Волгодонск Среда, 24 апреля
Общество, 15.02.2023 16:00

«Рожу восьмого ребенка и поеду к президенту»: многодетная мать в Цимлянском районе седьмой год безуспешно ждет помощи от государства

В администрации Цимлянского района многодетную мать обещаниями кормят почти 7 лет, а письма к губернатору и президенту, как она полагает, попросту перехватывают, потому что ответов никаких она не получает. После рождения восьмого ребенка Инна Юдина намерена поехать в Москву и все же попасть к президенту страны.

О вопиющем невнимании местной власти к многодетной семье погорельцев в хуторе Железнодорожный Цимлянского района «Блокнот» рассказывал ровно год назад. Сразу после публикации в «Блокноте» в марте 2022 года семью навестили представители районной администрации, поохали, мол, зачем пошла в прессу, в очередной раз пообещали помочь, и все. С тех пор никаких продвижений не произошло. Семья по-прежнему живет в маленьком домике без воды, газа и удобств. Хотя, кое-что изменилось, за это время семья обзавелась хозяйством, а Инна Юдина ожидает восьмого ребенка, который по срокам должен появиться на свет в конце февраля.

- Вообще ничего не изменилось. Сначала обещали, что вопрос решится в феврале. Но что-то у них там переигралось. Я даже не знаю, мне никто не сообщил, что у них там переигралось или что. Ничего не поменялось. Как бываю в Цимлянске, захожу в администрацию, говорят: «Списки не пришли». У них ничего не меняется, всегда один ответ. «Списки вернули, надо было вас поставить не как малоимущих, а как многодетных», и все в таком духе. А что же вам мешало? Ничего им не мешало, - считает многодетная мать.

Пока в администрации района не то играют, не то переигрывают, многодетной семье Юдиных не до игрушек. Инна продолжает бороться за свои права, но тщетно. В прошлом году, после публикации в «Блокноте» ей высказали много недовольства. Но как призналась многодетная мать, она лишь пыталась привлечь внимание общественности. Не жалости просила и не милостыни, пыталась добиться того, что положено по закону.


После пожара мать семерых детей осталась без собственного жилья, сейчас она ждет восьмого ребенка

- Они были у нас, мне говорили: «Зачем вы обратились в «Блокнот»?». Тогда после публикации многие люди звонили и писали, спрашивали номер банковской карты, чтобы помочь мне деньгами. Но я сказала, что не нужно. Я просто знаю, как эти деньги зарабатываются. А мы не нуждаемся. У нас есть руки и ноги, мы сами это заработаем. Я просто пытаюсь добиться от государства того, что положено. Я не лезу ни в чей карман, ни в какие аферы или что-то еще. Я прошу того, что положено государством, нам нужно жилье, а мы начнем потихоньку строиться, начнем ремонт делать. Вот, за что я борюсь. У них на балансе жилья очень много. Ну дайте нам небольшой домик, мы будем жить и никого больше трогать не будем, - пояснила Инна Юдина.

Инна Юдина и семеро ее детей до сих пор прописаны в доме, который сгорел до тла в 2017 году.

Без жилья многодетная мать-одиночка, воспитывающая семерых детей осталась в результате сильного пожара. Дом, в котором Инна Юдина жила со своими (на тот момент) шестью детьми, сгорел дотла в 2017 году. Семейству пришлось переехать в полуразрушенный дом, в котором 15 лет до этого никто не проживал. В нем не было ни окон, ни дверей, ветхую лачугу они с сожителем привели в более-менее жилой вид, сделали ремонт. Удобства на улице, печь на дровах, вода в колонке во дворе: так многодетные живут уже седьмой год.

Маленький дом без газа, воды и удобств, в котором Юдины живут с момента пожара

Есть еще один нюанс, прописаться в этом доме Юдины не могут. Это дом родителей Инны, которые давно развелись и разделили имущество: матери досталась летняя кухня во дворе, а отцу дом. Но когда отец умер, мать так и не вступила в наследство. Поэтому прописаться в этом доме ни матери семерых детей, ни этим детям невозможно. Все они прописаны на пепелище - на руинах дома, в котором для семьи когда-то были все условия. Младшего Мирона, родившегося уже после пожара, также прописали в сгоревшем доме.

Мама Инны Людмила Ивановна в этом хуторе проживает уже 30 лет. Пенсионерка призналась, что и ее по молодости корили, мол зачем родила пятерых. Помощи не было, но своим трудом со всем справилась, хоть и детдомовская. Обидно, говорит, почему так не ценят многодетных матерей и не помогают в трудной жизненной ситуации.
Мама Инны Юдиной - 69-летняя Людмила Ивановна тоже многодетная мать, она родила пятерых детей.

