Волгодонск Пятница, 22 ноября
АВТО, 28.02.2024 15:21

Самый популярный троллейбусный маршрут ликвидируют в Волгодонске

В Волгодонске вместо троллейбусного маршрута внедряют электробусный.

В Волгодонске с 1 апреля 2024 года упразднят троллейбусный маршрут №3, который в настоящий момент проходит от остановки «проспект Мира» до остановки «Садоводство «Машиностроитель». Об этом стало известно в ходе встречи информационной группы администрации Волгодонска с жителями округов №1, 2, 3, 4, которая прошла 26 февраля в ДК «Октябрь».


Схема движения упраздняемого маршрута №3

В настоящий момент троллейбусы по маршруту №3 начинают движение от улицы Академика Королева, объезжают по проспекту Мира кварталы В-8 и В-9, а затем через улицу Ленинградскую, Энтузиастов и путепровод попадают в старую часть города. В ней троллейбусы следуют через улицу Морскую и 2-ю Бетонную, переправляются по мосту через Донской магистральный канал и завершают движение на Романовском шоссе в районе кладбища №1.

Как выяснилось, упразднение маршрута связано с приобретением Волгодонском 10 новых электробусов «КамАЗ», которыми предполагается постепенно заменять часть старых автобусов и троллейбусов, эксплуатируемых более 15 лет и подлежащих списанию.


На смену троллейбусному маршруту №3 Департамент строительства и городского хозяйства внедряет как раз новый электробусный маршрут №3К. Он, правда, будет отличаться от предшественника: его начальной точкой станет остановка «ВЗМЭО», а конечной - остановка «поселок Шлюзы». Сейчас местные власти готовят документацию на конкурс, принять участие в котором, помимо «ГПТ», смогут в теории и другие перевозчики, обладающие электробусами, что, впрочем, маловероятно.

Предположительно, от В-У электробусы по этому маршруту будут следовать по проспекту Мира до улицы Королева, а оттуда - по старому троллейбусному маршруту №3. До бывшего ВОЭЗа, где нет зарядной станции, электробусы №3К уже не поедут, что сразу вызовет недовольство дачников. Троллейбусный маршрут №3А, который является дублером маршрута №3, пока планируется сохранить. 

Сейчас, по данным ДСиГХ, МУП "ГПТ" должно ежедневно выпускать на линию 22 троллейбуса: по 7 машин на маршруты №№3 и 3А и по 4 машины на маршруты №№1 и 2. Для сравнения, в конце 80-х годов на улицах Волгодонска одновременно работало от 60 до 70 троллейбусов. Ликвидация маршрута №3 в теории высвободит 7 троллейбусов, которые могут быть переведены на другие маршруты (например на маршрут №3а), или скорее всего будут списаны. В последнем случае речь идет о троллейбусах марки ЛиАЗ, возраст самых молодых машин из которых превысил 13 лет.

С учетом большей протяженности маршрута №3К по сравнению с маршрутом №3, для выполнения графика может потребоваться выпуск на линию сразу 8 электробусов из 10 поставленных в город машин. Тогда электробусов не будет хватать на маршрутах №14 и 52, для обслуживания которых останется всего 2 машины (и это без учета наличия резерва). Впрочем, в 2024 году власти обещали купить для Волгодонска еще 15 электробусов. Если эта закупка будет выполнена, то число электробусов в ходовом состоянии сравняется или превысит число исправных троллейбусов. Вытянет ли город эксплуатацию сразу двух видов электрического транспорта? С учетом существующей маршрутной сети придется сильно сокращать в пользу электробусов или троллейбусные, или автобусные маршруты. Какой вид транспорта в данном случае пойдет "под нож"?

Пока остается лишь догадываться, будет ли новый маршрут пролегать, как и его предшественник, через кварталы В-5, В-8, В-9 и ВЦ-1. Если нет, это в негативном ключе скажется на транспортной доступности этих микрорайонов. Впрочем, даже если новый маршрут будет пролегать через эти кварталы, их жителям все равно придется свыкнуться с новыми реалиями. К примеру, они утратят преимущество оказываться первыми пассажирами в салоне - теперь такое право получат жители В-У и В-16.

Добавим, что в последнее время в Волгодонске все чаще стали говорить о возможной ликвидации в городе троллейбусов - впервые эта мысль была озвучена на заседании депутатской комиссии по бюджету, налогам, сборам и муниципальной собственности летом прошлого года.

И хоть директор «ГПТ» Валерий Юмаев недавно и заявлял, что не намерен отказываться от этого вида транспорта, перспектива отмены самого популярного троллейбусного маршрута, которым является «тройка», не может не пугать, тем более, что с учетом грядущих изменений в Волгодонске окажется наименьшее число троллейбусных маршрутов в новейшей истории - их будет всего три (№1, №2 и №3А), в то время как еще в начале девяностых их было, например, 10.

Пугает, что с тех же перемен, что и в Волгодонске, начиналось упразднение троллейбусов в других городах России: там сначала закрывали самые популярные троллейбусные маршруты, а затем под предлогом низкого пассажиропотока и в связи с якобы нерентабельностью ремонта и модернизации троллейбусной инфраструктуры последняя просто-напросто уничтожалась - снимались кабели и контактные провода из ценных металлов, продавались трансформаторные подстанции. В Волгодонске, к слову, износ троллейбусных сетей составляет 100%, а средств на их обновление практически нет.

Так, например, в 2017 году была ликвидирована троллейбусная сеть в Астрахани, в 2019 году - в Перми, в 2020 году - в Твери, в 2022 году - в Белгороде, в 2023 году - в Костроме, а падение спроса на троллейбусы довело до процедуры банкротства крупнейшего в РФ производителя подвижного состава - саратовское ЗАО «Тролза» из Энгельса, которое занимало 78% российского троллейбусного рынка.

Та же участь, что и в вышеперечисленных городах, ожидает троллейбусную сеть в Таганроге, которая была второй по протяженности в Ростовской области. В начале 2023 года власти этого города заявили о необходимости ликвидировать троллейбусное движение из-за изношенности подвижного состава и контактной сети.

Кроме того, если в следующем году, как ранее сообщалось, для Волгодонска закупят еще 15 электробусов, не исключена ситуация, при которой городу окажется невозможным содержать без дотаций сразу два типа электрического транспорта.

От электробусов, безусловно, не откажутся - они слишком дорогие, новые и модные, но вот у Волгодонска опыта в эксплуатации этого транспорта пока нет. В частности, неизвестно, каким окажется реальный ресурс аккумуляторов и как скоро их придется менять, неизвестно и то, во сколько обойдется техническое обслуживание этих машин, «напичканных» сложной электроникой.

При необходимости выбирать, отказываться, скорее всего, будут от троллейбусов. Вот только этот вид транспорта используется в городе уже более 40 лет, местные мастера хорошо знакомы с этими машинами, и даже в условиях отсутствия финансов способ их поддержания в удовлетворительном состоянии находится - зачастую старые машины используются в Волгодонске в качестве доноров запчастей для более новых. С электробусами такой трюк, очевидно, не пройдет.

Константин Прибрежный

Новости на Блoкнoт-Волгодонск

Автомир Волгодонска

Волгодонскновостимаршруттроллейбусупразднениеликвидацияэлектробус3сетьдвижениетранспортобщественный
1
10
Народный репортер + Добавить свою новость