, которые могут возникнуть в ходе работы, естественно, полностью все предусмотреть не получается, поэтому каждый раз приходится дорабатывать робота. Критериями я могу выделить надежность конструкции, ее многофункциональность, приспособленность к тем или иным действиям, ну и эстетику, симметричность.


Расскажи о том, как ты проводишь свободное время.

Свободного времени сейчас у меня мало, так как огромную часть занимает подготовка к экзаменам и соревнованиям. По вечерам я, как и все, иногда играю в игры на компьютере, по выходным езжу на рыбалку, если такая возможность появляется.



Что бы ты посоветовал своим сверстникам и ребятам младше, кто тоже начал путь изобретателя и хочет добиться успеха? Какими качествами нужно обладать?

В качестве советов я бы мог сказать: работайте больше, собирайте больше конструкций, запоминайте какие-то механизмы, которые вам понравились, участвуйте в соревнованиях. Пишите много программ для разных роботов, опять же, запоминайте какие-то фрагменты, которые могут вам помочь в другом проекте. И не старайтесь как-то преднамеренно сделать что-то классное, оно получится само, когда у вас будет достаточное количество навыков и опыта.

Андрей Мордвинов

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: Лица города Волгодонска  
ВолгодонскновостироботшкольникизобретениеСЮТ
1
4
Народный репортер + Добавить свою новость