- И меня тоже корили сначала, когда пошла перестройка, корили: «Ты зачем родила? Ты родила, значит воспитывай! Нас не касается, что вы хотели?». И сейчас та же песня. Пять раз переписывали детей. Все, помощь кончилась. Когда они погорели, все сгорело буквально ни чашки ни ложки ни осталось. А они им дров от какого-то разобранного сарая привезли, скинули и все. Как хочешь! И 10 тысяч дали, а потом спрашивали куда мы дели 10 тысяч. А мы бензопилу купили за эти деньги, чтобы эти дрова пилить. И сейчас такая ситуация. Им действительно нужно жилье. Я их не выгоняю, но здесь тоже нужно воду проводить, газ, а у нас дом не оформленный. Чтобы оформить дом нужны деньги, а у меня их нету. Собирать — я их не соберу никак, - рассказывает мама Инны - Людмила Юдина.

Еще один занятный факт состоит в том, что в органах опеки многодетной матери постоянно заявляют, что ее семья не имеет к опеке никакого отношения. Это несмотря на то, что семеро несовершеннолетних детей пережили пожар, несмотря на то, что они остались без дома, живут без удобств и прописаны на пепелище.


В сгоревшем доме у детей были свои комнаты, был газ, водопровод и санузел с ванной.

- Я как то подошла к представителям опеки, попросила чтобы они дали ходатайство, чтобы нам жилье дали быстрее. В опеке мне сказали, что они ко мне отношения не имеют. Я говорю: «Как не имеете? Я же многодетная мать». А она говорит: «Нет, мы к тебе отношения не имеем». А когда сюда в хутор  приезжают в другие многодетные семьи, которые стоят у них на контроле, заезжают ко мне в гости. И в очередной раз, когда они приехали, я уже не знаю, что на меня нашло, я сказала «Вы же не имеете ко мне отношения!», закрыла перед ними двери и ушла. Теперь они, когда меня видят в администрации, даже не здороваются, - рассказывает Инна.

Инна Юдина считает, что ее письма президенту и губернатору не доходят.

Она писала письма губернатору и президенту, но в ответ тишина. Многодетная мать уверена, что ее письма дальше Цимлянска просто не уходят.

- Я писала губернатору Ростовской области Голубеву письмо. Отксерокопировала все документы, сделала копии всех писем, все это отправила в папке заказным письмом, оплатила и могла контролировать, когда письмо дойдет. У меня даже чеки остались. Но мое письмо перехватили в Цимлянске. А мне говорят: «Меньше пиши и меньше жалуйся». От главы Цимлянского района Светличного отписка пришла. Там было написано, что они с этим вопросом разбираются, а когда этот вопрос будет решен — неизвестно. А туда наверх, наверное, написал, что у нас все хорошо. Они все, когда видят меня, бегут как от прокаженной, - рассказала Инна.

С тех пор как в доме Инны Юдиной произошел пожар, прошло уже 6 лет. В этом маленьком доме, где семья ютится с тех пор, уже родился ребенок и буквально в этом месяце на свет появится еще один малыш.

Восьмого ребенка Инна хочет назвать Светозаром.

- Влад — старший сын, ему 17 лет. Он учится в Волгодонске в училище, мы снимаем ему квартиру. Коля — средний сын, ему 16 будет в марте, он сейчас работает, в этом году пойдет учиться на каменщика. Сказал, что год побудет дома, он сам себя одел и обул. Сказал: «Мама, я не хочу сидеть на вашей шее». Они с Владиком сейчас вместе в Волгодонске. Толе 14 лет, в марте исполнится 15. Ангелина — старшая дочь, ей в этом году будет 14 лет. Алевтине в этом году будет 13 лет в мае. Варвара у нас сегодня именинница, ей 8 лет. Мирону в этом году будет 4 года в июне. И вот-вот маленький появится на свет, назовем Светозаром хотим назвать. Вот поедем рожать. Ничего, справимся, куда мы денемся, - с оптимизмом заявила Инна Юдина.

Справятся, - уверена многодетная мать. Трудолюбие этой семьи вызывает восхищение. Они обзавелись хозяйством. Теперь у них есть куры и коровы. Мясо, молоко, творог и сметана всегда на столе.

В этом году Юдины завели хозяйство, теперь у них три коровы.

- Мы купили коровок. У нас теперь коровки есть, они сейчас тельные: Майя, Голуба и Юля, (потому что родилась в июле). Две коровы молодые, одна будет первым телиться, Майя у нас вторым отелом будет, а Юля — это от Майи телочка, ей будет год. Куры у нас есть. Корм мы закупили, много корма закупили, не знали какая зима будет, и что будет вообще. Так что, есть у нас коровки теперь, управляемся, все делаем. Сметана, молоко, творог, все есть. Я открыла самозанятость. Сережа пока работал, у меня рыбаки покупали молоко, творог, сметану. Сейчас звонят, заказывают, - рассказала Инна.

Кроме коров, весной прошлого года Юдины взяли 100 цыплят. Но вот незадача, все до единого оказались петухами. Юдины шутят: «Повезло так повезло». Но не отчаиваются: «Зато мясо будет!».

Приобретенные по весне цыплята оказались все до одного петухами.

- Покупали цыплятами, обманули нас здорово, говорили бройлеры и два вида несушек. Вот они несушки — все до одного петухи! Ничего , потихонечку порубим и доедим, - рассказал сожитель Инны Сергей Каргин.

Со своим спутником Сергеем Инна мирно и дружно живет уже 12-й год. Он отец двоих ее младших детей. Они вместе работали, сейчас вместе ведут хозяйство, детям в этой семье не до гаджетов, они тоже большие помощники, даже коров доить умеют. Когда Инна с Сергеем в отъезде, за детишками присматривает бабушка.

Инна и Сергей живут мирно и дружно уже почти 12 лет.

- Это очень несправедливо. Неприятно, когда на тебя смотрят как на третий сорт. Нам с ней ничего не нужно — это деткам надо жилье. Понимаете, ведь ей пообещали, выходила аж сумкой крутила как в детском саду, так радовалась. А что получилось? Ничего. Только реально одни отписки. И Голубеву писали, но, видимо, не дошло. Опять отписка от Светличного и все, - рассказывает Сергей.

Хутор Железнодорожный маленький и отдаленный, жилье там и сейчас стоит сравнительно недорого

Сгоревший при пожаре дом Инна Юдина купила в свое время за средства материнского капитала — за 250 тысяч рублей. Хутор Железнодорожный маленький и отдаленный, жилье там и сейчас стоит сравнительно недорого, в районе 200-300 тысяч рублей. Но для многодетной семьи купить новый дом очень накладно, где взять такие деньги, ведь большую семью надо кормить. Да и в этом хуторе жить сомнительное удовольствие, живут от безысходности, ведь ездить в школу, больницу и по прочим делам приходится в соседний хутор или в райцентр, а с общественным транспортом совсем беда. Но и это проблемой номер один Юдины не считают. Был бы дом побольше, чем бы деткам места было достаточно, да воду в хату провести и газ, остальное все будет, считают они. Несмотря ни на что, Инна Юдина не опускает руки и не перестает бороться за свои права и надеяться, что ей помогут. Она уверена, мир не без добрых людей и что в стране таких она не бросают.
- Справимся, куда мы денемся. Нам главное — жилье. Мы хотим, чтобы у детей свой угол был, - считает Инна.

К многодетной семье погорельцев в хутор Железнодорожный съемочная группа «Блокнота» в этот раз отправилась не с пустыми руками, спасибо нашему постоянному партнеру Колбасному цеху «Колизей», который передал семье подарок и гостинцы. Узнав, что Инна Юдина мечтает о швейной машинке, так как старая поломалась, было решено подарить ей именно ее. А также фрукты, пирожные, конфеты, печенье, пакет от колбасного цеха «Колизей» и прочие угощения. Гостинцы пришли как нельзя кстати. Как выяснилось, в день нашего приезда у младшей дочери Варвары был день рождения, малышке исполнилось 8.


В хутор Железнодорожный съемочная группа «Блокнота» в этот раз отправилась не с пустыми руками

- У дочери день рождения, сегодня ей 8 лет, она учится в первом классе. Учится хорошо, читаем по слогам, пишем. Теперь у меня новая швейная машинка есть, теперь буду шить, а то старая машинка поломалась давно. Я ведь все шить умею. Спасибо вам большое и человеку, который нам помог. Спасибо большое за такой подарок, - много раз повторила Инна. 

Безмерную благодарность выразила многодетная мать за подарок от спонсора. Теперь есть машинка, а значит все будет.

Оказывается, Инна сама шьет детские вещи, постельное белье, пеленки и много чего еще. А буквально сегодня Инна написала, что швейной машинке не нарадуется, шьет теперь целыми днями. Она также сообщила, что снова была в администрации Цимлянского района, там ей сказали, что она уже вторая в очереди на жилье, и заверили, что успеет до 35 лет, мол главное — не отчаиваться. Не в этом, так в следующем году жилье получит. Но получит ли, ведь ей уже 34, и через год надежда на получение жилья может пропасть окончательно.

- Если наша администрация не хочет помогать ничем, я постараюсь записаться в Москву лично к президенту и поеду туда. Сначала хочу съездить к Голубеву, узнать, знает он обо мне. Дошла до него информация обо мне или нет. Что пишет туда обо мне наша администрация. А после этого хочу поехать в Москву, записаться как-то к президенту и начинать как-то их тормошить, - заявила о планах после предстоящих родов многодетная мать из хутора Железнодорожного.

Ирина Литвинова

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
новостиВолгодонскМногодетная семьяЦимлянский район
4
4
Народный репортер + Добавить свою новость