Роскошный плавучий дворец раньше был украшением станицы Романовской
Фотография Евгения Сагина
Читайте также:
- Как 110 лет назад пленные немцы и венгры возводили таинственный «Петровский шлюз» на Дону (18.01.2023 18:02)
- Могила инженера на кургане, самый старый дом города и место жительства тысяч зэков: как выглядел и почему исчез поселок Ново-Соленый (20.06.2022 11:10)
- Станица Романовская имела «соленое» прошлое (20.01.2021 19:06)
В 50-60-е годы достопримечательностью станицы Романовской стал двухэтажный красавец дебаркадер.
Регулярные пассажирские перевозки по Дону и Цимлянскому водохранилищу тихо исчезли почти 20 лет назад. В настоящее время в правительстве региона ведутся разговоры о возобновлении движения скоростных судов между Ростовом и Волгодонском, но пока это только планы.
Расцвет же пассажирских перевозок пришелся на 50-70-е годы. Тогда первые поколения быстроходных пассажирских судов на подводных крыльях составляли реальную конкуренцию автобусам.
Под стать была и береговая инфраструктура. Пассажирские причалы и вокзалы на Дону были заново отстроены после войны и запуска Волго-Донского судоходного канала. Если в Волгодонске сразу был построен капитальный речной вокзал (его здание сохранилось и в настоящее время), то на менее значимых речных пристанях, где не было капитальных причалов с гарантированными глубинами использовались дебаркадеры - несамоходные суда, обычно выполняющее функцию причала с речным вокзалом.
Для Волго-Дона серию таких дебаркадеров построил Городецкий судостроительный завод в Нижегородской области. Целый караван таких плавучих речных вокзалов был переведен с Волги на Цимлянское водохранилище в первую навигацию после открытия Волго-Донского судоходного канала.
Один из самых красивых речных плавучих вокзалов предназначался для станицы Романовской. Многие из старожилов станицы помнят это большое двухэтажное деревянное здание в большими верандами и галереями и огромным витражным окном, обращенным в сторону станицы.
Длина железобетонное основания дебаркадера превышала 60 метров. На этом основании было построено деревянное здание речного вокзала, настоящий плавучий дворец по меркам станицы. В нем находились кассы, зал ожидания, комнаты отдыха, ресторан с кухней и административные и технические помещения.
Плавучие пассажирские пристани в Романовской
В дальнейшем старый дебаркадер был утрачен. В середине 70-х годов роль пассажирских причалов выполняли две небольшие плавучие пристани, а немного позднее на берегу построили небольшое капитальное здание речного вокзала.
Речной вокзал в Романовской, вторая половина 70-х годов. Из Российского государственного архива кинофотодокументов.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск